Меню
виагра купить в новосибирске
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ГАЗ-66

Задний ход включать только после полной остановки.

Не допускается включение сцепления при недовключенной передаче.

8. Передний мост следует включать при движении по тяжелой дороге (песок, грязь, снежная дорога, гололед и др.). При включенной прямой передаче в раздаточной коробке включать и выключать передний мост можно на любой скорости движения. При этом необходимо выключить сцепление. Постоянное движение с включенным передним мостом увеличивает износ трансмиссии автомобиля, его шин и повышает расход бензина. Поэтому при движении по дороге с твердым покрытием передний мост должен быть выключен, а давление в шинах колес следует поддерживать 280 кПа (2,8 кгс/см). В трудных дорожных условиях на разбитых грязных грунтовых дорогах, заболоченных и песчаных участках, снежной- целине Следует пользоваться системой регулирования давления, устанавливая давление воздуха в шинах в соответствии с плотностью грунта преодолеваемого участка пути. При понижении внутреннего давления в шинах увеличивается площадь соприкосновения колес с дорогой, а удельное давление на грунт уменьшается. Необходимо учитывать, что на скользких дорогах (обледенелых или с размокшим тонким поверхностным слоем на твердом сухом основании) снижение давления в шинах не дает положительных результатов, а наоборот, приводит к заносам и сползанию в сторону крена и к пробуксовке колес при преодолении подъема В этих случаях следует устанавливать давление з шинах 280 кПа (2,8 кгс/см2). Следует иметь в виду, что при движении с включенным передним мостом на исправном автомобиле может прослушиваться повышенный шум трансмиссии. В особо тяжелых условиях необходимо включать понижающую передачу в. раздаточной коробке. Включение и выключение передач (прямой и понижающей) должно производиться с выключенным сцеплением только после полной остановки автомобиля, при этом понижающая передача может быть включена только после включения переднего моста. Приближаясь к повороту, нужно заблаговременно и постепенно уменьшить скорость движения, снижая частоту вращения коленчатого вала двигателя, а на крутых поворотах переходить на низшую передачу. На крутых поворотах не следует допускать резкого торможения во избежание заноса. На скользкой дороге нужно включить передний мост и двигаться с небольшой скоростью, не меняя резко частоту вращения коленчатого вала двигателя. Тормозить плавно, не выключая сцепления в несколько приемов. На скользкой дороге при резком торможении с выключенным сцеплением возможны заносы и вследствие этого аварии. При начавшемся заносе следует прекратить торможение и поворачивать колеса в сторону заноса. При заносе во время торможения двигателем на скользкой дороге следует нажать на педаль дроссельных заслонок (прекратив тем самым торможение двигателем) до прекращения заноса. Движение автомобиля по дорогам с крутыми подъемами и спусками требует повышенного внимания и быстроты действия. Крутые подъемы нужно преодолевать на понижающей передаче раздаточной коробки и на первой передаче коробки передач. На подъеме следует двигаться без остановок и по возможности без поворота. При наличии удобного подъема и хорошей дороги короткие подъемы (длиной до 1520 м) можно преодолевать с разгона на прямой передаче раздаточной коробки. Преодолевать подъемы, как правило, нужно по прямому пути, так как преодоление наискось, с креном, снижает максимальную силу тяги. Если по каким-либо причинам подъем преодолеть нельзя, необходимо принять все меры предосторожности, медленно спуститься вниз, включив передачу заднего хода. Спускаться нужно постепенно, не давая разгона автомобилю и не выключая сцепления. Преодолевая крутой спуск, необходимо предусмотреть все меры предосторожности, обеспечивающие безопасность спуска. При переходе к длинному спуску водитель должен оценить его крутизну и включать те передачи коробки передач и раздаточной коробки, на которых он стал бы преодолевать подъем подобной крутизны; при этом запрещается выключать двигатель, так как на затяжных спусках нужно всегда применять торможение двигателем. Запрещается движение автомобиля по дорогам с крутыми подъемами и спусками, если уровень масла в картере двигателя ниже метки П на указателе (масляном щупе) более чем на 5 мм. Заболоченные участки нужно проходить на второй передаче и яри включенной понижающей передаче в раздаточной коробке. Давление в шинах колес автомобиля необходимо снизить при этом до 50100 кПа (0,51,0 кгс/см8). При движении по заболоченному участку надо выдержать установившуюся скорость движения, не допуская снижения скорости, рывков, а тем более остановок. Если необходимо остановиться, то для этого нужно выбрать пригорок или относительно сухой участок местности. Возобновлять движение после остановки на заболоченном участке очень трудно, так как для движения по такому грунту требуется большое тяговое усилие, которое вызывает срыв слоя дерна (верхнего слоя грунта) и застревание автомобиля. Начинать движение по заболоченному участку надо при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке на второй передаче коробки передач, с осторожной пробуксовкой сцепления, не допуская буксования колес. Как только начнется буксование колес, нужно немедленно выключить сцепление и включить задний ход. Если буксование повторится при заднем ходе, надо немедленно подложить под колеса хворост, доски или другой подручный материал, чтобы увеличить сцепление колес с грунтом и обеспечить движение автомобиля. Не рекомендуется делать резкие и крутые повороты. Нужно заранее учитывать необходимость поворота и делать его плавно, большим радиусом. Такой поворот не снижает скорости движения автомобиля и исключает возможность срыва дерна, неизбежную при резком повороте.

При движении в колонне не надо двигаться по следу, проложенному впереди идущим автомобилем, а лучше прокладывать новую колею. После выхода на сухой и твердый грунт нужно сразу же поднять давление воздуха в шинах колес до 280 кПа (2,8 кгс/см2). 22 Песчаные участки следует преодолевать также с пониженным давлением воздуха в шинах от 100 до 150 кПа (от 1 до 1,5 кгс/см*). Давление устанавливается в зависимости от плотности песка и условий движения. При движении по песку выгоднее пользоваться возможно более высокими передачами при включенном переднем мосте, преодолевая с ходу наметы и короткие песчаные подъемы. На особо тяжелых участках при падении скорости нельзя допускать пробуксовку колес. При начавшейся пробуксовке нужно выжать сцепление, сдать автомобиль назад для разгона и попытаться преодолеть трудный участок с ходу. Необходимо соблюдать возможную плавность движения, избегая рывков и остановок. Повороты производить плавно, большим радиусом. В отличие от способа движения колонной по заболоченным участкам, на песке нужно двигаться по следу впереди идущего автомобиля на дистанции 4050 метров. Дистанция необходима для того, чтобы впереди идущий автомобиль мог сдать назад и разогнаться для преодоления с ходу трудного участка. При движении по снежной целине с глубиной покрова 250 280 мм можно не снижать давление в шинах. Колеса, продавливая слой снега, будут идти по твердому основанию мерзлой земле. При значительной толщине снежного покрова (400 мм и выше) давление в шинах нужно снижать до 50150 кПа (0,5 1,5 кгс/см2) в зависимости от плотности снега. Двигаясь по глубокому сыпучему снегу, следует соблюдать те же приемы вождения, что и при движении по песку преодолевать наметы и короткие подъемы с разгона, соблюдать плавность движения и поворотов, дожать колею впереди идущего автомобиля и дистанцию 4050 метров. При выходе автомобиля на обнаженные от снега обледенелые склоны, холмы и т. п. нужно обязательно повышать давление воздуха в шинах до 280 кПа (2,8 кгс/см2).

Грунтовые дороги на глинистых и черноземных почвах при раз-мокании верхнего слоя грунта представляют для автомобиля опасность заносов и боковых скольжений. Особенно затруднено движение по грязным профилированным дорогам. Двигаясь по таким дорогам, следует устанавливать максимальное давление в шинах 280 кПа (2,8 кгс/см2), выбирать для движения горизонтальные участки обочины, а также использовать проложенную ранее колею или же двигаться осторожно по гребню дороги. Преодоление брода. Автомобиль способен преодолевать броды глубиной до 1,0 метра, с учетом высоты волн и течения. Непосредственно перед переездом брода надо установить давление в шинах соответственно прочности прибрежного грунта. Входить в брод следует осторжно, не создавая большой волны перед автомобилем, двигаться при преодолении брода следует на первой или второй передаче коробки передач и на понижающей передаче раздаточной коробки, избегая маневрирования и крутых поворотов. При переезде брода нельзя останавливаться, так как вода начнет вымывать грунт из-под колес, и они будут погружаться глубже. Протяженность брода в случае, если дно его тщательно разведано и не представляет опасности для застревания, ограничивается временем движения автомобиля в воде, которое не должно превышать 20 мин. Скорость движения по броду должна быть не более 5 км/ч. После преодоления брода при первой возможности, но не позднее чем в тот же день, необходимо проверить состояние масла во всех агрегатах, приоткрывая их сливные пробки. Если в масле какого-либо агрегата будет обнаружена вода, необходимо слить масло из этого агрегата. Наличие воды в масле можно определить по изменению его цвета. Необходимо также смазать до выдавливания свежей смазки все пресс- масленки шасси. Каждый раз после выхода из брода следует произвести несколько торможений рабочим тормозом для просушки накладок тормозных колодок. Если при преодолении брода произошло случайное погружение автомобиля на глубину, превышающую 1 метр, необходимо после выхода из воды слить отстой из картера двигателя.

При остановке двигателя во время преодоления брода допускается сделать две-три попытки пустить двигатель стартером. Если двигатель не пускается, автомобиль, должен быть немедленно эвакуирован из воды с помощью лебедки другого автомобиля или другими средствами. Если при преодолении брода в результате застревания автомобиля вода проникает в агрегаты, то двигаться собственным ходом "после извлечения автомобиля из воды не следует. В этом случае необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшего пункта, где может быть проведено техническое обслуживание, слить всю смазку из агрегатов, промыть их, осмотреть, устранить неисправности и залить свежую смазку. После движения по жидкой грязи глубиной 0,40,8 метра необходимо также проверять состояние масла в агрегатах. При первом пользовании лебедкой после преодоления автомобилем брода следует обратить внимание на нагрев ее картера. Если картер редуктора не будет нагреваться, это свидетельствует о наличии в нем воды. Масло в редукторе заменить. При движении задним ходом и буксировке автомобиля в трудных дорожных условиях (пашня, песчаная дорога, снежная целина и колей, крутые подъемы) рекомендуется включать понижающую передачу в раздаточной коробке. Движение с прицепом начинать при давлении в воздушном баллоне не ниже 450 кПа (4,5 кгс/см2). При заполнении воздушного баллона рукоятка крана управления системы регулирования давления в шинах должна находиться в НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, а краны подвода воздуха к шинам закрыты. Проверка давления в воздушном баллоне осуществляется постоянно по манометру 17 (см. рис. 1). Скорость движения автомобиля и пробег при пониженном давлении воздуха в шинах не должны превышать указанных значений в нижеприведенной таблице.

Реклама