Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Кабины трактора

Защитные кабины

В связи с дальнейшим повышением требований к условиям труда оператора возникла необходимость в оснащении тракторов не только каркасами, но и защитными кабинами. Защитная кабина может быть получена в результате переоборудования защитного каркаса. В этом случае последний служит несущим элементом для закрепляемых на нем панелей. Конструкция такой кабины показана на рисунке 5.5. На четырехстоечный каркас 3 навешены собранные в единый узел крыша 4, боковые 5 и задняя 2 панели. Между элементами каркаса и навешиваемыми панелями размещены упругие прокладки б. К отогнутым внутрь нижним краям боковых и задних панелей присоединена операторская платформа 1, опирающаяся снизу на подрессоренную раму 7. Панели кабины можно закрепить на стойках каркаса различными способами, например с помощью накладных планок (рис. 5.6). Как правило, панель состоит из металлической обшивки 3, шумозащитно-го 4 и облицовочного 5 материалов. Панель периферическим выступом 2 накладывают на стойки каркаса и прижимают к ним планкой 1. Между выступом и планкой размещают упругие прокладки б, изолирующие панели от каркаса. Панель пола, также отделенная от каркаса упругими прокладками, служит опорой для укладки проводов или шлангов. Съемная пластина 7 предотвращает перемещение панели относительно каркаса.

Примером шестистоечной кабины может служить защитная кабина трактора Рено 751. Двухдверная кабина установлена спереди на два амортизатора, сзади - через резиновые прокладки прикреплена к крыльям задних колес. Защитный каркас состоит из шести вертикальных стоек: по две спереди, в центре и сзади. Две передние стойки 1 (рис. 5.7) имеют в сечении трапецию, полученную сваркой из двух профилей. Профили могут быть стандартные и изготовленные штамповкой или гибкой. Сечение средних стоек 2 представляет собой прямоугольник, полученный из двух корытообразных профилей. Сечение задних стоек 4 имеет вид прямоугольника, изготовленного гибкой из листа.

Стойки соединены вверху продольными связями 3. Панели и кры-*на кабины получены гибкой из стального листа. В некоторых случаях в защитную кабину преобразуют и двухстоеч-ный консольный каркас. Для этого в пространство между стойками I (см. рис. 5.2) встраивают панель 3 с дверью. Спереди на раме трактора вплотную к стойкам крепят операторскую площадку 4 с ограждением 5. К стойкам и ограждению присоединяют переднюю панель б с боковыми и лобовыми стеклами. Все съемные части кабины изолируют от рамы машины и стоек каркаса эластичными прокладками 7. Широкое распространение за рубежом получили конструкции защитных кабин, в которых каркас и кабину выполняют в виде отдельных узлов и используют независимо одно от другого. Причем наметилось два направления развития таких конструкций: первое каркас выполняет функцию защитного и несущего устройства; второе -только защитного. В первом случае кабина жестко или через амортизаторы соединена с каркасом (в основном в сельскохозяйственных машинах), во втором не имеет непосредственной связи с каркасом. Обычно каркас повторяет форму кабины, а размеры его несколько большие (преимущественно для промышленных тракторов). Примером первого направления развития конструкций служит исполнение кабины трактора Кейс 2470. В этом случае защитный каркас является составной частью конструкции кабины, содержащей передний 1 (рис. 5.8, а) и задний 2 жесткие пояса из гнутого профиля прямоугольного сечения. Пояса соединены продольными связями 3, 4У 5 и б, образующими замкнутый каркас. К каркасу прикреплена лицевая панель, собранная из профильного проката и боковины 7 с верх

ней перемычкой 8. Боковины и верхняя перемычка изготовлены из дистового проката толщиной 2,5 мм. К нижним связям 3 и 6 приварен пол из стали толщиной 5 мм.

Кабина представляет собой единую сборочную единицу, которую можно установить на трактор через упругие элементы и целиком демонтировать с него. В кабине предусмотрены две двери. С целью улучшения обзорности нижний край переднего стекла приближен к оператору. Кабина трактора Кейс 1370 (рис. 5.8, б) принципиально не отличается от кабины трактора Кейс 2470. В ее конструкции также заложены передний и задний пояса. Форма и размеры профильного и листового проката аналогичны примененным в кабине трактора Кейс 2470. Конструктивные различия отсутствие жесткой связи между передним и задним поясами по низу кабины; наличие одной двери слева кабины и открывающегося справа кабины люка и ниши для задних колес; соединение пола с остовом кабины болтами, а не сваркой. Аналогичная схема принята и для защитной кабины мощных бульдозеров фирмы "Фиат Аллис". Примером второго направления, когда каркас выполняет только защитную функцию, служит исполнение кабины и защитного устройства на тракторах Д8Л, Д9Л и Д-10 фирмы "Катерпиллер" (рис. 5.9). Кабина представляет собой каркас, выполненный из прямоугольного стандартного профиля. Каркас состоит из шести стоек, верхние концы которых соединены крышей посредством сварки. Нижние концы стоек каркаса крепят болтами к платформе оператора. Они образуют монолитную конструкцию. Для улучшения обзора за объектами наблюдения передняя часть кабины имеет трапециевидную форму. Кабина предназначена для защиты оператора от неблагоприятных факторов окружающей среды. Для защиты же оператора при опрокидывании трактора устанавливают П-образный разъемный каркас из профиля прямоугольного сечения, который снимают вместе с кабиной

при транспортировке трактора. Нижние концы П-образного каркаса через дополнительные стойки крепят к раме трактора. Устройство защиты от падающих предметов крепится к П-образному брусу и также является съемным. По аналогичной схеме, т. е. когда каркас расположен снаружи и не соединен с конструкцией кабины, выполнена защитная конструкция тяжелых бульдозеров фирмы "Комацу".

Комбинированное устройство, в котором каркас выполняет защитные и частично несущие функции для замкнутой конструкции кабины, изображено на рисунке 5.10. Жесткий четырехстоечный каркас 6 имеет две поперечные рамы 1 и 4, жестко закрепленные на шасси трактора. Передняя часть верхней панели кабины 5 связана с серединой перекладины передней рамы шарниром 2, обеспечивающим возможность колебания кабины в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Задняя часть верхней панели кабины через амортизаторы 3 соединена с перекладиной задней рамы. Кроме того, задние нижние углы кабины опираются на амортизаторы 7, соединенные с остовом трактора. Благодаря такой подвеске кабины достигаются смягчение ударов, действующих на защитный каркас, а также поглощение колебаний в горизон-

тальной и вертикальной плоскостях. Такое соединение кабины с каркасом позволяет при необходимости быстро установить кабину на трактор, оборудованный защитным устройством. Еще одним примером комбинированного исполнения может служить кабина, изображенная на рисунке 5.11. Внутри защитного каркаса 1 сельскохозяйственного трактора подвешивают кабину 2. По углам кабины, примерно на половине ее высоты, выполнены отверстия 3 под болты 4, соединяющие кабину с каркасом. На той же высоте к стойкам каркаса приварены уголки 5. Между уголками и кабиной размещают эластичные втулки 6. Защитную кабину иногда выполняют в виде отдельных, соединенных между собой панелей с облицовкой. Каждая панель имеет свой несущий каркас, изготовленный из проката коробчатого сечения с отбортовкой 1 (рис. 5.12), к которой приварена металлическая обли: цовка 2. Для герметизации кабины между стыкуемыми сторонами панелей укладывают упругие прокладки 4. Каркасы соединяют болтами 5, которые после установки контрят. После того как панели закреплены между собой уголками 3, соединяют внутреннюю облицовку с несущим каркасом.

Реклама