Меню
секс шоп братск
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Кабины трактора

Технологическое исполнение кабин

Применяют три способа технологического исполнения защитной кабины: из крупногабаритных штампованных элементов; из профильного и листового проката; комбинированный с использованием проката и штампованных элементов.

Примером кабины из крупногабаритных штампованных элементов является кабина для тракторов фирмы "Волво" (Швеция). Основные Детали кабины (рис. 5.13) изготовлены штамповкой из тонколистовой стали толщиной 1...1,25 мм. Использована холоднокатаная углеродистая сталь с минимальным пределом текучести 280 МПа. Штампо

ванные детали сварены в узлы; переднюю, левую и правую боковые панели; крышу; левую и правую стойки; заднюю панель; левый и правый порожки. Прочность кабины обеспечивается соединением точечной сваркой двух (внутренней и наружной) панелей в единое коробчатое сечение. Отдельные элементы и всю кабину (из готовых узлов) сваривают в специальных приспособлениях. Такая технология обеспечивает высокую точность и качество изготовления при относительно низкой стоимости. Двери, крышку люка и заднее окно крепят к корпусу кабины через петли. Кабина опирается на остов трактора посредством четырех резиновых амортизаторов трубчатой формы. Аналогична конструкция и кабины тракторов МТЗ-80, МТЗ-82. Штампованную конструкцию имеет также кабина тракторов серии 80 фирмы "Фиат" (рис. 5.14). Кабина состоит из передней, боковых и задней стенок и крыши. Каждая из панелей изготовлена из штампованных элементов, сваренных по контуру. Панели, соединенные между собой, образуют каркас с элементами коробчатого сечения, что обеспечивает высокую прочность. Каркас устанавливают на основании кабины, представляющем собой также штампованный элемент, включающий пол, боковые и заднюю стенки, крылья и облицовку пульта управления. Пример каркасного исполнения - унифицированная кабина для хлопководческих тракторов [65]. Каркас кабины (рис. 5.15) состоит из шести вертикальных трубчатых стоек прямоугольного сечения, соединенных продольными и поперечными балками. Передние и задние стойки, а также нижние и верхние балки имеют сечение 40x40x3, а средние стойки сечение 40x60x3. Сваренные вертикальные стойки и балки образуют три замкнутые, соединенные между собой рамы [65] Для увеличения жесткости узлов соединения устанавливают штампованные косынки. Кабина оборудована сдвижными дверями и имеет повышенную (64 %) поверхность остекления передняя рама заполнена одним сплошным стеклом. Высота панелей дверей и боковых стенок достигает уровня подушки сиденья. Стекла устанавливают через специальные уплотнения непосредственно на каркас кабины. Каркасное исполнение и у кабины трактора ЮМЗ-6Л. Каркас кабины имеет с каждой стороны по три стойки, соединенные вверху и

внизу поперечными и продольными балками, образующими оконные и дверные проемы. Задние вертикальные стойки и опорные элементы (крепление кабины к задней оси) выполнены из профиля сечением 40 х 60 х 5, остальные из профиля сечением 40 х 40 х 5. Вертикальные стойки соединены с поперечными и продольными балками литыми кронштейнами. Стойки и балки одевают на кронштейн и приваривают к нему. Крышу крепят на каркасе четырьмя болтами. Кабина с крыльями через резиновые амортизаторы соединена с опорами, закрепленными хомутами на рукавах полуосей. С целью виброизоляции между передними опорами кабины и передними кронштейнами, закрепленными на остове трактора, предусмотрен небольшой зазор. Крылья соединены защитным листом топливного бака и попиками. Комбинированное исполнение имеют кабины тракторов Кейс 1370 и Кейс 2470 (см. рис. 5.8), унифицированная кабина тракторов Минского тракторного завода, а также кабина тракторов серии 700 фирмы "Форд", производство которой начато в 1973 г. В основу последней кабины положен шестистоечный каркас. Передние и центральные вертикальные стойки с каждой стороны изготовлены из штампованного на всю высоту кабины швеллера. Задняя стойка состоит из двух половин. Верхняя U-образного вида и нижние, приваренные к верхнему элементу стойки изготовлены из квадратного полого профиля. Верхние концы трех вертикальных стоек соединены сваркой продольным швеллерообразным профилем. Эти элементы в сочетании с поперечными элементами, соединяющими две передние и две задние стойки, составляют основание крыши. Нижняя часть каркаса образуется в результате соединения сваркой нижних концов шести вертикальных стоек с швеллерообразным элементом. В связи с монтажом одной и той же кабины на разные тракторы предусмотрены четыре разновидности базовой конструкции, различающиеся конфигурацией задней стойки и типом пола. Панели для проемов дверей и окон штампуют из листа толщиной 1...1,2 мм и приваривают к основному каркасу электрозаклепками. Использование стандартного или готового специального профиля в конструкции каркасных кабин позволяет добиться значительных преимуществ по сравнению с кабинами из штампованных элементов. Во-первых, возможно уменьшение массы кабины за счет применения полимерных материалов для ограждающих панелей. Во-вторых, коэффициент использования металла у каркасных кабин достигает 0,9, что позволяет снизить на 30...40 % расход металла на одну кабину. Каркасную кабину можно легко модифицировать в зависимости от моды и спроса рынка. К недостаткам кабин этого типа можно отнести большую трудоемкость изготовления и сложность автоматизации сварочных работ по сравнению со штампосварной кабиной, где преимущественно используется точечная сварка. Выбор того или иного типа кабины зависит 0х массовости выпуска и применяемого на заводе оборудования.

Реклама