Меню
ПО вашего PC. Прямо сейчас скачать Adobe Acrobat X Pro. Скачивайте с шашим порталом.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Кабины трактора

Статическая оценка напряженного состояния металлоконструкций кабин

Статические испытания кабин мобильных машин проводят для выявления характера распределения напряжений в конструкциях и определения мест наибольшей концентрации напряжений. Программа статических испытаний кабин на стендах включает, как правило, два режима нагружения: изгиб нагрузкой, имитирующей реальное распределение нагрузки по длине с коэффициентами перегрузки от 2 до 5 [68]; кручение максимальным скручивающим моментом, соответствующим моменту отрыва колеса от грунта.

При исследовании качественной характеристики напряженного состояния кабины используют такие хрупкие покрытия, как канифоль, расплавленную до жидкого состояния, или лак. Метод нанесения этих покрытий изложен в работах [31, 82].

Условия нагружения кабин тракторов в определенной мере подобны условиям нагружения кабин грузовых и кузовов легковых автомобилей. Поэтому в качестве стенда для статической оценки напряженного состояния кабин тракторов, имеющих несущую систему в виде рамной конструкции, можно использовать, стенд Горьковского автомобильного завода для испытаний кузова автомобиля ГАЗ-21 [26].

Стенд состоит из жесткой специальной рамы, установленной неподвижно на фундаменте. Переднюю часть кабины с балкой передней подвески при испытаниях на изгиб устанавливают на стенде шарнирно на шариковых подшипниках. Последние расположены по оси передних колес и служат для уменьшения сил трения при перемещении кабины в процессе нагружения. Заднюю часть через две фальшрессоры, передние концы которых шарнирно прикреплены к кабине, а задние - связаны с ней посредством радиальных подшипников, опирают на стенд через стойку с цилиндрической пятой, расположенной по оси задних колес. Нагрузку прикладывают к кабине с помощью системы рычагов, имитирующих статические силы, создаваемые двигателем с коробкой передач, передним и задним сиденьями с пассажирами, бензобаком, запасным колесом и багажом в местах их крепления или размещения. Суммарную нагрузку создают нагружающим винтовым механизмом и регистрируют динамометром. При испытаниях на кручение переднюю часть кабины жестко крепят к стенду, а заднюю через фальшрессоры и поперечный рычаг опирают на призму, укрепленную на стенде. Свободный конец рычага через динамометр и трос соединяют с нагружающим устройством. При нагружении кабины зонам наибольшего растрескивания хрупкого лака соответствует максимальная концентрация напряжений. По направлению трещин определяют направление главных напряжений. При таких испытаниях получают приблизительную картину напряженного состояния и выявляют наиболее слабые места конструкции. Более детально напряженное состояние кабин исследуют при эксплуатационных испытаниях.

Реклама