Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Кабины трактора

Исследование нагруженности кабин тракторов в условиях эксплуатации

Во время эксплуатации кабины тракторов подвергаются воздействию различных нагрузок, источниками которых являются неровности дорог и полей, колебания гусеничного движителя, дисбаланс Колес, колебания трансмиссии и др. Перед разработкой программы

оценки эксплуатационной загруженности кабин необходимо проанализировать данные по трактором использованию. На основании результатов анализа выбирают типичные операции, используемые в дальнейшем для подбора блоков циклов нагружения при составлении программы стендовых испытаний. Так, анализ данных по трактором использованию показал, что в годовом объеме работ тракторов Т4А транспортные режимы (в том числе снегозадержание и сволакивание) составляют в среднем 30 %, вспашка 42 %, сев и культивация - 28 % [58]. Следовательно, для эксплуатации тракторов этого типа характерны транспортное движение по разбитым грунтовым дорогам, по полю вдоль и поперек борозд с плугом и прицепом, вспашка. При оценке эксплуатационной загруженности кабин используют следующие параметры или группы параметров: напряжения, зарегистрированные розетками или единичными датчиками в местах с известным направлением главных напряжений и в различных элементах; ускорения (продольные, поперечные и вертикальные) различных точек на полу и крыше, подрессоренных и неподрессоренных масс, а также деформации кабины; скручивающие моменты, относительные перемещения подрессоренных масс, упругие деформации элементов. Исследования проводят на наиболее типичных участках дорог и полей. Так, при исследовании нагруженности кабин тракторов Т-150 и Т-150К регистрировали напряжения в элементах, ускорения на полу и крыше в трех плоскостях, углы закручивания пола кабины. Для измерения напряжений использовали проволочные датчики с базой 15 мм и номинальным сопротивлением 136 Ом. Схема наклейки датчиков показана на рисунке 7.1. Ускорения измеряли датчиками ДУ-5, а углы закручивания - датчиками перемещений ДП-3 виброизмерительной

модификаций тракторов находится в интервале 1,2..Л,7. Амплитуда ускорений поперечных колебаний крыши в 1,6...2 раза, а продольных в 1,85...4,3 раза выше, чем колебаний пола. Изменение вертикальных усилий в узлах крепления можно отнести к узкополосным процессам с наибольшей интенсивностью в диапазоне частот 5...7 Гц (рис. 7.3). Для тракторов, несущая система которых имеет рамную конструкцию, углы закручивания пола кабины можно определить по перемещению кабины в точках ее крепления к раме. Для этого процессы изменения перемещений обрабатывают одновременно и определяют углы смещения горизонтальных плоскостей, проведенных через передние и задние точки опоры, относительно продольной оси трактора. Так, для тракторов типа Т-150 углы закручивания пола в наиболее тяжелых условиях эксплуатации достигали для кабины колесной модификации 0,65°, гусеничной 0,9°. Колебания кабины на амортизаторах относительно плоскости, соответствующей статическому положению кабины, близки к симметричным для обеих модификаций.

Нагруженность кабин существенно изменяется при установке средства нормализации микроклимата. Как отмечалось выше, кондиционер или воздухоохладитель размещают чаще всего в передней части крыши кабины. Так, при установке на крыше трактора Т-150 воздухоохладителя массой 70 кг и аналогичном характере изменения на-груженности амплитуды колебания напряжений и ускорений увеличились в 1,5...2 раза (рис. 7.4). По результатам исследования напряженности кабины в условиях эксплуатации можно сделать вывод о необходимости увеличения моментов сопротивления сечений элементов кабины для обеспечения заданного ее ресурса. Если на колесных и гусеничных модификациях установлена унифицированная кабина, то при выборе режима стендовых испытаний надо ориентироваться на данные эксплуатационной нагруженности наиболее тяжелого варианта. Так, для тракторов Т-150 и Т-150К следует ориентироваться на нагруженность колесной модификации [19].

Реклама