Меню
Механизм отбора мощности
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Тракторы Кировец

Механизм отбора мощности

Назначение и устройство. Механизм отбора мощности передает мощность двигателя на присоединенные к трактору машины и орудия с постоянной частотой вращения 1000 мин-1 при номинальной частоте вращения вала двигателя. Так как механизм отбора мощности не является обязательной принадлежностью трактора, то его поставляют хозяйствам по отдельному заказу и устанавливают на трактор в условиях эксплуатации. Основные его части: соединительная муфта; односкоростной редуктор; два карданных вала; защитные кожуха; привод управления золотником включения механизма отбора мощности.

Соединительная муфта представляет собой средний фрикцион с торцовым уплотнением коробки передач, установленный в отдельном корпусе. При вращении ведущего вала коробки передач с помощью соединительной муфты можно плавно включать и выключать механизм отбора мощности.

В литом чугунном корпусе 5 (рис. 83) муфты размещен стальной стакан 4. Два шарикоподшипника в стакане удерживает крышка 3, в которой расположены уплотнительное кольцо в стальной обойме и резиновая самоподжимная манжета. Между фланцем 1 и внутренней обоймой шарикоподшипника зажат маслоотражатель 2.

На этих шарикоподшипниках установлен вал 6 с приклепанным к нему наружным барабаном фрикциона. Внутренний барабан его посажен на шлицы вала 12, опирающегося на шариковый подшипник, установленный в выточке вала 6, и на двухрядный сферический шарикоподшипник, находящийся в стакане 9, прикрепленном к крышке 7. Сферический подшипник удерживает крышка 10, в которой расположены такие же уплотнительные устройства, как и в крышке 3. При сборке зазор между крышками 3 и 10 и подшипниками регулируют прокладками в пределах 0..0,3 мм.

Торцовое уплотнение размещается в стакане 8, прикрепленном к крышке 7. При сборке отверстие в стакане совмещают со сверлением в крышке, по которому поступает масло из механизма управления коробкой передач для включения фрикциона соединительной муфты.

Фланцами 1 и 11 соединительная муфта через карданные валы соединена с ведущим валом коробки передач и односкоростным редуктором.

Масло поступает к соединительной муфте по трубопроводу из смазочной системы коробки передач в крышку 7. Через отверстие в нижней части муфты оно сливается в коробку передач. К двухрядному сферическому подшипнику масло поступает через радиальные и осевое отверстия в валу 12, а также через радиальные канавки на торцах кольца 13, установленного на вал 12.

После сборки соединительную муфту обкатывают на холостом ходу с использованием масла М8В2 или М10В2 (ГОСТ 8581—78) по 5 мин с выключенным фрикционом при частоте вращения 830...970 мин-1, давлении масла 0,1...0,15 МПа и с включенным фрикционом при частоте вращения 1730... 1870 мин-1, рабочем давлении масла 0,85... 1 МПа.

Шум от работы соединительной муфты должен быть равномерным, температура масла в конце обкатки не должна превышать 80 °С.

Односкоростной редуктор собирают в литом чугунном корпусе 4 (рис. 84) с четырьмя проушинами, которыми его крепят к задней полураме трактора.

В верхней расточке корпуса на двух шарикоподшипниках установлен вал-шестерня 5. На шлицы переднего конца валашестернк надет фланец 1. В крышке 2, удерживающей подшипник в стакане 3, размещены уплотнительное кольцо и самоподжимная резиновая манжета. С противоположной стороны расточка корпуса закрыта крышкой 6.

В нижней расточке корпуса 4 на двух шарикоподшипниках установлен вал 11 отбора мощности, на шлицы которого надета ведомая шестерня 13, находящаяся в зацеплении с валом-шестерней 5. Детали застопорены на валу Н е одной стороны шайбой, прикрепленной к валу двумя болтами, с другой — втулкой 8 и двумя полукольцами 9, установленными в канавку на валу. Втулку 8 на валу уплотняют резиновым кольцом 12. Выходной конец вала 11 отбора мощности снаружи закрыт съемным кожухом 10.

Отверстие в корпусе 4, через которое собирают редуктор, закрыто стальной крышкой с сапуном. В корпусе выполнены также сливное и контрольное отверстия с пробками. Ребра на поверхности корпуса служат для лучшего охлаждения его во время работы.

После сборки шестерни редуктора должны вращаться легко, без заеданий и толчков. Редуктор обкатывают с использованием масла М8В2 или М10В2 при частотах вращения вала-шестерни 830...970 мин-1 и 1730...1870 мин-1 вхолостую, по 5 мин на каждом режиме.

Редукторы тракторов К-701 и К-700А различаются числом зубьев вала-шестерни и ведомой шестерни, так как номинальная частота вращения валов двигателей этих тракторов разная.

Карданные валы механизма отбора мощности относятся к первому типоразмеру — с шипами крестовин диаметром 33,65 мм. Они различаются длиной: короткий устанавливают между коробкой передач и соединительной муфтой, длинный — между соединительной муфтой и односкоростным редуктором. Валы имеют подвижные шлицевые соединения. В остальном конструкция валов аналогична конструкции карданного вала коробки передач.

Принцип действия механизма отбора мощности. Частота вращения вала 6 (см. рис. 83) и наружного барабана фрикциона, соединенных с ведущим валом коробки передач, равна частоте вращения вала двигателя. При выключенном положении золотника включения механизма отбора мощности в механизме переключения передач масло для включения фрикциона не поступает в соединительную муфту; бустер фрикциона соединен с картером коробки передач (со сливом). Фрикцион выключен, и мощность двигателя на внутренний барабан фрикциона и вал 12 не передается.

При повороте золотника включения механизма отбора мощности на угол 90° слив прекращается, и в бустер фрикциона соединительной муфты из механизма переключения передач начинает поступать масло под давлением 0,85...1 МПа. Фрикцион включается начиная передавать мощность двигателя на вал 12 и через карданный вал односкоростному редуктору, который сообщает валу 11 (см. рис. 84) отбора мощности вращение с частотой 1000 мин-1.

Техническое обслуживание. В процессе длительной эксплуатации механизма отбора мощности необходимо проверять на ощупь температуру корпуса односкоростного редуктора. При перегреве механизм отбора мощности необходимо выключить для охлаждения.

При ТО-2 проверяют уровень масла в картере односкоростного редуктора и при необходимости доливают его до уровня контрольной пробки. Подтягивают крепления фланцев-вилок карданных валов.

При ТО-3 проверяют уровень и при необходимости доливают масло в картер односкоростного редуктора до уровня контрольной пробки. Промывают сапун.

При СТО заменяют масло в картере односкоростного редуктора в соответствии с предстоящим сезоном эксплуатации. Промывают сапун.

Операции по проверке уровня, доливке и заправке масла в картер односкоростного редуктора, промывке сапуна аналогичны операциям, описанным на с. 188.

Текущий ремонт. Возникающие в процессе эксплуатации неисправности механизма отбора мощности аналогичны неисправностям фрикционов коробки передач и карданных валов.

Реклама