Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Тракторы Кировец

Несущая система

Несущая система предназначена для установки основных агрегатов трактора и сообщения ему поступательного движения.

Основные части несущей системы: рама, подвеска ведущих мостов, колеса.

Рама — шарнирно-сочлененная, состоящая из двух полурам и крестовины. В соединении крестовины с передней полурамой образован вертикальный шарнир, а в соединении с задней полурамой — горизонтальный. Шарниры позволяют полурамам поворачиваться одна относительно другой на угол ±30° в горизонтальной плоскости и на угол ±16° в вертикальной. Благодаря такой конструкции рамы можно копировать рельеф местности и поворачивать трактор при неуправляемых колесах. Рамы тракторов К-701 и К-700А унифицированы.

Передняя полурама 1 (рис. 85) — сварная, замкнутого типа, состоит из двух продольных балок 13 и 16 коробчатого сечения, соединенных спереди уголковой связью, сзади — опорой 12 шарнира и посредине — двумя трубами диаметром 65 мм. К продольным балкам сверху приварены кронштейны для крепления двигателей (ЯМЗ-240Б или ЯМЗ-238НБ), постамента для крепления кабины и бонки для установки радиатора системы охлаждения и облицовки, снизу — буксирные крюки, бонки для установки котла предпускового обогрева и кронштейны с проушинами для крепления задних крышек гидроцилиндров поворота, изнутри — кронштейны для установки коробки передач и снаружи — кронштейны для крепления топливных баков и бонки для установки контейнеров аккумуляторных батарей.

На бонках уголковой связи закреплен бампер 15. Опора шарнира представляет собой стальную отливку с четырьмя проушинами для крепления крестовины 4 и двумя выступами для соединения с продольными балками. В центральном отверстии опоры размещают промежуточный карданный вал.

Задняя полурама 6—сварная, замкнутого типа, состоит из двух продольных балок 9 и 18 коробчатого сечения и двух поперечных 10 и 19. К продольным балкам сверху приварены два кронштейна для крепления задних крышек гидроцилиндров навесного устройства.

Передняя балка 10 представляет собой стальную отливку с центральной полостью, в которую устанавливают трубу 8, приваренную к крестовине 4, и два выступа для крепления продольных балок. К ней приварены два упора 11 и 17 для ограничения углов поворота задней полурамы в вертикальной плоскости. В расточки передней балки запрессованы две стальные втулки 5 со спиральными канавками на внутренней поверхности для подвода смазочного материала. Задняя балка также представляет собой стальную отливку с двумя выступами для установки продольных балок и отверстиями для крепления составных частей навесного устройства. К ней сверху крепят две опоры вала рычагов навесного устройства, а сзади — односкоростной редуктор механизма отбора мощности, два упора и две нижние тяги навесного устройства. В обеих балках предусмотрены площадки и отверстия для установки погрузочного и бульдозерного оборудования.

Крестовина — стальная отливка с проушинами для соединения с опорой шарнира передней полурамы, двумя проушинами по бокам для крепления головок штоков гидроцилиндров поворота и с центральной расточкой для установки трубы шарнира. В передние проушины запрессованы стальные хромированные втулки. На верхней плоскости крестовины выполнены четыре отверстия для крепления соединительной муфты механизма отбора мощности.

Передняя полурама соединена с крестовиной двумя осями 2, которые стопорят клиньями. Между сопряженными проушинами опоры шарнира и крестовины установлены шайбы, выполняющие функции упорных подшипников. Заднюю полураму размещают на трубе шарнира и крепят крышкой 7. Между торцами трубы шарнира и передней балки задней полурамы установлены кольца (по два с каждой стороны), служащие упорными подшипниками при работе горизонтального шарнира. Осевой зазор в горизонтальном шарнире не должен превышать 0,8 мм Его регулируют прокладками, устанавливаемыми между торцами трубы 8 и крышки 7.

Подвеска ведущих мостов. На тракторах К-701 и К-700А ведущие мосты соединены с продольными балками полурам через проставочные кронштейны 4 (рис. 86) с помощью П-образных стремяндк 2, охватывающих эти балки, и гаек 5.

Проставочные кронштейны позволяют установить мосты под углом 10° и тем самых уменьшить углы установки карданных валов до 5°. Смещение моста ограничено упорами 3. Крепления мостов различаются только длиной стремянок и расположением проставочных кронштейнов, которые развернуты одни относительно других на 180°.

На тракторе К-700 применена аналогичная жесткая подвеска заднего ведущего моста. Подвеска переднего ведущего моста выполнена на двух полуэллиптических рессорах 1 (рис. 87), установленных в кронштейнах 2 и 5 на резиновых подушках 6. Рессоры закреплены на мосту с помощью двух стремянок 8 и накладки 9. Во избежание жестких ударов по раме установлены резиновые буферы 3. Ход рессоры вниз ограничен кронштейном 7, приваренным к поперечной балке, и планкой 4,

Колеса—односкатные, бездисковые, одинакового диаметра. Основные их части: шины низкого давления, камеры с вентилем к обода. На тракторах К-701 и К-700А устанавливают колеса с ободом DW610—660 (DW2A—26") и шинами размером 720—665Р модели ФД-12, на тракторе К-700 —колеса с ободом DW 610—665 (DW 20—26") и шинами размером 23,1/18—26 модели Я-242А6. Колеса устанавливают на водила конечных передач ведущих мое тов и закрепляют гайками с помощью- прижимов.

Техническое обслуживание несущей системы. При ТО-1 проверяют состояние шин в процессе наружного осмотра и давление воздуха в них с помощью манометра. Ободья с трещинами к эксплуатации не допускаются.

При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают гайки стремянок подвесок ведущих мостов и гайки крепления колес на водилах конечных передач ведущих мостов.

При ТО-3 проверяют состояние вертикального шарнира и при необходимости подтягивают клинья. Для этого расшплинтовывают болты крепления клиньев и ослабляют их. Подбивают клинья до отказа, после чего затягивают и зашплинтовывают болты крепления.

Через 500 мото-ч смазывают оси вертикального шарнира, а через 4000...5000 мото-ч заменяют смазку в горизонтальном шарнире рамы. Для смазывания обоих шарниров применяют смазку Ли-тол-24, которую нагнетают через масленки до ее появления из зазоров в вертикальном шарнире или из контрольных отверстий, расположенных в обоймах для манжет (в горизонтальном шарнире). Вместо Литола-24 допускается использование смазки № 158 (ТУ 38-101320—77).

Текущий ремонт несущей системы. В процессе эксплуатации трактора возможно возникновение неисправностей несущей системы, основные из которых, а также их причины и способы устранения приведены в таблице 21.

Заднюю полураму заменяют при трещинах на продольных и поперечных балках и несущих кронштейнах, длина которых составляет более 40% периметра сечения, следующим образом.

Устанавливают упоры под колеса передней оси и подставку под переднюю опору шарнира во избежание самопроизвольного перемещения передней части трактора при демонтаже задней полурамы.

Отсоединяют два рукава пневмосистемы от штуцеров, закрепленных на планке с двумя отверстиями, приваренной к задней полураме.

Отворачивают три пробки на гидробаке, отсоединяют четыре рукава от гидроцилиндров подъема, установленных на задней полураме, и сливают масло. Устанавливают заглушки на штуцера гидроцилиндров и отсоединенные рукава.

Отсоединяют от приборов и извлекают жгуты проводов, проложенные по задним крыльям.

Снимают задний защитный кожух механизма отбора мощности.

Снимают карданный вал, соединяющий муфту с односкоростным редуктором, а также карданный вал заднего ведущего моста.

Вывертывают болты и снимают стопорные планки, крышку трубы шарнира, пружину, манжету, комплект регулировочных прокладок и два упорных кольца с трубы шарнира.

Зачаливают тросом крана заднюю часть трактора за переднюю балку задней полурамы и усилием (без подъема) не менее двух рабочих разъединяют трактор по горизонтальному шарниру.

Устанавливают заднюю часть трактора на подставки высотой 50... 100 мм.

10. Вывертывают болты и снимают с трактора сначала задние крылья в сборе с кронштейнами, а затем площадку с передней балки задней полурамы.

11. Отворачивают гайки, извлекают прижимы и снимают колеса.

12. Отсоединяют воздушные трубки от камер колесных тормозов.

13. Устанавливают под ведущим мостом тележку или стальной лист, зачаливают тросами крана мост за конечные передачи, отворачивают гайки со стремянок, отпускают мост на тележку или лист и извлекают его.

Снимают стремянки с продольных балок задней полурамы и односкоростной редуктор механизма отбора мощности.

Выпрессовывают четыре пальца и снимают гидроцилиндры подъема с задней полурамы.

Извлекают оси и отсоединяют вертикальные раскосы от горизонтальных тяг.

Выпрессовывают оси (при предварительно ослабленных горизонтальных раскосах) из нижних проушин задней балки и снимают тяги в сборе с горизонтальными раскосами.

Зачаливают навесное устройство тросами крана за двуплечие рычаги, отворачивают гайки и снимают вал рычагов в сборе с вертикальными раскосами.

Отворачивают га.й ки и снимают упоры навесного устройства.

Отсоединяют пневмокран с соединительной головкой от кронштейна полурамы.

Снимают с продольных балок задней полурамы трубопроводы и штуцера (переходники) пневмосистемы.

Собирают и устанавливают заднюю часть трактора в последовательности, обратной разборке. Перед этим на поверхности трения тонким слоем наносят смазку Литол-24. При сборке с помощью регулировочных прокладок устанавливают зазор между упорным кольцом и крышкой трубы шарнира 0,2...0,8 мм.

Трубу шарнира заменяют при отсоединенной задней полураме (см. рис. 85) в такой последовательности.

1. Снимают упорные кольца и манжету.

2. Выпрессовывают пальцы из головок штоков гидроцилиндров поворота.

3. Выбивают клинья из проушин опоры шарнира.

Вывертывают масленки и выпрессовывают оси в сборе с уп-лотнительными кольцами из проушин опоры шарнира.

Зачаливают тросом крана трубу шарнира и отсоединяют ее от передней полурамы.

6. Снимают упорные шайбы и пружинные ленты.

7. Устанавливают трубу шарнира в последовательности, обратной снятию. Перед этим тщательно очищают детали, обдувают сжатым воздухом и наносят на поверхности трения смазку Литол-24.

Колеса ремонтируют следующим образом. Покрышки с наружными повреждениями не более двух слоев корда длиной до 250 мм, со сквозными и несквозными повреждениями длиной до 200 мм, а также с проколами диаметром до 10 мм ремонтируют на. с пециализированных ремонтных предприятиях.

Камеры с повреждениями длиной до 500 мм вулканизируют. Поврежденному участку придают округлую форму, поверхность вокруг него обрабатывают шерохованием и дважды смазывают клеем. После каждого слоя клея камеру сушат в течение 25...30 мин при температуре 303...313К (30...40°С), а затем накладывают заплату и прокатывают роликом. Размеры прижимной плитки струбцины должны превышать размеры заплаты на 10... 15 мм. Дли тельность вулканизации зависит от толщины заплаты и температуры вулканизации. Так, при температуре 418К (145°С) длительность вулканизации равна 25 мин, если толщина заплаты 2 км, и 35 мин, если толщина ее 4 мм.

Отремонтированные камеры заполняют воздухом до давления 0,03...0,05 МПа и проверяют на герметичность в водяной ванне.

Ободы с трещинами и разрывами восстанавливают сваркой. Ободы с погнутостью и неплоскостностью более 5 мм подвергают горячей правке вручную или на специальном стенде.

Реклама