Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Тракторы Кировец

Гидросистема управления поворотом трактора и рабочим оборудованием

Назначение и устройство. Гидросистема управления поворотом трактора и рабочим оборудованием предназначена для изменения направления движения трактора посредством поворота одной полурамы относительно другой в горизонтальной плоскости и управления рабочим оборудованием, с помощью которого трактор агрегатируется с различными машинами и орудиями. С 1982 г. на тракторах Кировец устанавливают совмещенную гидросистему управления поворотом трактора и рабочим оборудованием с единым гидробаком и совместно работающими гидронасосами.

Принципиальная схема гидросистемы показана на рисунке 92. Источниками энергии служат гидронасосы 2 и 17. К регулирующим устройствам, обеспечивающим распределение и регулирование потоков жидкости, относятся рулевая колонка 7, гидрораспределители 5 и //, предохранительный клапан 4, коробка 6 запорные гидроклапанов и регулятор 3 расхода масла;. к исполнительным механизмам, преобразующим гидравлическую энергию рабочей жидкости в механическую работу,— силовые гидроцилиндры 10, 12, 16 и 18 двустороннего действия; к вспомогательным механизмам— сл едящее устройство 8, гидробак 9, масляный радиатор /, запорные устройства 14, а также замедлительные клапаны 13 и 15.

Гидронасосы НШ100Л-2 и НШ67Л-2, устанавливаемые на тракторах К-701 и К-700А, конструктивно аналогичны. Это шестеренные, односекционные насосы высокой точности. Они состоят из корпуса 3 (рис. 93), качающего узла, крышки 5 и уплотнений. Качающий узел включает ведущую 8 и ведомую 4 шестерни, подшипниковую 2 и поджимную 9 обоймы. Между шестернями на их торцах установлены платики 6 и уплотнения 7. Приводной вал уплотнен манжетой Д предохраняемой от повреждений опорным 10 и стопорным 11 кольцами. Ниже приведены технические характеристики гидронасосов, выпускаемых Кировоградским заводом тракторных агрегатов.

На тракторе К-701 номинальная подача насоса НШ67К составляет 125 л/мин, насоса НШ100Л-2—175 л/мин, а на тракторе К-700А соответственно 114 и. 160 л/мин.

Рулевая колонка. С 1962 по 1982 г. на тракторах Кировец устанавливали нерегулируемую рулевую колонку. Ее крепили на картере редуктора рулевого управления с помощью нижнего фланца 9 (рис. 94, а). На верхнем фланце 4 колонки закреплена крышка 5 с подшипниковой опорой и манжетным уплотнением. Приводной вал 1 установлен внутри колонки на сферическом подшипнике 7. На шлицы приводного вала сверху насажено рулевое колесо 6, а снизу — шлиценая муфта 8, с помощью которой рулевая колонка соединена со шлицевым концом червяка редуктора рулевого управления. На кронштейне 2 закреплена панель рулевого щитка. На нижнюю часть колонки надет резиновый кожух 10, уплотняющий отверстие в полу кабины под рулевую колонку.

С 1982 г. на тракторах Кировец устанавливают регулируемую рулевую колонку. Она отличается от нерегулируемой наличием карданного шарнира в приводном вале и педального привода со стопорным механизмом, позволяющими регулировать угол наклона рулевого колеса. Приводной вал ее разделен шарниром 11 (рис. 94, б) на две части 1 и 14. Педальный привод состоит из педали 20, тяги 19, пружины 18 и стопора 17, установленных на колонке 3, а также зубчатого сектора 16, закрепленного четырьмя болтами на вилке 13.

При нажатии на педаль стопор выходит из зацепления с сектором, и верхняя часть рулевой колонки может перемещаться относительно нижней, занимая четыре фиксированных от номинального положения: три — при повороте на угол 5° и наклоне на себя; одно — при повороте на угол 25° и наклоне от себя. Для смазывания подшипников шарнира применяют смазку № 158.

Гидрораспределитель с редуктором предназначен совместно с рулевым колесом для управления работой гидроцилиндров поворота, установлен на кронштейне постамента и в гидросистеме расположен на пути масла между гидронасосом и гидроцилиндрами. Устройство гидрораспределителя с редуктором показано на рисунке 95.

Редуктор представляет собой червячную передачу, приводимую в действие рулевым колесом и следящим устройством и управляющую работой гидрораспределителя. Картер 17 редуктора закреплен болтами на кронштейне постамента трактора. На коротком конце червяка 16 нарезаны шлицы, с которыми входит в зацепление шлицевая муфта приводного вала рулевой колонки. На длинном его конце установлены золотник, опорные шайбы и упорные подшипники 4 и 14. Сектор 19 выполнен как одно целое с валиком и установлен на два конических роликоподшипника 22 и 27.

Червячную пару и осевой зазор валика сектора регулируют прокладками 23 и 28. На конических шлицах валика сектора установлена и закреплена корончатой гайкой 20 сошка 21. На крышке 25 картера, торцах валика сектора и сошки нанесены риски а. При совмещении этих рисок сектор и сошка занимают положение, соответствующее прямолинейному движению трактора.

Гидрораспределитель состоит из корпуса 9, золотника.10 и центрирующего устройства, включающего плунжеры 8 и 12, пружины,11 шайбы 5 и 13. Корпус гидрораспределителя установлен на шпильках 7, ввернутых в картер 17 редуктора, и закреплен гайками 6. В корпусе выполнены пять проточек для подвода и отвода гидравлической жидкости.

Чтобы уменьшить подтекание жидкости из гидрораспределителя, диаметральные зазоры между сверлениями в корпусе и золотником делают минимальными, подбирая пары золотник — корпус. Центрирующее устройство удерживает золотник в нейтральном (среднем) положении, когда водитель не поворачивает рулевое колесо и трактор движется в нужном направлении.

Предохранительный клапан размещен в нижней части корпуса гидрораспределителя. В коробке 7 (рис. 96, а) клапана размещены направляющая 4, шарик 8, седло 5, пружина 3 и регулировочный винт 10. Клапан регулируют на давление срабатывания 10 МПа. После регулирования винт контрят гайкой 9 и наворачивают колпачок 11, который контрят проволокой.

Коробка запорных гидроклапанов прикреплена к верхней части корпуса гидрораспределителя. Запорные клапаны предназначены для предохранения гидроцилиндров от случайных воздействий, что достигается запиранием полостей цилиндров.

В корпусе 13 (рис. 96,5) коробки размещены толкатель 15, два запорных клапана 14 с пружинами 3 и направляющими 12.. При нейтральном положении золотника путь масла в коробку запорных гидроклапанов перекрыт средним пояском золотника. Клапаны 14 под усилием пружин 3 прижимаются к седлам направляющих 12 и запирают гидроцилиндры.

Регулятор расхода обеспечивает поступление в гидрораспределитель рулевого управления постоянного количества масла независимо от изменения рабочей частоты вращения коленчатого вала двигателя. Этим достигается постоянная скорость поворота трактора.

В сверлениях корпуса 5 (рис. 97) регулятора установлены плунжер 6 на пути масла от гидронасоса в гидробак и дроссель 1 с регулировочным винтом 4 на пути его от гидронасоса к гидрораспределителю рулевого управления. Полости корпуса за плунжером и дросселем соединены каналом. Под действием перепада давления на дросселе плунжер сжимает пружину 7 и перепускает избыточное количество масла, пропорциональное перепаду давления, в гидробак. Вращением регулировочного винта 4 добиваются, чтобы через штуцер 9 поступало постоянное количество масла (приблизительно 120 л/мин).

Гидроцилиндры, устанавливаемые на тракторах К-701 и К-700А, унифицированы. Они двустороннего действия с диаметром поршня 125 мм и ходом 400 мм. Основные детали гидроцилиндра: корпус, шток, поршень. Корпус состоит из трубы 9 (рис. 98), задней / и передней 13 крышек, стянутых шпильками 23 с гайками 20. Труба и передняя крышка служат направляющими соответственно для поршня 4 и штока 10. Поршень установлен на уступе штока и закреплен гайкой 3 с фрикционной шайбой. Уплотнениями служат резиновые круглого сечения и кожаные прямоугольного сечения кольца. Шток дополнительно уплотнен самоподжимной манжетой 16. Для очистки его от пыли и грязи установлен скребок 17.

В головке штока и э проушине задней крышки установлены шарнирные подшипники 19. В задней крышке 1 выполнены два резьбовых отверстия, в которые ввернуты угольники 24. Одно из этих отверстий соединено каналом с поршневой полостью корпуса, а другое через маслопровод 8 и сверления в передней крышке со штоковой полостью. Масло поступает в один из угольников и отводится из другого в зависимости от направления поворота.

Следящее устройство служит для согласования углов поворота рулевого колеса и полурам трактора. Оно соединяет сошку редуктора рулевого управления с задней полурамой трактора. Устройство состоит из продольной 1 (рис. 99) и поперечной 3 тяг, их шарниров, рычага 5 и втулки 6. Шарниры тяг выполнены в виде шарового пальца 15, зажатого через два сухаря 12 между, направляющей 10 и пробкой 13. Зазоры в деталях вследствие износа трущихся поверхностей шарнира компенсирует пружина 11. Для смазывания шарниров тяг применяют смазку № 158.

Гидробак объединен для гидросистем управления поворотом трактора и рабочим оборудованием и служит резервуаром для масла. Он закреплен на постаменте позади кабины трактора.

В сварном штампованном корпусе 2 (рис. 100) бака расположены заливная горловина с крышкой-сапуном 7 и фильтром 6, фильтры 3 и 9 соответственно гидросистем управления поворотом трактора и рабочим оборудованием, заборная 1 и сливные И, 12 трубы, смотровое окно 10 и сливное устройство с магнитной пробкой 19. Фильтры 3 и 9 унифицированы.

Они состоят из корпуса 16, центральной трубки 13, фильтрующих элементов 15 и крышки 17. В верхней части трубки установлен предохранительный клапан 18, срабатывающий при давлении 0,25...0,35 МПа. При загрязнении фильтрующих элементов клапан открывается, и масло из корпуса фильтра сливается в гидробак.

При работе гидросистемы масло к насосам поступает по трубе 1 и возвращается по сливным трубам 12 (из гидрораспределителя рулевого управления и масляного радиатора) и 11 (из нижней крышки гидрораспределителя рабочего оборудования). Пройдя фильтрующие элементы 15, масло через прорези в трубке 13 сливается в гидробак. К передней части корпуса бака приварен фланец, в который ввернут штуцер для подсоединения трубки слива отсечного масла из верхней крышки гидрораспределителя рабочего оборудования. Эта часть масла поступает в гидробак без очистки в фильтре.

В днище гидробака размещено сливное устройство. Для слива масла необходимо снять колпачок 20 и отвернуть магнитную пробку 19 на пять-шесть оборотов. Для контроля уровня масла на левой боковой стенке гидробака предусмотрено смотровое окно. При горизонтальном положении трактора уровень масла должен находиться посредине смотрового окна.

В верхних точках заборной трубы и крышек фильтров установлены пробки 4, 5 и 8. Для предотвращения вытекания масла из гидробака при работах, в процессе которых возможно нарушение герметичности гидросистемы, пробки отворачивают на два-три оборота. По окончании ремонтных работ их заворачивают во избежание выхода из строя гидронасосов.

Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла в гидросистеме. Он установлен на пути масла из регулятора расхода в гидробак. Радиатор состоит из двух коллекторов 4 (рис. 101), соединенных между собой трубками 2, к которым припаяна лента 1. Для увеличения теплоотдачи в трубках установлены турболизаторы.

Гидрораспределитель системы управления рабочим оборудованием предназначен для управления работой гидроцилиндров навесного устройства трактора, выносных гидроцилиндров и гидромоторов сельскохозяйственных машин и орудий, присоединенных к трактору, а также для предохранения гидросистемы от перегрузок. Гидрораспределитель — трехзолотииковый, четырех-позиционный с фиксацией золотников в трех позициях и автоматическим возвратом их в нейтральное положение из двух позиций.

В расточках корпуса 25 (рис. 102) гидрораспределителя, закрытом крышками 19, 26 и 27, размещены три золотника 28 с устройствами для фиксации и автоматического возврата, механизм ручного управления золотниками, обратный 23, перепускной 34 и управляющий гидроклапаны. Различают 20 групп сопрягаемых диаметров золотников и расточек корпуса под них.

Номер группы наносят на нижнем торце корпуса у соответствующих расточек и на хвостовике золотника. При переборке гидрораспределителя каждый золотник необходимо устанавливать в свою расточку корпуса.

Полости Ж в расточке корпуса под левый золотник соединены с запорными устройствами одного выносного гидроцилиндра, а полости Д и Р — с запорными устройствами другого. Полости Е и Я в расточке корпуса под центральный золотник соединены с гидроцилиндрами трактора. Нижний поперечный канал 3— общий для всех золотников, к нему подводится масло от гидронасоса через обратный клапан 23. В расточке Г установлен перепускной клапан 34, к которому через полость У также подводится масло от гидронасоса. Когда клапан 34 открывается, масло сливается в полость Ф нижней крышки. Полость Г соединена с поперечным верхним каналом М, который, в свою очередь, соединен с поперечным каналом Л, через вертикальные сверления О и Я, сообщающимися с полостью нижней крышки.

В приливах крышки 27 размещены рычаги 15 ручного управления золотниками, резиновые уплотнительные 9 и чугунные 10 кольца, прокладки 11 и фланцы 12. В отверстие верхней крышки ввернут штуцер с трубкой для отвода в гидробак дренажного масла. Нижняя крышка 19 имеет фланец с четырьмя отверстиями для крепления гидрораспределителя к постаменту трактора и три вертикальные расточки, в каждой из которых установлены стаканы 42 и 44, пружина 43 и обойма 48 фиксатора. В нижней крышке предусмотрены два окна, одно (переднее) из которых закрыто крышкой 18, а другое (заднее) соединено сливной трубой с гидробаком.

Каждый золотник имеет проушину для соединения с рычагом 15, шесть поясков для соосного перемещения в вертикальных расточках и регулирования потока жидкости, а также осевой канал для размещения устройства фиксации и автоматического возврата золотника. В двух верхних поясках выполнено по три расположенных под углом 120° отверстия для прохода масла и центровки золотника в расточке корпуса. В четвертом сверху пояске просверлены диаметральное и осевое отверстия для подвода масла к гидроклапану автоматического возврата.

Устройство для фиксации каждого золотника состоит из обоймы 48, втулки 47 и пружины 45 фиксатора, пробки 46 и пяти шариков 41. Обойма фиксатора имеет четыре лапки с прорезями под штифты 37, запрессованные в корпус, для предотвращения вращения обоймы и три канавки для фиксации золотника в рабочих позициях. Коническая втулка 47 под усилием пружины 45 поджимает шарики к обойме фиксатора. В верхней части втулки просверлено отверстие для дренажа масла. Пробка 46 ввернута в хвостовик золотника и введена в зацепление со стаканом 44.

Устройство для автоматического возврата состоит из гильзы 40 золотника, бустера 39, направляющей 20 с пружиной 36, шарика 33, седла 21, сетчатого фильтра 22, регулировочного винта 38, стаканов 42 и 44 и пружины 43. Нижняя расточка гильзы золотника служит направляющей для бустера, на поверхности которого выполнена винтовая канавка для прохода масла и центрирования. Гильзы и бустеры сортируют на группы по размерам сопряженных диаметров. Номера групп наносят на наружную поверхность гильзы и верхний торец бустера. Клапан автоматического возврата золотника регулируют винтом 38 на срабатывание под давлением 11,4...11,7 МПа.

Управляющий и перепускной гидроклапаны предохраняют гидросистему от чрезмерных нагрузок. Вращением винта 4 их регулируют на срабатывание под давлением 13...14 МПа. Управляющий гидроклапан состоит из седла 8, шарика 7, направляющей 6, регулировочного винта 4, гайки, 3, пружины 5 и колпачка 1. Седло клапана уплотнено двумя резиновыми кольцами и законтрено проволокой. В нем выполнены осевой и диаметральный каналы, соединенные между собой и полостью Г сверлениями В и М.

Перепускной гидроклапан — пустотелый. Он состоит из непосредственно клапана 34, седла 35, направляющей 30, пяты 31, пружины 32 и фланца 29. В головке гидроклапана под углом 45° к оси выполнена круговая фаска, в цилиндрическом поршне — две кольцевые канавки и одно сверление Т для дросселирования масла, а. на хвостовике — наружная резьба. Хвостовик гидроклапана и направляющая составляют прецизионную пару. Их сортируют на 20 групп по сопряженным диаметрам. Метки наносят на верхнюю шейку головки гидроклапана и верхний торец направляющей клапана. При переработке гидрораспределителя необходимо следить, чтобы группы гидроклапанов и направляющих были одинаковые.

Обратный гидроклапан 23 служит для предотвращения противотока рабочей жидкости из гидроцилиндров в насосную линию в момент переключения золотников из позиции Нейтральная в позицию Подъем. Рукоятки 13 механизма ручного управления золотниками установлены на шпонках хвостовиков рычагов 15 и закреплены гайками. Каждая рукоятка имеет следующие позиции: Подъем, Нейтральная, Опускание принудительное, и Плавающая. Механический фиксатор закрепляет золотники в позициях Подъем, Опускание принудительное и Плавающая. Из позиций Подъем и Опускание принудительное золотники возвращаются в позицию Нейтральная автоматически (под действием пружины) по окончании рабочего хода гидроцилиндра, а из позиции Плавающая их вручную снимают с фиксатора, после чего они автоматически возвращаются в позицию Нейтральная.

Запорные устройства предназначены для крепления к гидросистеме навесного устройства гидрошлангов, придаваемых к трактору в комплекте с разрывными муфтами, и предотвращения вытекания масла из гидрошлангов при их отсоединении. Запорное устройство представляет собой два гидроклапана, соединенные гайкой 12 (рис. 103). Левый гидроклапан, состоящий из корпуса 5, крестовины 3, шарика 6, пружины 4, втулки 2 и стопорного кольца 1, устанавливают на трубопроводы, соединяющие гидробак с выносными гидроцилиндрами, Правый гидроклапан аналогичной конструкции с накидной гайкой 12 устанавливают на шланги выносных гидроцилиндров.

При заворачивании гайки 12 шарики 6 и 8 отжимают один другого от гнезд, и масло из гидросистемы трактора поступает в гидросистему присоединенной к нему сельскохозяйственной машины (или орудия). При отворачивании гайки 12 шарики под действием пружин прижимаются к гнездам и перекрывают выход масла как из тракторного трубопровода, так и из гидрошланга машины или орудия.

Разрывные, муфты закреплены на бонке, приваренной к задней балке задней полурамы. Они предназначены для предохранения гидрошлангов от разрушения при случайных рывках, а также при обрыве прицепов. Две половины муфты соединены шариковым фиксатором. Основные части разрывной муфты два гидроклапана, конструктивно аналогичных клапанам запорных устройств; запорная втулка 5 (рис. 104) со стопорным кольцом 6, закрепленная на тракторе; пружина 13 и шарики 4. В рабочем положении корпуса 1 и 9 застопорены шариками 4, удерживаемыми запорной втулкой 5. Пружина 13 препятствует рассоединении корпусов. Шарики 12 и 15 отжаты, и масло свободно проходит через муфту. При рывке шланга, присоединенного к корпусу У, корпус 9 перемещается влево, сжимая пружину 13. При выходе шариков 4 за край запорной втулки шланги рассоединяются, шарики 12 и 15 гидроклапанов прижмутся к гнездам корпусов и перекроют выход масла из гидрошлангов.

Принцип действия. Работу гидросистемы можно разделить на следующие этапы 1) управление поворотом трактора; 2) управление работой навесного устройства; 3) управление работой выносных гидроцилиндров.

Первый этап. При работе двигателя гидронасос 2 (см. рис. 92) нагнетает масло через дроссельное отверстие регулятор расхода 3 к гидрораспределителю 5. Под давлением масла плунжер регулятора расхода отжимается, и часть масла сливается через радиатор 1 и трубопровод в гидробак 9. При нейтральном положении рулевого колеса золотник 10 (см. рис. 95) гидрораспределителя занимает положение, при котором все полости гидрораспределителя соединены между собой и со сливом, поэтому масло возвращается в гидробак. Запорные клапаны запирают полости гидроцилиндров, которые воспринимают внешние нагрузки, препятствуя самопроизвольному повороту трактора. При этом тяги следящего устройства разгружены от внешних нагрузок, и свободный ход рулевого колеса не влияет на безопасность движения. Для удобства вождения свободный ход рулевого колеса в эксплуатации не должен превышать 35°.

При повороте рулевого колеса червяк, опираясь на неподвижный сектор червячной передачи, также поворачивается и одновременно смещается вдоль оси, сжимая пружину 11 центрирующего устройства. Вместе с червяком перемещается золотник 10, который перекрывает слив из гидрораспределителя в гидробак и открывает путь маслу к коробке запорных гидроклапанов. При направлении масла по одну сторону толкателя открывается соответствующий гидроклапан. Толкатель, перемещаясь, открывает другой гидроклапан. Масло поступает в рабочие полости гидроцилиндров, одновременно сливаясь из других их полостей через открытый толкателем гидроклапан и полости гидрораспределителя в гидробак.

При повороте рулевого колеса в другую сторону пути масла зеркальны описанному, а именно: золотник гидрораспределителя смещается в противоположную сторону, направляя масло в коробку гидроклапанов по другую сторону толкателя. Под давлением масла запорный клапан отжимается, и перемещается толкатель. Последний отжимает следующий запорный клапан, открывая, таким образом, путь маслу в одну полость гидроцилиндра поворота и обратно из другой его полости.

Под давлением масла гидроцилиндры разворачивают одну полураму относительно другой. При этом сектор через следящее устройство разворачивается в сторону, противоположную смещению золотника, и золотник под усилием пружин центрирующего устройства возвращается в нейтральное положение. Разворот полурам прекращается. Для продолжения поворота необходимо дальнейшее вращение рулевого колеса.

Плунжеры центрирующего устройства перемещаются не только под действием пружин, но и под давлением масла в системе. При увеличении сопротивления повороту колес увеличивается давление в гидросистеме, что приводит к повышению усилия на рулевом колесе.

Второй этап. При нейтральном положении рукоятки, а следовательно, и золотника 28 (см. рис. 102) гидрораспределителя навесного устройства первый и второй (здесь и далее сверху) его пояски соединяют каналы Ми Л, а третий и четвертый — отсоединяют поршневую полость Н гидроцилиндра от сливного Л и напорного каналов. Пятый и шестой пояски отсоединяют штоковую полость Е гидроцилиндра от напорного канала 3 и сливной полости нижней крышки.

Поступающее через угольник 24 и обратный клапан 23 масло не имеет выхода. Поступающее через угольник 17 масло проходит через дроссельное отверстие Т и далее через каналы М, Л, О, П и сливается в полость нижней крышки 19. Вследствие дросселирования возникает перепад давления под и над поршнем, и гидроклапан 34 поднимается, перепуская поток масла от гидронасоса через полость нижней крышки в гидробак.

При установке рукоятки 13 в позицию Подъем второй поясок золотника перекрывает верхний канал М (полость Г не имеет сообщения со сливом), и перепускной клапан плотно садится на седло, запирая поток масла от гидронасоса через угольник 17. Третий поясок золотника открывает выход маслу из полости Н, и оно из штоковой полости гидроцилиндра через канал Л, а также сверления О и Я сливается в гидробак. Пятый поясок золотника поднимается, сообщая полости Е с каналом 3. Поток масла от гидронасоса через угольник 24, обратный клапан 23, канал 3 и полость Е направляется в поршневую полость гидроцилиндра. В результате соединенное с гидроцилиндрами навесное устройство трактора поднимает навешенное орудие (или машину).

В положении золотника Опускание принудительное первый поясок перекрывает путь маслу из расточки Г через канал М в канал Л на слив. Перепускной клапан плотно садится на седло, перекрывая выход маслу от гидронасоса через угольник 17 в полость нижней крышки и далее на слив. Второй поясок золотника перекрывает выход маслу из полости Н на слив, а третий и четвертый пояски соединяют канал 3 со штоковой полостью гидроцилиндра, откуда масло при положении золотника в позиции Подъем поступает на слив. Пятый поясок отделяет полость Е от канала 3, а шестой открывает выход маслу из поршневой полости гидроцилиндра через полость Е в полость нижней крышки и далее в гидробак. Таким образом, направление потока масла через гидроцилиндры при позиции золотника Опускание принудительное обратно направлению потока масла при позиции Подъем. В результате навесное устройство с соединенным орудием (или машиной) опускается.

В положении золотника Плавающее третий и четвертый пояски соединяют полость Н с каналом Л, т. е. соединяют штоко-вую полость гидроцилиндра подъема со сливом. Пятый поясок перекрывает центральный канал 3, а шестой соединяет полость Е со сливом, т. е. поршневая полость гидроцилиндра подъема также соединяется со сливом. Размеры шейки между вторым и третьим поясками таковы, что масло проходит из полости Г через каналы М и Л на слив. В результате перепускной клапан поднимается. Основной поток масла от гидронасоса через угольник 17 поступает в полость У и через зазор между клапаном и седлом сливается в полость нижней крышки и далее в гидробак. В положении Плавающее орудие опускается под действием собственной массы и копирует рельеф почвы своим опорным колесом.

При перемещении рукоятки в одно из рабочих положений золотник 28 сжимает пружину 43, и шарики фиксатора под действием пружины 45 западают в канавку обоймы 48, т. е. золотник фиксируется. По окончании хода поршня давление в полости нагнетания возрастает, и, когда оно достигает 11,4...11,7 МПа, открывается шариковый клапан 33, масло отжимает через бустер 39 втулку 47 фиксатора, шарики 41 выпадают из канавки, и пружина 43 возвращает золотник в положение Нейтральное.

При давлении в системе более 13... 14 МПа масло из полости У через жиклерное отверстие Т поступает в канал Г и по сверлению В к управляющему гидроклапану. Оно отжимает шарик 7 и сливается в полость нижней крышки по наклонному сверлению А. Одновременно поднимается перепускной клапан 34, и основное количество масла сливается в гидробак. Таким образом, управляющий гидроклапан с небольшой пропускной способностью управляет работой перепускного гидроклапана.

Третий этап. Работа гидросистемы по управлению вынрены-ми гидроцилиндрами аналогична управлению гидроцилиндрами трактора. В запорных устройствах и разрывных муфтах шарики гидроклапанов постоянно прижаты один к другому, вследствие чего масло свободно проходит к выносным гидроцилиндрам орудия и обратно в гидросистему трактора. Отказы в работе выносных гидроцилиндров могут быть вызваны разрушением или вырывом гидрошлангов из разрывных муфт, а также отвертыванием накидных гаек запорных устройств.

Отличительные особенности гидросистем трактора К-700. Гидросистема управления поворотом трактора и гидросистема управления рабочим оборудованием конструктивно разделены. В состав каждой входит гидронасо с( ы) и свой гидробак. В гидросистеме управления поворотом трактора установлен один гидронасос НШ46-У с подачей 72 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1700 мин-1, а в гидросистеме навесного устройства— дв а отключаемых гидронасоса НШ46-У с суммарной подачей 144 л/мин при частоте вращения 1700 мин-1. Они приводятся во вращение от коробки передач трактора.

В гидросистеме управления поворотом трактора установлены гидроцилиндры поворота с поршнем диаметром 100 мм и ходом 4С0 мм, а в гидросистеме навесного устройства — гидроцилиндры подъема с поршнем диаметром 140 мм и ходом 400 мм. Коробки запорных гидроклапанов установлены на гидроцилиндрах поворота. Рулевая колонка — нерегулируемая. Вместимость гидросистемы управления поворотом 40 л, а бака гидросистемы навесного устройства — 60 л.

Техническое обслуживание. При ТО-1 проверяют крепления гидрошлангов системы. При ТО-2 проверяют уровень масла в гидробаке системы и при необходимости доливают его, предварительно очистив и промыв крышку-сапун и фильтр заливной горловины. Проверяют и при необходимости регулируют свободный ход рулевого колеса, смазывают пальцы гидроцилиндров поворота и подъема. Через 4000...5000 мото-ч смазывают шарниры тяг следящего устройства. При ТО-3 промывают основные фильтры гидробака. При СТО заменяют масло в гидросистеме.

Крышку-сапун и фильтр зали-вной горловины гидробака промьГвают следующим образом.

Отворачивают и снимают крышку-сапун, вынимают фильтр заливной горловины.

Промывают снятые детали в чистом дизельном топливе, обдувают сжатым воздухом и устанавливают на место.

Свободный ход рулевого колеса регулируют, установив трактор на горизонтальной площадке. Покачивая рулевое колесо вправо и влево, определяют наличие зазоров между шаровыми пальцами и сухарями в шарнирах следящего устройства. Если свободный ход рулевого колеса велик и вызван увеличением зазоров в шарнирах, расшплинтовывают пробки шарниров и вворачивают их до отказа. После этого отворачивают пробки до совмещения отверстий и шплинтуют.

При регулировании свободного хода рулевого колеса рекомендуется смазывать шарниры, так как эта операция проводится через 4000...5000 мото-ч и связана с разборкой шарниров. Для смазывания применяют Литол-24 или смазку № 158.

Пальцы гидроцилиндров смазывают Литолом-24 или смазкой № 158 через масленки до появления ее из зазоров.

Основные фильтры гидробака промывают следующим образом.

Отвертывают гайки крепления и снимают крышки фильтров.

Вынимают и разбирают фильтры.

Очищают снятые детали, промывают в дизельном топливе и обдувают сжатым воздухом.

Собирают и устанавливают фильтры в последовательности, обратной разборке. Поврежденные прокладки заменяют новыми.

Масло в гидробаке заменяют в такой последовательности.

Отворачивают и снимают крышку-сапун, вынимают фильтр заливной горловины.

Снимают колпачок со штуцера сливного устройства, отвертывают пробку с магнитом и сливают масло из гидробака.

3. Снимают основные фильтры гидробака.

Промывают крышку-сапун, фильтр заливной горловины и основные фильтры.

Промывают гидробак дизельным топливом закрытой струей с помощью заправочной установки до появления чистого топлива из сливного устройства.

Устанавливают в гидробак промытые фильтры, магнитную пробку и колпачок.

Заливают в гидробак моторное масло М8В2 (всесезонное) или М10В2 (летом) до центра смотрового окна гидробака.

Пускают двигатель и через 2...3 мин работы с малой частотой вращения коленчатого вала увеличивают ее и несколько раз поворачивают трактор до отказа, поднимают и опускают навесное устройство.

Останавливают двигатель. Через 3...5 мин проверяют уровень масла и при необходимости корректируют его.

Текущий ремонт. В процессе эксплуатации возможно возникновение неисправностей гидросистемы, основные из которых приведены в таблице 23.

Гидронасосы и регулятор расхода масла заменяют следующим образом.

Отворачивают три пробки на гидробаке для предотвращения вытекания масла из гидросистемы.

Снимают левый коврик и левую переднюю крышку люка пола кабины.

Сдвигают рукава с впускных патрубков гидронасосов и отсоединяют напорный рукав от гидронасоса навесного устройства.

Отсоединяют от регулятора расхода рукава, соединяющие его с гидрораспределителем и масляным радиатором.

5. Отворачивают гайки и снимают гидронасосы.

Отсоединяют регулятор расхода от гидронасоса системы управления поворотом трактора.

Устанавливают новые гидронасосы и регулятор расхода в последовательности, обратной снятию.

Гидрораспределитель системы управления поворотом трактора заменяют в такой последовательности.

Отворачивают три пробки на гидробаке для предотвращения вытекания масла из гидросистемы.

Откидывают к задней стенке кабины переднюю часть правого коврика.

3. Снимают педаль с рычага слива.

Вывертывают болты и надвигают правую переднюю крышку люка пола кабины на рулевую колонку. При необходимости снимают нижние крепления пучка VI электропроводов рулевого щитка.

Вывертывают болты, отсоединяют рулевую колонку от корпуса редуктора и кладут ее на пол кабины, не отсоединяя рулевой щиток и пучок VI электропроводов.

6. Снимают переднее правое крыло и его стенку.

Устанавливают под переднее левое колесо упоры, поднимают домкратом правое переднее колесо и снимают его.

Отсоединяют продольную тягу следящего устройства от сошки.

Реклама