Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Тракторы Кировец

Рабочее оборудование

Рабочее оборудование предназначено для присоединения к трактору и приведения в действие сельскохозяйственных машин и орудий. Тракторы Кировец оснащены следующим рабочим оборудованием: навесным устройством, прицепной скобой и гидрофи-цированным прицепным крюком.

Навесное устройство представляет собой сдвоенный шарнирный четырехзвенник с центральной тягой. Основные детали его: вал 13, (рис. 105) рычагов с двумя опорами 12 скольжения, установленными на задней поперечной балке задней полурамы; два главных рычага 27, насаженные на шлицы по концам вала рычагов; две нижние тяги, соединенные пальцами 10 с проушинами задней поперечной балки задней полурамы; два вертикальных раскоса, шар-нирно соединенные с главными рычагами и нижними тягами; два горизонтальных раскоса, концы которых прикреплены к пальцам 10 и трубам 5 нижних тяг; центральная тяга, шарнирно соединенная с валом рычагов. Для крепления сельскохозяйственных машин и орудий в центральной и двух нижних тягах установлены шарнирные подшипники.

Навесное устройство присоединено к трактору в трех точках: центральная тяга—к середине вала рычагов; нижние тяги — на одной оси, по бокам трактора, к проушинам задней поперечной балки задней полурамы. Таким образом, навесное устройство тракторов Кировец относится к механизмам навески, присоединяемым к трактору по трехточечной схеме.

Крайние проушины двуплечих рычагов 16 прикреплены с помощью пальцев к главным рычагам и головкам штоков гидроцилиндров навесного устройства, а средние проушины служат для блокировки с главными рычагами. Нижние тяги—телескопические, состоят из трубы 5, выдвижной тяги 1 и рычага 6, соединенных между собой соответственно стопорным устройством 4 и пальцем. Вертикальные раскосы представляют собой сочетание наружных 33 и внутренних 34 труб, шарниров 35, вилок 28, винта 30 и пальцев 29, 31. Их длину изменяют вращением наружной трубы рукояткой 32 и перестановкой пальца 31. Центральная тяга состоит из шарниров 15 и 26, вилки 14, труб 22 и 23, винта 24 с рукояткой 25 и пакета тарельчатых пружин 17. Длину ее регулируют вращением стяжного винта 24.

При работах, не требующих использования третьей (верхней) точки навесного устройства, уменьшают длину центральной тяги и соединяют ее с кронштейном, укрепленным на левом главном рычаге. Для предотвращения раскачивания навесной машины (или орудия) при транспортировке или при работе с прицепной скобой нижние тяги блокируют с задней полурамой трактора вращением винтов горизонтальных раскосов. Цапфы орудия вставляют в шарниры нижних тяг и стопорят чеками.

Прицепная скоба — двухопорная балка со съемной вилкой-захватом. Ее устанавливают в шарнирах нижних тяг. Прицепная скоба служит для присоединения машин и орудий, не создающих в точке присоединения значительных вертикальных нагрузок.

Гидрофицированный прицепной крюк представляет собой тяговое звено с демпфирующим и замковым устройствами, которое крепят болтами к специальным площадкам нижних тяг навесного устройства. Он служит для присоединения к трактору полуприцепов, прицепов и других машин, создающих в точке присоединения вертикальную нагрузку до 20 кН. Крюк может перемещаться в вертикальной плоскости совместно с нижними тягами с помощью гидросистемы навесного устройства. В транспортном положении его фиксируют двумя стяжками между проушинами задней поперечной балки задней полурамы и кронштейнами крюка.

Техническое обслуживание. Рабочее оборудование подвержено воздействию больших ударных знакопеременных нагрузок со стороны агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машин и орудий, а также условий эксплуатации (пыль, грязь, влага и др.)- Под действием знакопеременных нагрузок забиваются шлицевые и резьбовые соединения вала рычагов, винтов центральной тяги, вертикальных и горизонтальных раскосов. В процессе присоединения орудий выдвижные тяги / (см. рис. 105) перемещаются относительно труб 5, и нижние тяги вследствие насосного эффекта забиваются землей. От частого соединения и рассоединения с сельскохозяйственными орудиями в шарнирах нижних и центральной тяг образуются забоины и намины, а на соединительных пальцах— на клеп.

Детали навесного устройства корродируют и существенно изнашиваются. При всех видах технического обслуживания необходимо очищать детали рабочего оборудования от пыли, грязи и ржавчины, зачищать забоины и намины, смазывать резьбовые и шарнирные соединения тонким слоем смазки Литол-24 (ГОСТ 21150—75) или солидолом (ГОСТ 4366—76 или 1033—79) и восстанавливать нарушенные лакокрасочные покрытия.

Текущий ремонт рабочего оборудования. В процессе эксплуатации трактора возможно возникновение неисправностей рабочего оборудования, основные из которых приведены в таблице 24.

Центральную тягу заменяют следующим образом.

Отгибают стопорные шайбы и выворачивают два болта из вилки центральной тяги.

Выбивают втулки с шипов цапфы и снимают центральную тягу. При необходимости выворачивают задний шарнир в сборе и стяжной винт.

Устанавливают новую или отремонтированную центральную тягу в последовательности, обратной снятию.

Вертикальный раскос заменяют следующим образом.

Выбивают ось из верхней проушины нижней тяги.

Выбивают ось из вилки и снимают вертикальный раскос.

3. Устанавливают новый или отремонтированный вертикальный раскос в последовательности, обратной снятию.

Реклама