Меню
Доставим в срок, если купите резину для погрузчиков, действуют скидки.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Тракторы Кировец

Работа на тракторе

Работа на тракторе включает подготовку и пуск дизеля, действия органов управления по изменению режима работы и направления движения, обкатку нового или отремонтированного трактора, выполнение различных видов операций.

Управление трактором включает пуск и прогрев дизеля, трогание машины с места, переключение передач и ее остановку. Перед пуском дизеля проводят ежесменное техническое обслуживание: удаляют воздух из системы питания (если дизель длительное время не пускали) и заполняют ее топливом с помощью ручного топ ливопрокачивающего насоса; убеждаются в том, что рычаг С переключения передач находится в положении Нейтраль только после остановки, рычаг В переключения муфт грузового вала и рычаги гидрораспределителя навесного устройства — в нейтральном положении, а стояночный тормоз затянут (контрольная лам па должна мигать). Чтобы предотвратить повышенный износ тормозов-синхронизаторов при пуске и прогреве дизеля, рычаг переключения передач устанавливают в положение Нейтраль только при движении, рукоятку ручной подачи топлива — в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, а рукоятку остановки двигателя вдвигают до упора.

Пуск дизеля выполняют в такой последовательности.

Включают левый топливный бак и в течение 2...3 мин заполняют систему питания топливом с помощью ручного топливо-прокачивающего насоса РНМ-1К.

Включают выключатель массы (должна загореться контрольная лампа зеленого цвета).

Вставляют ключ в замок-включатель до щелчка (лампочка должна погаснуть), поворачивают его и прокачивают смазочную систему дизеля с помощью электромаслозакачивающего насоса до давления 0,15 МПа. Время непрерывной работы электродвигателя не должно превышать 3 мин.

Дают звуковой сигнал и переводят ключ в положение Стартер. После пуска двигателя ключ отпускают. Продолжительность работы стартера не должна превышать 20 с. Повторный пуск разрешается не ранее чем через 1...2 мин.

После пуска прогревают дизель до температуры охлаждающей жидкости 313...318К (40...45° С) сначала на минимальной, а затем на средней частоте вращения коленчатого вала. При температуре окружающего воздуха ниже 268 К ( — 5° С) перед пуском дизель прогревают с помощью системы обогрева.

После пуска дизеля убеждаются в правильном функционировании систем трактора, обеспечивающих безопасность движения (тормозная система, гидравлическая система управления поворотом трактора и навесным устройством, световая и звуковая сигнализация).

Трогают трактор с места в такой последовательности.

Устанавливают рукоятку ручной подачи топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.

В соответствии с видом предстоящей работы устанавливают рычаги включения заднего моста, А переключения муфты раздаточного вала и В включения муфты грузового вала и заднего хода в необходимые положения. При затрудненном включении двух первых рычагов поворачивают трактор на месте, а при затрудненном включении третьего — выключают стояночный тормоз и выжимают педаль слива. После включения рычагов затягивают стояночный тормоз.

Доводят частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1300...1400 мин-1 и дают звуковой сигнал.

Выжимают педаль слива, переводят рычаг С переключения передач в положение первой передачи, отпускают рычаг стояночного тормоза и педаль слива и, увеличивая частоту вращения коленчатого вала дизеля, трогают трактор с места.

В пределах одного режима передачи переключают без нажима на педаль слива, последовательно переводя рычаг С из положения первой передачи в положения второй, третьей и четвертой передач. Для изменения режима работы останавливают трактор, устанавливают рычаг С в положение Нейтраль только после остановки (рычаг перемещают вверх и вперед до фиксированного положения) и переводят рычаги А, В и включения заднего моста в необходимые положения.

Для снижения нагрузок на фрикционы и повышения их долговечности рекомендуется переключаться с четвертой передачи III режима на первую передачу IV режима при максимальной нагрузке на крюке на ходу, используя накат трактора, таким образом.

Разгоняют трактор до скорости 13... 14 км/ч;

Выжимают педаль слива и одновременно уменьшают частоту вращения коленчатого вала дизеля, переводят рычаг В переключения муфт грузового вала в положение Нейтраль и рычаг С в положение первой передачи;

При скорости 8... 10 км/ч включают IV режим, отпускают педаль слива и плавно увеличивают подачу топлива до максимальной.

При движении на втррой, третьей и четвертой передачах педаль слива можно использовать только для экстренной остановки трактора. При этом педаль зависает, и для ее возврата необходимо перевести рычаг С в положение первой передачи или Нейтраль только при движении.

Останавливают трактор в такой последовательности.

Устанавливают рукоятку ручной подачи топлива в положение минимальной подачи.

Плавно отпускают педаль подачи топлива, выжимают педаль слива и устанавливают рычаг С в положение Нейтраль только при движении.

Отпускают педаль слива и несколькими плавными нажатиями на тормозную педаль останавливают трактор.

Переводят рычаги В и С в положения соответственно Нейтраль и Нейтраль только после остановки.

После работы дизеля в течение 3...5 мин на средней частоте вращения коленчатого вала уменьшают частоту вращения до минимальной и глушат двигатель, перемещая на себя рукоятку остановки двигателя.

Перемещают рукоятку остановки двигателя от себя до упора, затягивают стояночный тормоз и выключают выключатель массы.

Обкатка трактора. В начале эксплуатации нового или капитально отремонтированного трактора интенсивно прирабатываются сопрягаемые детали, ослабляются крепления сборочных единиц к раме трактора и соединяющей их карданной передачи, крепление колес к конечным передачам ведущих мостов, головок цилиндров к блоку, а также нарушаются первоначальные регулировки механизмов и приводов. Продукты изнашивания, вымываемые потоком масла, быстро забивают фильтрующие элементы масляных фильтров.

Для повышения долговечности тракторы Кировец обкатывают в течение первых 60 мото-ч по следующему режиму: на холостом ходу 15 мин; с нагрузкой на крюке до 30% номинальной — 10 ч, а до 70% номинальной—20 ч; остальное время — без ограничения нагрузки на крюке.

В течение 15 мин обкатки дизеля на холостом ходу постепенно увеличивают частоту вращения коленчатого вала до номинальной, контролируя состояние систем моторной установки на слух и по показаниям контрольно-измерительных приборов.

Для 10-часовой обкатки выбирают дорогу с небольшой интенсивностью движения и площадкой не менее 100Х 100 м для проверки поворачиваемости трактора. Время работы на каждой передаче переднего хода и одной из низших передач заднего хода должно быть одинаковое. Повороты совершают плавно, увеличивая радиус по мере перехода от низших к высшим передачам. Резкие повороты с малым радиусом на высших передачах могут привести к опрокидыванию трактора.

При 20-часовой обкатке на сельскохозяйственных работах проверяют гидросистему навесного устройства. После перевода рукоятки гидрораспределителя в положение Подъем навесное устройство должно сразу плавно подниматься. В положениях Подъем, Опускание и Плавающее рукоятка должна удерживаться фиксатором, а из положений Подъем и Опускание в конце рабочего хода поршня-автоматически возвращаться в нейтральное положение.

При обкатке гидравлической системы навесного устройства проверяют состояние уплотнений гидроцилиндров, резьбовых соединений, маслопроводов и температуру масла в гидробаке. Загрузку двигателя в период обкатки регулируют изменением типа сельскохозяйственного орудия, ширины захвата, глубины обработки почвы и скорости движения. Контролируют загрузку визуально— по дымлению дизеля и количественно — по расходу топлива. Часовой расход топлива в период обкатки изменяется в пределах 11...27 кг/ч для тракторов К-700, К-700А и 16...37 кг/ч для трактора К-701.

По окончании обкатки трактора проводят ТО-1 с включением дополнительных работ и снимают ограничение мощности двигателя (не ранее чем через 120 мото-ч). Для увеличения мощности двигателя до номинальной снимают пломбу на втулке ограничителя, ввернутой в торец топливного насоса высокого давления, и выворачивают винт-ограничитель до упора. После снятия ограничения мощности двигателя повторно подтягивают гайки крепления головок цилиндров и регулируют тепловые зазоры в газораспределительном механизме.

Использование трактора. Тракторы Кировец широко применяют в большинстве почвенно-климатических зон страны на энергоемких сельскохозяйственных (60% времени), транспортных (30... 35%), а также на дорожностроительных, мелиоративных, погру-зочно-разгрузочных и других (5... 10%) работах.

В составе машинно-тракторных агрегатов (МТА) тракторы используют главным образом в качестве энергетического средства для машин с пассивными рабочими органами и в некоторых случаях как источник энергии для машин с активными рабочими органами. Главным оценочным показателем в первом случае служит тяговая (крюковая) мощность, во втором — мощность на валу отбора мощности.

Для повышения тягово-сцепных свойств на тракторах Кировец применены четыре ведущих колеса большого диаметра, отключаемый задний мост, автоматически блокируемый дифференциал ведущих колес, рациональное давление воздуха в шинах, сдваивание колес, установка балласта на заднюю полураму и догрузка колес за счет заполнения шин водой. Самоблокирующийся дифференциал ведущих мостов обеспечивает высокую проходимость трактора в трудных условиях при возникновении разности угловых скоростей колес (при повороте или движении с буксованием колес) за счет отключения забегающего колеса и передачи всего подводимого к мосту крутящего момента к отстающему колесу.

Задний мост целесообразно включать при выполнении энергоемких работ с большим тяговым усилием, а также при движении в труднопроходимых местах (заснеженная или обледенелая дорога, грунты со слабой несущей способностью), когда сцепных свойств одного моста недостаточно. Во всех других случаях экономически целесообразно использовать один ведущий мост, так как при этом снижаются затраты мощности на преодоление сил сопротивления качению трактора и достигается значительная экономия топлива.

МТА составляют с расчетом достижения оптимальной производительности на конкретных операциях с соблюдением агротехнических требований. Под оптимальной производительностью следует понимать наибольшую производительность на рабочей передаче, при которой тяговый КПД трактора достигает максимальных значений, а расход топлива близок к минимальному.

Производительность МТА на загоне равна обработанной за 1 ч

На сельскохозяйственных работах тракторы Кировеш используют с одиночными энергоемкими машинами или орудиями и широкозахватными агрегатами, состоящими из нескольких менее энергоемких одинаковых орудий или из различных орудий для выполнения нескольких операций за один проход. Рациональные р е-. жимы работы тракторов Кировец на основных почвенных фона приведены в таблице 29.

площади с учетом затрат на холостые проезды, т. е.

где W 3— производительность на загоне, га/ч; Вр — рабочая ширина захвата, м; υр — рабочая скорость агрегата, км/ч; Ксм —коэффициент использования времени смены

Высокая производительность агрегата достигается при номинальной загрузке дизеля, которую контролируют по частоте вращения коленчатого вала и цвету выпускных газов. Черный дым из выпускной трубы и пониженная частота вращения (менее 1700 мин-1 для дизеля ЯМЗ-238НБ и менее 1900 мин-1 для дизеля ЯМЗ-240Б) свидетельствуют о перегрузке. В этом случае переходят на низшую передачу или уменьшают глубину обработки почвы, если это допустимо по агротехническим требованиям.

При невозможности загрузить трактор за счет увеличения ширины захвата или скорости движения переходят на более высокую передачу и одновременно уменьшают частоту вращения коленчатого вала дизеля, устанавливая скорость движения МТА в соответствии с требованиями агротехники. При этом снижается удельный расход топлива вследствие уменьшения относительных потерь на трение в механизмах дизеля и трансмиссии.

Состав и режимы работы рекомендуемых для тракторов Кировец агрегатов приведены в таблице 30.

Сельскохозяйственные машины и орудия присоединяют к тракторам Кировец с помощью навесного устройства, прицепной скобы и тягового крюка. На передней стенке кабины предусмотрено место для установки щитка контроля работы сеялочных агрегатов, с помощью которого осуществляется связь сеяльщика с трактористом, контроль вращения валов высевающих аппаратов и заглубления сошников сеялок.

Навесные и полунавесные сельскохозяйственные машины и орудия присоединяют непосредственно к навесному устройству трактора. При навешивании плугов ПН-8-35, ПН-8-40 и культиватора-плоскореза КПГ-2-150 длина центральной тяги должна быть 1200 мм, а пальцы вертикальных раскосов должны проходить в верхние отверстия наружных и внутренних труб. При навешивании плуга ПТК-9-35 длина центральной гяги 1080 мм. Каждый палец вертикальных раскосов должен проходить через нижнее отверстие наружной и верхнее отверстие внутренней труб. Длина вертикальных раскосов 865 мм. Горизонтальные раскосы регулируют так, чтобы перемещение шарниров нижних тяг в обе стороны было 150...200 мм.

После этого пускают дизель и прогревают его до нормальной температуры. Устанавливают рычаг В кулисы в положение Задний ход, выжимают педаль слива и переводят рычаг С в положение первой передачи. Плавно опускают педаль слива и подъезжают к орудию так, чтобы задние шаровые шарниры нижних тяг навесного устройства расположились против соответствующих пальцев на оси подвеса орудия.

Останавливают и затормаживают трактор стояночным тормозом. Открывают замки нижних тяг, выдвигают шаровые шарниры, соединяют их с пальцами оси подвеса орудия и закрепляют чеками. Отпускают рычаг стояночного тормоза, пускают дизель, плавно подают трактор назад до срабатывания замков нижних тяг. Присоединяют центральную тягу к стоике на раме орудия и фиксируют чеками замки нижних тяг. Проверяют горизонтальное положение навешенной машины и при необходимости изменяют длину центральной тяги. При агрегатировании с навесными плугами длина центральной тяги должна быть такой, чтобы при нормальном давлении заднего опорного колеса на почву тяга навески плуга в рабочем положении провисала.

Прицепные машины и орудия (бороны БД-10, БДТ-7, лущильники ЛДГ-15 и ЛДГ-20, орудие ОПТ-3,5 для безотвальной обработки пласта многолетних трав, сцепки СП-16, СП-16Л, СГ-21 и другие) присоединяют к трактору с помощью прицепно й- скобы. Последнюю устанавливают в шарниры нижних тяг навесного устройства и крепят чеками. Рабочая высота скобы должна быть 400...500 мм от поверхности грунта до нижней плоскости зева скобы. Запрещается во избежание смятия упоров поднимать прицепную скобу на высоту более 600 мм.

Гидросистемы сельскохозяйственных машин и орудий присоединяют к запорным устройствам трактора в такой последовательности. Достают из придаваемого к трактору комплекта деталей разрывные муфты в сборе с гидрошлангами, болты, пружинные шайбы и очищают их от пыли и грязи. Закрепляют на бонках, приваренных к задней поперечной балке задней полурамы, разрывные муфты в сборе с гидрошлангами. Присоединяют гидрошланги к запорным устройствам трактора и сельскохозяйственной машины.

Разбрасыватели удобрений РЖТ-8, РЖТ-16, ПРТ-16, полуприцеп 1ПТС-9Б, прицеп ЗПТС-12Б и другие транспортные средства присоединяют к трактору с помощью тягового крюка следующим образом. Устанавливают тяговый крюк на специальные площадки на нижних тягах и закрепляют его болтами и гайками. После подсоединения к тяговому крюку сельскохозяйственной машины или транспортного средства крюк поднимают на высоту 680 мм от поверхности грунта (до оси зева крюка) и блокируют его стяжками с проушинами задней полурамы трактора.

Навесные машины окончательно регулируют в поле при проходе первой борозды (на вспашке при проходе третьей борозды). Сначала регулируют одинаковое заглубление передних и задних рабочих органов, потом — глубину обработки. Затем окончательно выравнивают машину в продольной плоскости изменением длины центральной тяги, в поперечной — изменением длины вертикальных раскосов. Глубину вспашки под передним и задним корпусами регулируют винтами переднего и заднего механизмов опорных колес плуга. Перекос рамы плуга устраняют изменением длины вертикальных раскосов. При этом, если один раскос пришлось удлинить, то второй следует укоротить на ту же величину.

При работе трактора с навесными машинами необходимо выполнять следующие правила: рукоятки гидрораспределителя устанавливать в позицию Плавающая при рабочем положении орудия и Нейтральная при транспортном положении; опускать и поднимать орудие только при прямолинейном движении трактора. Во избежание поломки запрещается выполнять поворот с заглубленными рабочими органами.

При работе с прицепными гидрофицированными орудиями среднюю рукоятку гидрораспределителя устанавливают в позицию Нейтральная, а крайние рукоятки, управляющие гидросистемой орудий,— в позицию Плавающая. При транспортировке плуга ПН-8-35 его крайняя верхняя точка должна располагаться на высоте, не превышающей высоту трактора. При необходимости уменьшают длину центральной тяги. Транспортная скорость агрегатов не должна превышать 4,2 м/с (15 км/ч).

Ориентировочные режимы работы трактора К-701 в зависимости от тягового сопротивления агрегата и глубины вспашки и культивации приведены в таблицах 31 и 32.

Под воздействием ходовой части тракторов почва уплотняется. Уплотнение ее сверх определенных значений приводит к структурным и физико-химическим изменениям (ухудшаются рост, развитие и активность корневой системы возделываемых растений даже при достаточном обеспечении питательными веществами), неблагоприятно сказывающимися на урожайности.

Для снижения удельного давления на почву со стороны ходовой части тракторов Кировец применены уширенные шины увеличенных типоразмеров. Возможно также сдваивание колес с использованием специальных приспособлений, которые устанавливают на торцах конечных передач ведущих мостов в такой последовательности.

Отворачивают серийные гайки, снимают прижимы и вывертывают шпильки из водила конечной передачи. Навертывают на длинные шпильки 5 (рис. 127) гайки 7, устанавливают прижимы 8, завертывают шпильки в водило до упора и вращением гаек 7 закрепляют обод 10.

Устанавливают распорное кольцо 6 в конусную поверхность основного колеса, прижимают его дополнительным колесом, устанавливают на шпильки прижимное кольцо 4 и вращением гаек 3 закрепляют дополнительное колесо. Доводят давление воздуха в основных шинах до 0,11 МПа и в дополнительных шинах — до 0,09 МПа. Обкатывают трактор в течение 1,5 ч, подтягивая гайки крепления колес через каждые 30 мин.

Ниже приведены необходимая длина шпилек и получаемая ширина трактора со сдвоенными колесами.

При работе на сдвоенных шинах глубина колеи при влажности более 26% значительно меньше, чем при одинарных шинах, а физические характеристики почвы по колее значительно ближе к параметрам неуплотненной почвы вне колеи.

Трактор К-701 со сдвоенными колесами целесообразно использовать на операциях, имеющих ограничение по скорости. Например, скорость противоэрозионной обработки почвы ограничена 8 км/ч вследствие особенностей конструкции рабочих органов плоскорезов. При рабочих скоростях выше 8 км/ч земля выбрасывается из-под стоек и засыпает стерню. Применение трактора К-701 со сдвоенными шинами на глубоком рыхлении зяби с тремя плоскорезами КПГ-2,2 на скорости 8 км/ч позволяет сохранить стерню и повысить сменную производительность на 40...45%.

На транспортных работах тракторы Кировец используют в агрегате с одноосным полуприцепом 1ПТС-9Б и трехосным прицепом ЗПТС-12Б общей грузоподъемностью 21 т, а также с другими машинами, воздействующими на тяговый крюк с вертикальной нагрузкой до 20 кН. При работе с прицепами, не создающими вертикальной нагрузки на задний мост трактора, необходимо догружать заднюю полураму балластом массой 2,5...3 т. Масса транспортируемого груза с прицепом не должна превышать 32 т.

При определении возможности агрегатирования тракторов Кировец с другими типами прицепов необходимо исходить из следующих условий обеспечения эффективности торможения транспортного агрегата: время от момента начала нажатия на тормозную педаль до момента нарастания давления воздуха в наиболее удаленной тормозной камере, равного 90% максимального давления, не должно превышать 0,7 с при длительности воздействия на тормозную педаль 0,1...0,2 с; собственное замедление прицепов с грузом при экстренном торможении не должно быть меньше 5 м/с 2.

Поезд на базе тракторов Кировец составляют с помощью тягового крюка следующим образом. Трактор с опущенным тяговым крюком, у которого открыта защелка, подают задним ходом на первой передаче к полуприцепу 1ПТС-9Б до совмещения по вертикали зева крюка с буксирной петлей полуприцепа.

Затем поднимают тяговый крюк на высоту 600 мм, закрывают защелку крюка, устанавливают стяжки между проушинами крюка и задней поперечной балки задней полурамы, переводят в транспортное (горизонтальное) положение опорное устройство полуприцепа.

После этого подают трактор с полуприцепом к прицепу ЗПТС-12Б, добиваясь совмещения буксирного крюка полуприцепа 1ПТС-9Б с буксирной петлей дышла прицепа, после чего закрывают защелку крюка, соединяют предохранительные цепи на дышле прицепа с полуприцепом, присоединяют гидр о- и пневхмосистемы, а также электрооборудование прицепов к трактору. После присоединения прицепов к трактору необходимо проверить исправность пневмопривода, гидросистемы, электрооборудования, а также эффективность действия тормозов прицепов.

Для выполнения транспортных работ давление воздуха в шинах полуприцепа 1ПТС-9Б и прицепа ЗПТС-12Б доводят до 0,4 МПа, в передних шинах трактора — до 0,17 МПа, а в задних — в зависимости от модели шины: 0,17 (Я-242А), 0,16 (ФД-12) и 0,14 (Я-291). Указанные значения давления воздуха в шинах соответствуют перераспределению эксплуатационной массы по мостам в транспортном режиме. Радиусы качения передних и задних колес при этом приблизительно одинаковы. Потери мощности на буксование колес будут минимальными.

В благоприятных дорожных условиях и при тяговом усилии менее 25 кН целесообразно работать с выключенным задним мостом. В сложных дорожных условиях в целях повышения безопасности движения запрещается отключать задний мост, а также использовать накат при движении тракторного поезда на спусках. На дорогах с низким коэффициентом сцепления (гололед, мерзлый грунт при подъеме свыше 5°, оттаявший на глубину не более 20 мм грунт и при подъеме свыше 3°, а также при глубине снежного покрова более 250 мм) разрешается движение трактора только с одиночным прицепом и скоростью. не более 20 км/ч. Скорость выбирают из условий безопасности движения.

На дорожностроительных, погрузочно-разгрузочных и мелиоративных работах тракторы Кировец используют с целью значительного увеличения их годовой загруженности и экономической эффективности Н а большинстве машин для этих видов работ (погрузчик ТО-11, бульдозер Д-661, шнекороторный снегоочиститель Д909С, плужный снегоочиститель ДЗ-214С и др.) необходимо устанавливать переднюю навеску или механизм реверсивного управления трактором, имеющим только заднее навесное устройство. На тракторах Кировец предусмотрена установка комплекта реверсивного управления (700А.87.00.000) поставляемого по специальному заказу. Комплект (рис. 128) состоит из приводов управления двигателем (700А.87.01.000), тормозной системой (700А.87.04.000), педалью слива (700А.87.02.000), поворотом трактора (700А.87.03.000) и электрооборудованием (700А.87.05.000).

При работе на тракторе с комплектом реверсивного оборудования повышается производительность большинства операций вследствие улучшения обзорности агрегатируемых машин и фронта работ, условий для переключения передач (рычаги находятся под правой рукой), соответствия основной позиции водителя рабочей части цикла и повышения рабочих скоростей.

Привод управления двигателем состоит из педали 7 (рис. 128, а), мостиков с рычагами 3 и 13, кронштейна 16 и тяг 10, 11, 12. Кронштейн 16 устанавливают на поперечной балке постамента 17 для крепления педали 7 подачи топлива и тормозной педали 14. Мостик 9 крепят на задне й- стенке 8 кабины с внутренней стороны, а мостик с рычагом 13 — на полу с наружной стороны. Перемещение педали 7 вызывает перемещение рычага /, соединенного тягой с рычагом управления регулятором частоты вращения.

При монтаже привода необходимо установить педаль подачи топлива под углом а = 65...69° при упоре рычага регулятора частоты вращения в болт ограничения минимальной частоты холостого хода. Усилие выжима педали должно быть в пределах 20...40 Н. Его регулируют изменением натяжения пружины 4, перемещением планки 5 и перестановкой валика крепления серьги 2 в отверстиях рычага мостика 3.

Привод управления тормозной системой состоит из педали 14 (рис. 128, б), кронштейна 16 и тяги 15. Перемещение тормозной педали через тягу 15 передается рычагу 18, соединенному тягой с тормозным краном. При монтаже привода необходимо отрегулировать положение тормозной педали изменением длины тяги 15. Угол установки тормозной педали должен быть 111... 115°.

Привод управления педалью слива состоит из педали 19 (рис. 128, в), рычагов 25, 29, 21, валика 33, трубы с валиком 28, тяг 27,

30, ролика 26 и пружины 22. Валик 33 и труба с валиком 28 установлены и закреплены на постаменте 17. Ролик 26 установлен на валике, приваренном к тяге 27 привода золотника слива. В бобышку 24 ввернут регулировочный болт 32 с контргайкой

31. Концы пружины 22 закреплены на рычаге 21 и скобе, приваренной к постаменту. Под действием пружины 22 отпущенная педаль слива возвращается в начальное положение. При нажиме на педаль слива рычаг 21 проворачивается на валике 33, перемещая тягу 30. Последняя через рычаги 29 и 25 поворачивает ролик 26 с тягой 27, воздействующей на золотник слива.

При монтаже привода необходимо установить ось педали слива на расстоянии 80...90 мм от оси валика 33. Регулируют расстояние болтом 32 и фиксируют с помощью гайки 31. При отпущенной педали слива изменением длины тяги 30 регулируют зазор (0,1...

3 мм ) между лопаткой рычага 25 и роликом. По окончании регулирования затягивают гайку и шплинтуют проволокой концевые пробки тяги 30.

Привод рулевого управления включает рулевую колонку 40 (рис. 128, г), два конических редуктора 36 и 43 и телескопический карданный вал. Конический редуктор состоит из Г-образного корпуса, двухопорного шлицевого валика, пары конических прямозубых шестерен и двух торцовых крышек с самоподжимными манжетами. Передаточное число редуктора — 1.

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен в пределах 0,1...0,3 мм регулируют прокладками между корпусом и стаканом подшипников. Между торцом наружного кольца подшипника и боковой крышкой допускается зазор не более 0,2 мм, который регулируют прокладками между боковой крышкой и стаканом подшипников.

Конический редуктор 36 крепят к гидрораспределителю с редуктором 35 и закрывают колпачком 39. Его валик входит в зацепление с червяком редуктора 35 гидрораспределителя. Конический редуктор 43 крепят к кронштейну 44 постамента. Для предотвращения подтекания смазочного материала через зазор между редуктором и кронштейном в выходное отверстие редуктора устанавливают заглушку.

Телескопический карданный вал состоит из двух шарниров 45 и 48, вала со шлицевой муфтой 46 и вала 47. Допускается дисбаланс шарниров 0,005 Н • м. Правильность сборки привода рулевого управления проверяют, поворачивая рулевое колесо вправо или влево до упора при неработающем гидронасосе системы управления поворотом трактора. Рулевое колесо должно самопроизвольно возвращаться в начальное положение. При сборке комплекта реверсивного управления трактором для смазывания трущихся деталей, в том числе подшипников и шестерен конических редукторов рулевого управления, применяют смазку № 158, а для смазывания шлиц выходного вала конического редуктора и муфты рулевой колонки — графитную смазку УСсА (ГОСТ 3333— 80).

Электрооборудование комплекта реверсивного управления состоит из дополнительного щитка 4 (рис. 129) (700.38.27.000—1), двух кронштейнов (700.37.00.049 и 700.67.00.110), соединительной панели 3 (700.37.00.580), жгута / проводов, проводов 24, 40 и 42. Кронштейны устанавливают на задней стенке кабины с целью крепления дополнительного щитка и соединительной панели. Жгут 1 проводов соединяет панели основного 2 и дополнительного 4 щитков приборов. Провод 42 соединяет панели ПС-12 бункера левого контейнера и ПС-5 на щитке под гидробаком, а провода 24 и 40 — панель ПС-12 в бункере левого контейнера с задними фонарями. При изменении направления движения трактора (движется грузовой платформой вперед) необходимо перекрестно поменять местами габаритные фонари. На дополнительном щитке 4 размещены приемники 13 и 5 указателей давления УКН6 двигателя и УК138 гидросистемы коробки передач, фонарь 6 контрольной лампы ПД20-Е (Вода двигателя + 100° С ), включатель 12 (ВК57) и лампы А12-1 подсветки шкал приборов 7 и 11.

Монтаж электрооборудования целесообразно вести в такой последовательности. Сначала установить на задней стенке кабины один кронштейн (700.37.00.049), прокладку (700.37.00.127) и панель 3 (700.37.00.580). Затем закрепить другой кронштейн (700.67.00.110) и дополнительный щиток 4 (700.38.27.000—1). Отключить жгут проводов рулевого щитка от соединительной панели на щитке приборов на передней стенке кабины. Переставить рулевой щиток в новое (заднее) положение. Надеть на жгут I проводов оплетку, соединить его с панелью щитка приборов, проложить по полу и задней стенке кабины (по кожуху гидрораспределителя) и соединить с панелью дополнительного щитка. К этой же панели прикрепить жгут проводов от рулевого щитка. Подключить к приборам на дополнительном щитке провода: 218 — к приемнику указателя давления масла в гидросистеме коробки передач; 219 и 222 — к приемнику указателя давления масла двигателя; 220 — к фонарю контрольной лампы ПД20-Е (Вода двигателя + 100°С ). Переставить перекрестно габаритные фонари. Проложить провод 42 по трассе основного жгута и соединить с панелями ПС-12 (в бункере левого контейнера) и ПС-5 (на щитке под гидробаком). Проложить жгут проводов 24 и 40 и соединить им габаритные фонари с панелью ПС-12. Включить выключатель масса и проверить работу схемы электрооборудования.

В гидрораспределителе навесного устройства тракторов Кировец предусмотрены шесть выводов, два из которых соединены с основными гидроцилиндрами (подъема), а четыре снабжены запорными устройствами для соединения с выносными гидроцилиндрами сельскохозяйственных машин и орудий. Для агрегатирования с погрузочно-разгрузочным, землеройным и другим промышленным оборудованием, устанавливаемым непосредственно на тракторе, не требуются запорные устройства на выводах гидрораспределителя. Кроме того, при работе с такими машинами и орудиями необходимо уменьшить угол складывания полурам трактора в поперечной плоскости как с целью повышения устойчивости агрегата и безопасности, так и повышения качества выполняемых работ. В связи с этим в комплекте реверсивного оборудования имеется шесть трубопроводов (700А.87.06.000) и два съемных ограничителя. Последние устанавливают на крестовину рамы и закрепляют болтами. Угол складывания полурам в поперечной плоскости при установке съемных ограничителей не превышает 8°.

Реклама