Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Тракторы Кировец

Техническое обслуживание тракторов Кировец

Для тракторов Кировец разработана планово-предупредительная система технического обслуживания в соответствии с ГОСТ 20793 — 75. Система основана на выполнении определенных объемов работ с периодичностью, контролируемой временем работы в моточасах или количеством израсходованного топлива. В процессе использования трактора проводят ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) в конце смены, первое техническое обслуживание (ТО-1) через 60 мото-ч, второе техническое обслуживание (ТО-2) через 240 мото-ч, третье техническое обслуживание (ТО-3) через 960 мото-ч и сезонное техническое обслуживание (СТО) 2 раза в году.

В зависимости от условий эксплуатации трактора допускаются отклонения от установленной периодичности не более чем на ± 10%. Таким образом, допустимая периодичность обслуживания для ТО-1 составляет 54...66 мото-ч, для ТО-2 — 216...264 мото-ч, для ТО-3 — 864...1056 мото-ч. Сезонное техническое обслуживание трактора проводят при переходе к весенне-летнему и к осенне-зимнему периодам эксплуатации при установившейся температуре наружного воздуха около 278К (±5°С).

Основная цель планового технического обслуживания — достижения работоспособности трактора в период его использования между очередными видами технического обслуживания. Соблюдение периодичности технического обслуживания — важнейшее условие безотказной работы трактора. Отдельные операции обслуживания могут быть пропущены только на основании результатов диагностики технического состояния трактора. Последовательность планово-предупредительных технических обслуживании приведена в таблице 33.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании, можно условно разделить на следующие виды: очистительные; крепежные; регулировочные; заправочные; смазочные; специальные.

Обслуживание в условиях повышенной запыленности воздуха.

При эксплуатации трактора в условиях пустыни, на песчаных почвах уменьшают периодичность обслуживания воздухоочистителей, крышек с фильтрами и сапунов агрегатов, а именно: при отсутствии на тракторе сигнализатора засоренности кассету воздухоочистителя второй ступени очищают через 60, а не через 120 мото-ч, первую ступень воздухоочистителя очищают через 480, а не через 960 мото-ч. При ТО-2 (через 240 мото-ч) промывают крышки с фильтрами топливных и масляных баков, сапуны коробки передач, ведущих мостов, промежуточной опоры карданной передачи и односкоростного редуктора механизма отбора мощности.

Обслуживание при разработке карьеров и при работе на каменистом грунте. Проводят обслуживание, как в условиях повышенной запыленности воздуха, и дополнительно: ежемесячно в процессе наружного осмотра проверяют состояние ходовой части и низко расположенных сборочных единиц (котла предпускового обогрева, сливных пробок ведущих мостов и др.); уменьшают периодичность проверки крепления колес с 240 до 60 мото-ч.

Особенности обслуживания в зимних условиях эксплуатации следующие.

Заменяют летние сорта топливо-смазочных материалов на зимние.

При температуре окружающего воздуха ниже 248К (—25° С) допускается заправлять гидросистему коробки передач и гидросистему управления поворотом трактора и навесным устройством смесью, состоящей из 80% масла М10В2 и 20% веретенного масла АУ.

Не допускается разрядка аккумуляторных батарей более 25%.

При перерыве в работе более суток и температуре окружающего воздуха 248...243К (—25... —30°С), а также при перерыве более 10 ч и температуре ниже 243 К снимают аккумуляторные батареи с трактора и хранят в помещении с температурой 263... 293 К (-10...+20°С).

Перед началом работы проверяют срабатывание предохранительного клапана пневмосистемы.

Периодически протирают коллектор стартера и контактные кольца генератора тряпкой, смоченной в бензине.

Перед пуском котла предпускового обогрева отворачивают пробку и сливают скопившееся в топочном пространстве топливо.

В конце смены сливают отстой из топливных баков и фильтров, конденсат из воздушных баллонов и полностью заправляют топливные баки.

Реклама