Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Тракторы Кировец

Хранение тракторов Кировец

Техническое состояние тракторов в нерабочий период изменяется под воздействием различных факторов (атмосферные условия, физико-химические процессы в рабочих жидкостях, топливе, электролите и в граничных с ними зонах, наличие крытых помещений или площадок и др.).

Для предупреждения потери работоспособности тракторы в соответствии с ГОСТ 7751—79 ставят на специальное хранение. В зависимости от длительности нерабочего периода различают следующие виды хранения: межсменное — при перерыве в использовании до 10 дней; кратковременное — от 10 дней до 2 мес ; длительное— свыше 2 мес. Примерная планировка места хранения тракторов показана на рисунке 130. Укрупненный перечень работ, выполняемых при различных видах хранения, приведен в таблице 36.

Площадку для хранения машин выбирают на незатапливаемой местности, оборудуют по периметру водоотводной канавой и ограждением. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном не более 3° для стока воды, и с твердым покрытием.

Места хранения машин строят с учетом направления преобладающих ветров и защищают лесопосадками из мелколиственных деревьев и кустарников от снежных заносов. Их разбивают по маркам машин с соблюдением расстояния между машинами в ряду 0,7 м и между рядами 6 м — при обслуживании автокранами или автопогрузчиками; 0,7...1,0 м — при обслуживании мостовыми или козловыми кранами.

Машины на межсменное и кратковременное хранение должны быть поставлены непосредственно после окончания сельскохозяйственных работ, а на длительное хранение — не позднее 10 дней с момента окончания работ. Технологический процесс постановки машин на хранение включает: очистку и мойку машин; доставку их на закрепленные места хранения; снятие с машин составных частей, подлежащих хранению на специально оборудованных складах; герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей и полостей; консервацию машин и составных частей; установку машин на подставки.

При постановке машин на длительное хранение выполняют следующие работы. Тщательно очищают трактор от пыли, грязи, старой отслоившейся краски, ржавчины, обдувают сжатым воздухом.

Сливают масло из картеров двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения, редуктора привода насосов, коробки передач, ведущих мостов, соединительной муфты и односкоростного редуктора механизма отбора мощности, бака гидросистем и топливо из баков системы питания.

Для достижения полноты стока рабочих жидкостей целесообразно сливать их сразу после окончания обкатки и установки трактора на место хранения. При большом числе машин, устанавливаемых на хранение, целесообразно оборудовать специализированный пост сбора отработанных масел, смазок, топлива и консервации внутренних полостей сборочных единиц и доставлять тракторы на места хранения грузоподъемными средствами.

Для внутренней консервации сборочных единиц приготовляют смесь следующим образом. Наливают в отдельную емкость необходимое количество рабочего масла и обезвоживают его, нагревая до температуры 378...383 К (105...110° С) до прекращения пено-образования. Охлаждают масло до температуры 333К (60° С) и вводят присадку АКОР-1 (ГОСТ 15171—78) в количестве 5...10% (по объему) при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси. Однородность ингибированного масла определяют по отсутствию темных разводов на его струе, стекающей с мешалки. Запрещается готовить смесь непосредственно в консервируемом агрегате, так как вследствии высокой вязкости и прилипаемости присадка АКОР-1 остается на стенках заливаемых горловин и не смешивается с рабочим маслом. Приготовленную смесь заливают в агрегаты и дают поработать в течение 5 мин.

Двигатель консервируют в такой последовательности. После слива охлаждающей жидкости систему охлаждения промывают пассивирующим раствором, в состав которого входят: глицерин — 30 г на 1 л воды, кальцинированная сода — 5 г/л и калиевый хромпик — 0,5 г/л. Затем систему сушат сжатым воздухом, пропущенным через масловлагоотделитель.

После слива масла из поддона и корпусов топливного насоса и регулятора частоты вращения заливают в насос и регулятор соответственно 800 и 300 мл консервационной смеси состава 90% моторного рабочего масла и 10% защитной присадки ингибитора АКОР-1. Вворачивают в отверстие поддона штуцер с присоединенным шлангом и закачивают 60...65 л консервационной смеси указанного выше состава. Отсоединяют заборную трубку от трехходового топливного крана и сливную трубку от правого топливного бака.

Подсоединяют к трехходовому крану специальный заборник емкости с консервационной смесью и прокачивают вручную топливо-прокачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха консервационная смесь. Последнюю приготавливают добавлением к дизельному топливу 30% присадки АКОР-1, подогретой до температуры 333...343К (60...70°С).

Вывертывают пробки из впускных коллекторов и заливают в каждый цилиндр по 60...70 мл коисервационного масла. После этого проворачивают коленчатый вал двигателя вручную при включенной подаче топлива на 3...4 оборота и сливают консерва-цнонные смеси из насоса, регулятора и поддона двигателя. Устанавливают на место ранее снятые детали, удаляют с двигателя разлитые консервационные смеси и проводят наружную консервацию. Изолируют клеющей полимерной лентой (ГОСТ 18251 — 72 и ГОСТ 9438—73) крышки маслозаливного патрубка и указателей уровня масла двигателя и топливного насоса, дренажное отверстие водяного насоса. Генератор обертывают водонепроницаемой бумагой.

После консервации внутренних объемов сборочных единиц трактор устанавливают на площадку для хранения и выполняют следующие операции. Отворачивают пробки заливных горловин сборочных единиц, протирают насухо, наносят консервационную смазку НГ-204 или НГ-204У (ГОСТ 18974 — 73) и ввертывают пробки, обертывают горловины полиэтиленовой пленкой и обвязывают шпагатом. Укладывают в фильтры топливных баков бязевые мешочки с силикагелем из расчета 1 кг/м3, смазывают резьбу горловин баков указанной выше консервационной смазкой, закрывают горловины крышками, обертывают полиэтиленовой пленкой и обвязывают шпагатом.

Сапуны, впускную трубу воздухоочистителя и выпускную трубу системы выпуска отработавших газов, штоки гидроцилиндров и другие детали, через которые могут попасть в агрегаты атмосферные осадки, герметизируют, обернув полиэтиленовой пленкой или парафинированной бумагой и обвязав шпагатом. Сливают конденсат из воздушных баллонов, протирают насухо краны и смазывают консервационной смазкой. Краны пневмосистемы оставляют открытыми для обеспечения свободного выхода конденсата.

Устанавливают рычаги механизмов управления в положение, исключающее самопроизвольное включение в работу и перемещение трактора. Снимают с трактора сборочные единицы, требующие складского хранения (электрооборудование, резинотехнические изделия, подушка и спинка сиденья), очищают, смазывают консервационной смазкой, прикрепляют к ним ярлыки и сдают на склад. Аккумуляторные батареи сдают на зарядную станцию и после проведения контрольно-тренировочного цикла по ГОСТ 959— 71 хранят в заряженном состоянии в специальном помещении.

Проводят наружную консервацию поверхностей сборочных единиц, агрегатов и систем. Детали и сборочные единицы с защитным покрытием (гальванические, оксидированные и фосфатированные с промасливанием) консервации не подлежат. Очистку и обезжиривание деталей, имеющих глубокие щели, зазоры, каналы, точные сопряженные поверхности, из которых не может быть удалена влага при сушке, допускается выполнять промывкой уайт-спиритом.

Следы коррозии на деталях и сборочных единицах удаляют механическим путем: с необработанных поверхностей — шлифовальной шкуркой по ГОСТ 5009—75, с обработанных — шлифовальной шкуркой по ГОСТ 6456—75, с тонкошлифованных поверхностей— па стой ГОИ. При консервации наружных поверхностей используют масла НГ-203А и НГ-203Б по ГОСТ 12328—77, НГ-204 и НГ-204У по ГОСТ 18974—73 и другие (см. ГОСТ 7751—79). Перечисленные смазки, разогретые до температуры 288...343К (15...70°С) наносят пневмораспылителем или кистью. По окончании консервационных работ устанавливают трактор на подставки, при которых обеспечивается просвет 80... 100 мм между шиной и грунтом (полом).

Колеса разбирают, очищают покрышки и камеры, просушивают, припудривают тальком, собирают, устанавливают на трактор и накачивают воздухом до давления 0,13...0,14 МПа. Кабину закрывают на ключ. Двери кабины и крышку капота облицовки пломбируют.

При кратковременном хранении тракторов в отличие от длительного с них не снимают сборочные единицы и детали, за исключением аккумуляторных батарей при низкой температуре окружающего воздуха; внутренние поверхности сборочных единиц (двигателя, трансмиссии, гидросистем, MOM) не консервируют и пружины в приводах и других устройствах, регулирующих натяжение, не разгружают.

Состояние машин в период хранения проверяют в закрытых помещениях не реже одного раза в два месяца, а на открытых площадках и под навесами — ежемесячно. После сильных ветров, дождей и снежных заносов места хранения осматривают и выявленные недостатки устраняют немедленно. Постановку машин на хранение и снятие оформляют актами.

Реклама