Меню
3д станок какой станок www.t-g.ru.
    Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Устройство техническое обслуживание ремонт

Минский автомобильный завод освоил в XI пятилетке производство автопоездов большой грузоподъемности нового семейства МАЗ-64227, предназначенных для междугородных и международных перевозок грузов.

Трехосный седельный тягач МАЗ-64227 (рис. 1) с приводом на средний и задний мост и двухосный седельный тягач МАЗ-54322 (рис. 2) с приводом на задний мост предназначены для транспортировки различных полуприцепов на дорогах, допускающих осевую нагрузку 10 000 кгс.

Автомобили МАЗ-64227 и МАЗ-54322 максимально унифицированы. Основным полуприцепом для тягача МАЗ-64227является МАЗ-9398, а для тягача МАЗ-54322 полуприцеп МАЗ-9397. Высокие тягово-динамические качества новых автомобилей МАЗ и хорошие показатели топливной экономичности достигнуты за счет установки двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ с турбонаддувом, 8-ступенчатой коробки передач, рационального выбора передаточного отношения ведущих мостов, улучшения аэродинамических качеств. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ-64227 и МАЗ-54322 является их комфортабельность и высокие эргономические и эстетические показатели, которые обеспечиваются за счет установки передней подвески с удлиненной рессорой, снижения усилий на органах управления, улучшения организации рабочего места водителя, применения травмобезопасной рулевой колонки, оборудования кабины двумя спальными местами с мягкими матрацами, повышения эффективности системы вентиляции и отопления, применения материалов для отделки салона кабины и лакокрасочных материалов улучшенного качества, применения панорамного ветрового стекла и др.

Большое внимание уделено повышению активной и пассивной безопасности. Автомобили оснащены тормозной системой и светотехнической аппаратурой, соответствующей европейским требованиям. Рулевое управление, включающее новый более эффективный гидроусилитель и новую рулевую колонку, обеспечивает легкость и удобство управления. На автомобилях устанавливаются ведущие мосты, состоящие из центрального редуктора и колесных планетарных передач и обеспечивающие возможность получения различных передаточных чисел в зависимости от типа применяемого автомобиля. Основные данные автомобилей МАЗ приведены ниже.

Двигатель

Двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ, устанавливаемые соответственно на автомобили МАЗ-54322 и МАЗ-64227, идентичны по конструкции, поэтому описание ведется без указания марки двигателя.

Общее устройство двигателей показано на продольном (рис. 3) и поперечном (рис. 4) разрезах.

Реклама