Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Ремонт

Ремонт водяного насоса. Характерной неисправностью водяного насоса (см. рис. 20) является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа текстолитового кольца. О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, которую можно устранить перевертыванием текстолитового кольца обратной стороной (неизношенной) к торцу втулки, запрессованной в корпусе, или заменой кольца с одновременной заменой резиновой манжеты. Закупоривание дренажного отверстия для устранения подтекания сальника не допускается, так как вода, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники и выводит их из строя. Для ремонта сальникового уплотнения необходимо: снять водяной насос с двигателя;

отвернуть гайки крепления крышки корпуса, снять крышку и прокладку;

удерживая от проворота валик за шкив, отвернуть колпачковую гайку и съемником снять крыльчатку с валика насоса, снять стопорное кольцо сальника крыльчатки и вынуть из нее все детали сальника.

Пригодность деталей сальника определяется внешним осмотром. Текстолитовое кольцо не должно иметь на рабочей поверхности сколов, трещин зади-ров. Незначительные задиры и риски устраняют притиркой кольца. Манжета сальника должна быть эластичной, без надрывов, плотно прилегать к валу и текстолитовому кольцу. Собирать сальник крыльчатки следует в следующем порядке: вставить в корпус крыльчатки пружину сальника, затем резиновую манжету в сборе с внутренней и наружной обоймами, текстолитовое и стопорное кольца сальника. После установки стопорного кольца текстолитовое должно свободно перемещаться вдоль пазов крыльчатки при нажатии рукой и возвращаться в первоначальное положение под действием пружины. Часть валика насоса, на которой сидит резиновая манжета, перед установкой крыльчатки должна быть смазана мылом, а торец втулки, соприкасающийся с текстолитовым кольцом тонким слоем графитной смазки. Это исключает возможность задирания рабочей поверхности манжеты и улучшает качество притирки рабочих поверхностей текстолитового кольца и торца втулки. После установки крыльчатки на место колпачковую гайку крепления крыльчатки необходимо затянуть до отказа и застопорить шайбой. При полной разборке насоса для замены подшипников и валика крыльчатку снимают с валика насоса, как указывалось выше; отвертывают гайку крепления шкива и снимают шкив с валика насоса при помощи съемника; отвертывают винты крепления и снимают крышку подшипников; вынимают из корпуса насоса валик в сборе с подшипниками и втулками.

При наличии трещин любого размера и расположения корпус не ремонтируют, а заменяют. Войлочные сальники при ремонте заменяют новыми, предварительно пропитав их смазкой. Собирают насос в обратном порядке Полость корпуса между шарикоподшипниками должна быть заполнен; смазкой литол-24 или ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 2115075). После сборки нужно добавить смазку через масленку и появления ее из контрольного отверстия. Валик насоса после сборки дол жен вращаться свободно, без заеданий При установке насоса на двигатель прокладку между фланцем насоса и крышкой шестерен распределения реке мендуется заменить. Привалочных плоскости фланца насоса и крышек шестерен распределения должны быть предварительно очищены от остатков старой прокладки, а новая должна быть смазана с обеих сторон герметизирующей незасыхающей пастой.

Реклама