Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Техническое обслуживание и регулировка

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помешается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой. Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,53 л индустриального масла И-12А или И-20А по ГОСТ 2079975. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 78 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом. В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки: положения рычага 3 (см. рис. 47) переключения передач в продольном направлении; положения рычага переключения передач в поперечном направлении: блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 47) при нейтральном положении в коробке передач. Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 62 и 51 передач, имел примерно угол, равный 90 ° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля). Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом: поднять кабину; расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;

очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;

задвинуть внутреннюю тягу до щелчка блокировочной втулки 15;

расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги; удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку; проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко с щелчком до упора втулки в нижний выступ серьги. При регулировке привода следует соблюдать следующие требования; регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе; не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг; во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4; нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 35 мм; при этом ощущается сжатие пружины. Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины. Возможные неисправности коробки передач и ее привода, а также способы их устранения приведены в табл. 5.

Ремонт

Снятие коробки передач. Для снятия необходимо: произвести опрокидывание кабины; слить масло из коробки передач; снять площадку шасси; ослабить хомуты, снять патрубок чистого воздуха системы воздухоочистки; расшплинтовать, отвернуть гайку и отсоединить тягу управления коробкой передач от рычага механизма переключения передач; отвернуть болты и снять вторую поперечину рамы; отсоединить приемную трубу глушителя; расшплинтовать, отвернуть гайки и снять заднюю опору двигателя; отвернуть болты крепления кронштейна с топливными трубками от крышки коробки передач; отвернуть болты и снять кронштейны задней опоры двигателя; отсоединить рычаг вала выключения сцепления от вилки штока клапана; отсоединить электропровода от датчика сигнальной лампы переключения передач в дополнительной коробке; отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу коробки передач, отсоединить карданный вал и подвесить его к левому лонжерону рамы; отсоединить трубопровод подвода воздуха к редукционному клапану; отвернуть болты и снять трубу глушителя;

подвести под коробку передач канавный подъемник с приспособлением для снятия и установки коробки передач или другое подъемно-транспортное средство; отвернуть болты крепления картера сцепления от картера маховика, вывести коробку передач и отсоединить ее от двигателя; опустить коробку передач на подъемнике, поднять заднюю часть автомобиля и выкатить подъемник с коробкой из-под автомобиля, после чего опустить автомобиль. Установку коробки передач производят в обратной последовательности.

Реклама