Меню
Новые и бу авто в городе Люберцы продают тут на автоафише.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Карданная передача

Конструктивно карданные передачи автомобилей МАЗ-64227 и МАЗ-54322 выполнены по единой схеме и отличаются только количеством и длиной. У МАЗ-64227 карданная передача состоит из двух карданных валов: привода к среднему и заднему мостам. У МАЗ-54322 один карданный вал к заднему мосту. Карданный вал (рис. 52) состоит из вала и двух карданных шарниров. Вал 3 изготавливается из тонкостенной стальной электросварной трубы, к заднему концу которой после напрес-совки приваривается вилка шарнира, а к переднему концу наконечник со шлицами. На шлицы этого наконечника надета скользящая вилка 7, что обеспечивает возможность изменения длины карданного вала при прогибе рессор. Шлицевое соединение защищено с одной стороны заглушкой, а с другой лозиновым кольцом, повторяющим профиль шлицев и смонтированным в колпачковой гайке 6, прижимающей сальник 5 к торцу скользящей вилки. Смазка в шлицевое соединение подводится через масленку 8. Карданные шарниры (передний и задний) выполнены совершенно одинаковыми. Каждый шарнир состоит из фланца-вилки / и крестовины 10, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках. На каждой из четырех крестообразно расположенных цапф крестовины в стаканах смонтированы игольчатые подшипники, не имеющие внутреннего кольца. В игольчатый подшипник 13 установлено 38 игл диаметром 3 мм, собранных так, чтобы: между иглами и цапфой крестовины был необходимый зазор. Разбирать подшипник и переставлять иглы из одного корпуса в другой не разрешается. От осевого перемещения стаканы подшипников удерживаются крышками 14, которые закреплены двумя болтами, ввернутыми в тело вилки, и стопорятся тонкими пластинами, усики которых отгибаются на грани болтов. Игольчатые подшипники крестовин уплотняются резиновыми самоподжимными каркасными сальниками // и торцевым уплотнителем 12. Шарниры карданных валов имеют проточную систему смазки игольчатых подшипников (бесклапанную) . Смазка к игольчатым подшипника! поступает по отверстиям в торцах цапф крестовины из угловой масленки Р, ввернутой в центральную часть крестовины, а излишки смазки с продуктами износа выдавливаются через уплотнение подшипников.

Карданный вал в сборе динамически балансируется. Для отметки сбалансированного комплекта на трубе вала и скользящей вилке друг против друга нанесены две стрелки.

Реклама