Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Передний мост и рулевые тяги

Основной несущей деталью переднего моста является балка 33 (рис. 72) Она изготовляется методом горячей штамповки из стали 40 и имеет двутавровое сечение с площадками на верхней полке для крепления рессор. С целью повышения износостойкости поверхность шкворня подвергается закалке ТВЧ по твердости HRC 57 64. Нижняя цилиндрическая шейка шкворня опирается на бронзовую втулку, запрессованную в ушко поворотной цапфы. Так как ушки поворотной цапфы обработаны в линию и имеют одинаковый диаметр а диаметр верхнего конца шкворня меньше диаметра нижнего, го сверху на шкворень устанавливается стальная втулка, которая компенсирует разность в указанных диаметрах и одновременно является распорной втулкой. Втулка вместе со шкворнем поворачивается в бронзовой втулке 22 верхнего ушка поворотной цапфы. На резьбовой коней шкворня навернута гайка, с помощью которой устраняют зазор в коническом соединении шкворня с балкой передней оси. Гайка стопорится замковой шайбой. Между нижним ушком поворотной цапфы и балкой расположен упорный шариковый подшипник 31. Балка опирается на этот подшипник через опорную шайбу 25, прилегающую к нему плоской стороной, а к балке сферической поверхностью, что обеспечивает правильную самоустаиовку подшипника. При таком соединении балки передней оси с поворотной цапфой горизонтальные нагрузки воспринимаются бронзовыми втулками, запрессованными в ушки поворотной цапфы, а вертикальные упорным шариковым подшипником. Для свободного вращения при ограниченном вертикальном перемещении поворотной цапфы и связанного с ним колеса на шкворне между верхним ушком поворотной цапфы и балкой передней осп имеется зазор, который должен быть в пределах 0,10,4 мм. Для обеспечения заданного зазора между верхним ушком поворотной цапфы и балкой установлены металлические регулировочные шайбы 23. Поворотные цапфы соединены с рулевой трапецией. Продольная рулевая тяга (рис. 73) изготовлена из трубы. Сферическая часть пальца /, входящего в продольную тягу, охватывается двумя сухарями 2 и 8. Для повышения износостойкости соединения сферические поверхности сухаря и пальца обработаны до высокой чистоты и, кроме того, палец закален ТВЧ, а сухарь подвергнут цементации и объемной закалке. Сферическая головка пальца поджимается к сухарям пружиной 4, натяжение которой регулируется пробкой 5. Благодаря пружине автоматически устраняется зазор, возникающий при износе деталей. Шаровые пальцы

с сухарями смазываются через масленку и уплотняются уплотнителем 10. Поперечная рулевая тяга (рис. 74) так же, как и продольная, трубчатая. В отличие от продольной тяги длину поперечной можно изменять, что необходимо для регулировки схождения колес. Поэтому на концы трубы 2 поперечной тяги навернуты стальные наконечники 1 и 3, отличающиеся между собой направлением резьбы. Шаровая головка пальца 5 поперечной тяги охватывается сухарями 4 и 10, поджимаемыми пружиной 9. Натяжение пружины регулируется пробкой 6. Шаровые пальцы смазываются через масленки, ввернутые в головки наконечников тяги.

На конических роликовых подшипниках поворотной цапфы вращается ступица 8 (см. рис. 72) переднего колеса. Подшипники закреплены на цапфе гайкой 13 с замковым кольцом 12 и контргайкой 10 с шайбой 9.

Ступицы колес, отлитые из ковкого чугуна, с наружной стороны имеют шесть фигурных спиц, к которым при помощи болтов закреплены диск 7 и тормозной барабан 6.

Реклама