Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Техническое обслуживание и регулировка

и крайнем (левом или правом) положении управляемых колес максимальное давление в напорной магистрали не должно превышать ПО кгс/см2.Регулировка рулевого механизма включает регулировку подшипников винта и зацепления зубчатого сектора и гайки-рейки. Регулировку механизма необходимо начинать с подшипников винта в такой последовательности: снять рулевой механизм (см. подраздел Ремонт рулевого механизма); слить рабочую жидкость из рулевого механизма, отвернув сливную пробку;

закрепить рулевой механизм в тисках за проушины корпуса в горизонтальном положении вверх сектором;

поворотом входного вала 7 (см. рис. 80) установить гайку-рейку 4 и сектор 8 в одно из крайних положений (левое или правое); определить момент, необходимый для проворачивания входного вала 7 по направлению из крайнего положения в среднее (примерно на угол 30°). Если момент меньше 0,1 кгс-м, необходимо отрегулировать натяг в подшипниках 1, уменьшив количество прокладок 9. После регулировки момент, необходимый для проворачивания входного вала 7, должен находиться в пределах 0,1 1,6 кгс-м. Для проверки наличия люфта в зубчатом зацеплении нужно вращением входного вала 7 установить гайку-рейку и зубчатый сектор в среднее положение (полное число оборотов входного вала делится пополам), установить сошку на вал сектора 8. Покачиванием сошки в обе стороны определить наличие люфта (при наличии люфта слышен стук в зубчатом зацеплении и, кроме того, вал сектора поворачивается, а входной вал 7 неподвижен). Для регулировки зубчатого зацепления необходимо снять крышки 19 и 15 и повернуть эксцентричные втулки 12 по часовой стрелке на один и тот же угол (если смотреть со стороны вала сектора) настолько, чтобы исключить зазор в зубчатом зацеплении. Установку крышек 15 и 19 производить таким образом, чтобы штифты 14 вошли в отверстия во втулках 12, расположенных в одной диаметральной плоскости с резьбовыми отверстиями в корпусе 3 под крепление крышек. При незначительном несовпадении отверстий И с резьбовыми отверстиями корпуса 3 втулки 12 нужно повернуть в ту или другую сторону до совпадения вышеуказанных отверстий, обратив при этом внимание на отсутствие зазора в зубчатом зацеплении. Штифты 14 должны располагаться друг против друга по одной линии. Крышки 15 и 19 после регулировки могут быть повернуты на 90, 180 и 270° относительно положения до регулировки. После регулировки и установки крышек 15 и 19 момент, необходимый для проворачивания входного вала 7, в среднем положении должен быть в пределах 0,270,42 кгс-м.

Реклама