Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Ремонт насоса гидроусилителя руля.

Для снятия насоса необходимо выполнить следующее:

отпустить контргайку 8 (см. рис. 84) и отвернуть регулировочный винт, ослабив натяжение ремней; отсоединить шланги; отвернуть болты крепления неподвижного кронштейна к двигателю, снять насос с натяжным устройством, предварительно сняв ремни. Порядок разборки насоса следующий: закрепить насос за неподвижный кронштейн 10 в тисках; отсоединить трубку 12 от корпуса клапана расхода и давления; снять клапан расхода и давления и всасывающий патрубок 7 с насоса; нанести метку положения шкива 15 относительно корпуса насоса; отвернуть гайки и отсоединить насос от подвижного кронштейна 6, отметив положение шлицев вала насоса относительно ранее нанесенной метки на корпусе насоса; извлечь стопорное кольцо 4 и выпрессовать ступицу 1 со шкивом 15 с подшипников 3; извлечь стопорное кольцо 2, а затем подшипники из подвижного кронштейна; отвернуть пробку 12 (см. рис. 85), извлечь плунжер 5 и пружину 3 из корпуса; закрепить плунжер 5 за нерабочую поверхность (крепить по наружному диаметру недопустимо), отвернуть пробку 7 и извлечь шарик 4 и пружину 8 с направляющей. После разборки нужно проверить состояние деталей. Торцевые поверхности втулок и шестерен насоса, рабочая поверхность плунжера 5 не должны иметь заметных задиров, а кольцо 5 (см. рис. 83), сальник 3 и уплотнительные прокладки повреждений. Не допускаются повреждения ручьев шкива, трещины на кронштейнах натяжного устройства. Сборку насоса следует производить в следующем порядке: закрепить плунжер 5 (см. рис. 85) и установить на место пружину 8 с направляющей, шарик 4, пробку 7 с регулировочными прокладками 12; отрегулировать давление открытия шарика в специальном приспособлении регулировочными прокладками 12. Если до разборки не отмечалось резкого увеличения усилия на рулевом колесе при повороте колес на месте, то данную регулировку можно не производить; установить на место плунжер с пружиной 3 и завернуть пробку 14; установить подшипники 13 (см. рис. 84) в подвижный кронштейн 10 и закрепить стопорным кольцом; запрессовать ступицу 15 со шкивом в подшипники и установить стопорное кольцо 12; залить 50 см,! масла МТ-16п в подвижный кронштейн 10 так, чтобы масло заполнило полость ступицы; подсоединить насос (совместив метки, нанесенные при разборке) к подвижному кронштейну, предварительно установив прокладку; установить на место клапан расхода и давления и подсоединить к насосу всасывающий патрубок 9, подсоединить трубу 4. Порядок установки насоса на автомобиль следующий: надеть ремни на приводной шкив двигателя и насоса и закрепить неподвижный кронштейн 6 на двигателе; с помощью регулировочного винта 7 отрегулировать натяжение ремней. При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 4 кгс должен быть в пределах 1015 мм; после регулировки затянуть контргайку 8 и подсоединить шланги. Ремонт силового цилиндра. Порядок снятия цилиндра следующий: отсоединить шланги; отвернуть гайку 20 (см. рис. 86) и выпрессовать шаровой палец 19; отвернуть гайку и вынуть стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы; выбить палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снять цилиндр. Разборка осуществляется в следующем порядке: закрепить цилиндр в тисках за трубу 12 (ближе к основанию 7). С целью исключения деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным; отвернуть болты и снять пластину 3; переместить крышку 13 внутрь трубы 12 настолько, чтобы вынуть полукольца 15; вытянуть шток 11 вместе с крышкой 13 из корпуса; снять поршень 10 со штока, а затем крышку; отвернуть гайку стяжного болта 16, выбить штифт 17 и вывернуть шток из корпуса наконечника 18.

После разборки детали силового цилиндра необходимо внимательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д.) Рабочая кромка манжеты 6 не должна иметь вырывов. Не допускается зазор в соединении штока с наконечником 18, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника 23. Сборку цилиндра нужно производить в следующем порядке: ввернуть шток в корпус наконечника 18 и затянуть его с приложением момента 1012 кгс • м. Установить штифт, закернить его в корпусе наконечника с двух сторон и завернуть гайку стяжного болта 16. При замене штока или корпуса наконечника просверлить отверстие под штифт; надеть на шток пластину 3, шайбу 4 грязесъемника, крышку 13 и закрепить на штоке поршень; установить в трубу шток с поршнем и крышку так, чтобы можно было ввести полукольца 15 в кольцевую канавку; закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к торцу трубы. Грязесъемная шайба 4 должна иметь при этом некоторую свободу перемещения вдоль штока. Установку цилиндра производят в порядке, обратном снятию.

Реклама