Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Ремонт масляного бака

Порядок разборки бака следующий: закрепить в тисках бак за корпус 7 (см. рис. 87); отвернуть гайку 2 и снять крышку 3; вывернуть стержень 4 с фильтрующим элементом 10 и предохранительным клапаном; вынуть шплинт и снять последовательно пружину 8 с направляющими, уплотнительное кольцо, пластину предохранительного клапана 9, фильтрующий элемент 10; промыть корпус 7 и фильтрующий элемент в керосине. После разборки необходимо внимательно осмотреть состояние деталей. Фильтрующая и каркасная сетки и сетка заливного фильтра не должны иметь разрывов и повреждений. Уплотнительная манжета 5 крышки и уплотнитель пластины предохранительного клапана 9 не должны иметь трещин, вырывов и других повреждений. Сборка масляного бака производится в порядке, обратном разборке. Ремонт рулевой колонки. Для снятия колонки нужно выполнить следующее:

снять декоративный кожух и рулевое колесо; отсоединить вилку карданного вала от выходного вала колонки; отвернуть болты крепления кронштейна 5 (см. рис. 89) к кабине и снять рулевую колонку. Для разборки рулевой колонки необходимо: вывернуть винт 4 из оси 11;

отвернуть гайку и вынуть ось 7, отсоединить корпус колонки вместе с пластинами 12 и рычагом 8 от кронштейна 5; снять рукоятку 3 с винта 4, отвернуть гайку 15 и отсоединить винт 4 от оси 13; вращением винта / (см. рис. 88) против часовой стрелки переместить кожух 6 вверх, вывернуть масленку 7, после чего окончательно вывернуть винт /; снять кожух с подшипника 5; извлечь стопорное кольцо 2 с осевого канала входного вала и вынуть винт 1; извлечь стопорное кольцо 12 из корпуса и вынуть выходной вал с подшипником 10. После разборки следует внимательно осмотреть состояние деталей. Входной вал в местах контакта с бронзовой втулкой не должен иметь задиров. Резьба винта / не должна иметь повреждений (трещин, выкрашиваний и т. д.). Подшипники 5 и 10 должны вращаться свободно. Порядок сборки рулевой колонки следующий:

установить винт 1 (см. рис. 88) в осевой канал входного вала и закрепить его стопорным кольцом 2; установить выходной вал с подшипником 10 в корпус колонки и закрепить стопорным кольцом; установить кожух на подшипнике 5 (кожух должен устанавливаться с небольшим натягом);

надеть кожух на корпус колонки и ввернуть винт 1 в резьбовое отверстие выходного вала, при совпадении нижнего края паза в корпусе с резьбовым отверстием ввернуть масленку 7. Обратить внимание, чтобы входной вал 3 соединился по шлицам с выходным валом 13; соединить рычаг 8 (см. рис. 89) корпуса колонки с пластинами 12 и кронштейном 5 с помощью оси 7 и гайки, застопорив ее шплинтом; подсоединить винт 4 к оси 13, установить шайбу 14, завернуть гайку 15 и застопорить шплинтом. Закрепить на винт 4 рукоятку 3; ввернуть винт 4 в резьбовое отверстие оси 11. Для замены штифта 6, когда колонка собрана, нужно винт 4 вывернуть из резьбового отверстия оси 11 и пластины вывести в верхнее положение за пределы кронштейна 5. Установка рулевой колонки производится в порядке, обратном снятию.

Реклама