Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Аккумуляторные батареи

На автомобилях установлены две сухозаря женные аккумуляторные батареи типа 6СТ 182ЭМ Шесть отдельных кислотных аккумуляторов собраны в одном моноблоке и соединены последовательно. Аккумуляторные батареи залиты электролитом - - раствором серной кислоты с дистиллированной водой. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В. Схема включения батарей в цепь показана на рис. 128. В процессе эксплуатации автомобилей необходимо постоянно следить за исправностью аккумуляторных батарей, что является залогом надежности системы запуска двигателя. Перед началом эксплуатации необходимо проверить плотность электролита в аккумуляторах батареи. Плотность должна соответствовать значениям, указанным в табл. 16. Если плотность электролита не соответсгвует норме, батареи перед вводом в эксплуатацию необходимо подзарядить и довести плотность до нормы. Если плотность электролита правильно доведена до нормы, то это дает возможность контролировать степень зарядки батарей по плотности, пользуясь табл. 17. Батарею, разряженную более чем па 25% зимой и 50% летом, следует спять с автомобиля и подзарядить.

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо 1 раз в 10 дней произвести их осмотр, очистить батареи от пыли и грязи, проверить уровень электролита и при понижении его уровня добавить дистиллированной воды. Доливать в аккумуляторы электролит запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выливания электролита. Следы электролита на поверхности батарей удаляют протиркой их ветошью, смоченной в нашатырном спирте или 10%-ном растворе кальцинированной соды. Окислившиеся выводные клеммы батарей и наконечники проводов очищают, подтягивают крепление клемм проводов. Выводные клеммы батарей и клеммы зажатых на них проводов смазывают техническим вазелином ВТВ-1 по ТУ 38.10118076 или смазкой ПВК по ГОСТ 19537 74. Проверяют крепление батарей в гнезде и при необходимости подтягивают крепежные гайки. Проверяют и прочищают вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов.

Ежемесячно в дополнение к перечисленным выше работам проверяют плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости корректируют. Проверяют состояние поверхности заливочной мастики: на ней не должно быть трещин и просачивания электролита. Ремонт аккумуляторных батарей освещен в специальной литературе.

Реклама