Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Электрофакельное устройство

Электрофакельное подогревательное устройство (ЭФУ) служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже 5 °С до 25 °С. Схема включения электрофакельного устройства показана на рис. 133. В электрофакельное устройство входят кнопка 4 включения, свечи накаливания 5, топливный электроклапан 6, контрольная лампа 7, замок-выключатель 8. Кнопка 4 представляет собой выключатель нажимного типа. При включении кнопки 4 включаются свечи накаливания 5. Рабочий ток поступает на свечи от кнопки 4 через терморезистор, в котором помещен термобиметаллический элемент с контактами. Через 60110 с после нагрева свечей контакты замыкаются и подается напряжение на электропневмоклапа-н 6, который открывает доступ топливу к форсункам ЭФУ. Одновременно подается напряжение на контрольную лампу 7, сигнализирующую о готовности системы к пуску двигателя. Включается стартер, и воспламенившаяся от свечей топливо-воздушная смесь поступает в цилиндры двигателя, разогревая их. При включении стартера напряжение от замка-выключателя 8 подается также на штекер 85 реле Р5, которое замыкает контакты штекеров 30 и 87 и подает напряжение на свечи накаливания, минуя терморезистор 3. Это необходимо для поддержания накала свечей, так как при включении стартера напряжение на клеммах батарей резко падает. После пуска двигателя водитель для более устойчивой работы двигателя может до 1 мин поддерживать горение факела пламени в ЭФУ, держа включенной кнопку 4. Держать кнопку включенной свыше 1 мин после пуска двигателя недопустимо.

Техническое обслуживание и ремонт

В системе ЭФУ могут выходить из строя свечи накаливания, что определяется по контрольной лампе, которая не будет загораться. При выходе из строя одной свечи необходима замена обеих свечей одновременно. При выходе из строя терморезистора 3 последний подлежит замене, так как не ремонтируется. При отказе реле 2 (Р5) заниженное напряжение на свечи в период пуска двигателя будет подаваться через терморезистор 3, что приведет к невоспламенению смеси и отказу ЭФУ. В этом случае необходимо проверить реле Р5. Реле снимается с автомобиля и проверяется по схеме, показанной на рис. 134. Напряжение источника питания должно быть 2430 В. Оно прикладывается к штекерным клеммам 85 и 86 реле. Контрольной лампой проверяется напряжение на штекерах 87 и 88. При исправном реле лампа, включенная на штекере 87, должна гореть, а на штекере 88 нет. Если напряжение со штекеров 85 и 86 снять, то лампа, подключенная на штекер 87, гореть не должна, а на штекер 88 должна загореться. Неисправное реле подлежит замене.

Реклама