Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Система световой сигнализации

В систему входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения. Схемы включения изделий световой сигнализации показаны на рис. 147 и 148.

на клемму П штекерной колодки, с нее по коричневому проводу на выключатель аварийной сигнализации, по другому коричневому проводу на штекерную колодку комбинированного подрулевого переключателя //. При включении левого поворота питание подается на штекерную колодку, с нее по зеленому проводу на клемму ЛБ (левый борт) преры вателя 7, С клеммы ЛБ рабочий ток проходит двумя путями: на обмотку реле Рт (реле тягача), на обмотку реле РП (реле полуприцепа). Обе обмотки намотаны толстым проводом и являются силовыми. С обмоток этих реле рабочий ток поступает на клеммы ЛТ (левый поворот тягача) и ЛП (левый поворот полуприцепа). С клеммы ЛТ ток поступает по желтому проводу на штекерный соединитель XV и с него по желтому проводу на левый боковой повторитель тягача и одновременно с клеммы ЛТ по желтым проводам на штекерные соединители // и XIII и через них к переднему и заднему

на клемму П прерывателя. С нее рабочий ток по коричневому проводу подается на выключатель аварийной сигнализации, через

как при включении указателей поворотов, а на все четыре. С этих обмоток ток поступает на рабочие лампы указателей поворотов левого и правого бортов тягача и полуприцепа, как было описано выше. При выключении выключателя 3 вся система выключается.

прерывателя (см. рис. 148) контрольной лампы стояночного тормоза, через замкнутые контакты прерывателя, обмотку для нагрева термобиметаллического элемента и выходит на клемму , с которой по коричневому проводу подается на штекерной соединитель блока 13 контрольных и сигнальных ламп. Далее ток идет по коричневому проводу через соединитель / на выключатель /. При включенном выключателе 1 контрольная лампа загорается. Рабочий ток, проходящий по этой цепи, нагревает термобиметаллический элемент прерывателя 7, и контакты его размыкаются. После охлаждения элемента контакты прерывателя замыкаются и цикл повторяется, контрольная лампа мигает. Одновременно при включении стояночного тормоза рабочий ток поступает от предохранителя № 9 к клеммам 85 и 30 реле Р2, через обмотку реле на штекер 86 и далее к клемме блока 3 контрольных и сигнальных ламп, с которого через разделительный диод попадает на штекерную колодку блока и по коричневому проводу к соединителю / и выключателю /. Реле замкнет контакты штекеров 30 и 87. Рабочий ток по серому проводу попадает на соединители ///, XI. XIII и XIV и через клемму / штепсельной вилки электрокабеля питания основных потребителей полуприцепа включаются сигналы торможения тягача и полуприцепа.

Реклама