Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Техническое обслуживание системы световой сигнализации

При эксплуатации автомобилей необходимо следить за чистотой рассеивателей указателей поворотов и сигналов торможения, протирая их ветошью. Резиновые защитные чехлы на включателях и датчиках должны сидеть плотно, предохраняя их от попадания внутрь влаги. Возможные неисправности системы световой сигнализации и способы их устранения рассмотрены в табл. 21. Изделия электрооборудования системы световой сигнализации не ремонтируются, так как выполняются неразборными. При выходе из строя их необходимо заменять новыми.

Система звуковой сигнализации

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров. Схема включения звуковых приборов показана на рис. 149. Пневматический сигнал управляется кнопкой, расположенной справа над подрулевом переключателе 8. Этой кнопкой включается электропневмоклапан, который открывает доступ сжатого воздуха в сигнал. Сигнал имеет два рупора: высоко- и низкочастотный. При подаче воздуха в сигналы начинают вибрировать вибраторы, издавая громкий мелодичный звук. Электрический сигнал включается рукояткой, расположенной слева на подрулевом переключателе (рукоятка управления указателями поворотов). При подъеме рукоятки вверх соединяется на массу обмотки реле РЗ (см. рис. 149), которое и включает звуковые сигналы.

Техническое обслуживание

В системе звуковой сигнализации необходимо следить за чистотой звуковых сигналов, при загрязнении их необходимо протирать сухой ветошью. Регулировку электрических сигналов проводят только при их отказе после ремонта или при снижении громкости. Регулировка производится с помощью регулировочных гаек. Ослабляют гайки и поворачиванием их до-

биваются наилучшего звучания сигнала, после чего гайки затягиваются.

Возможные неисправности системы звуковой сигнализации и способы их устранения приведены в табл. 22. У пневматического сигнала выходят из строя вибраторы, которые подлежат замене. Ремонт электрических сигналов сводится, как правило, к замене мембраны, вышедшей из строя. Реле-зуммер не ремонтируется, а подлежит замене целиком.

Реклама