Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов

Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов сводится к поддержанию приборов и датчиков в исправном состоянии, для чего необходимо еженедельно протирать сухой ветошью шкалы приборов и гнезда блоков контрольных и сигнальных ламп, а также следить за надежностью посадки защитных резиновых чехлов на корпуса датчиков.

Нарушения в посадке чехлов могут привести к выходу из строя штекерного соединения из-за попадания влаги и грязи.

Через каждые 30 тыс. км пробега при очередном ТО-2 необходимо удалить смазку из полости цилиндрических шестерен 2 я 5 спидометра (см. рис. 174

152) и заменить ее новой. Для смазки. Возможные неисправности приборов зывания шестерен применяется смазка и способы их устранения приведены в ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 626774). табл.23.

При отказе приборов следует в первую очередь определить исправность предохранителей № 6 и 8. Убедившись в исправности предохранителей, можно искать возникшую неисправность. Самый простой метод определения неисправностей в системе контрольно-измерительных приборов это последовательная замена сначала датчиков, потом приборов-указателей. Перед такой проверкой необходимо убедиться в исправности цепей от приборов к датчикам. Для этого от датчиков отсоединяют провод и замыкают его на массу. Стрелки указателей температуры и давления должны в этом случае занять на шкале крайнее правое положение. При отсоединении проводов от массы стрелки должны вернуться в исходное положение. Отклонение стрелки и возвращение ее в исходное положение свидетельствуют об исправности электрической цепи от прибора к датчику. Стрелка указателя уровня топлива при замыкании провода у датчика на массу должна установиться на нулевую отметку шкалы. Если цепи приборов исправны, то производится замена соответствующего датчика. Если после этого прибор на станет нормально работать, его следует заменить. Приборы и датчики ремонту не подлежат, а при выходе из строя заменяются целиком. При необходимости произвести оценку точности показаний приборов следует руководствоваться следующими данными. Указатель напряжения имеет цветные зоны, на красной зоне нанесена полоса, соответствующая напряжению 24 В, На зеленой 28 В. Указатели давления, уровня топлива и температуры проверяются по контрольному сопротивлению по схеме, указанной на рис. 153.

Приборы подключаются к источнику постоянного напряжения 2426 В и к магазину сопротивлений. Для этой цели можно использовать магазин сопротивлений МКС-6 или любой другой, позволяющий набирать сопротивления от 50 до 560 Ом через интервал 0,5 Ом. К магазину сопротивлений поочередно подсоединяются провода /, // и /// от приборов комбинаций и на магазине набираются сопротивления, указанные в табл. 24. Датчик указателя уровня топлива имеет встроенные контакты для сигнализатора резерва топлива. В случае отказа в работе сигнализатора следует оранжевый провод штекерной колодки датчика, установленного в баке, зам-

кнуть на массу. При этом, если цепь исправна, должна загореться сигнальная лампа, установленная в комбинации приборов. Если лампа не загорится датчик неисправен и его необходимо заменить. При отказе в работе спидометра сначала снимают с автомобиля датчик и производят его проверку по схеме, показанной на рис. 154. С помощью контрольной лампы 5 проверяется исправность обмоток датчика путем подключения напряжения поочередно к клеммам /2; 23 и 13 штекерной колодки датчика. При этом контрольная лампа должна гореть, что свидетельствует об исправности обмоток датчика. Если в одном из этих замеров лампа гореть не будет датчик неисправен и подлежит замене. После проверки целостности обмоток датчик проверяется на короткое замыкание на корпус. Проверка производится контрольной лампой. При этом лампа не должна гореть, что свидетельствует об исправности датчика. Если при исправном датчике спидометр не работает, следует заменить прибор-указатель.

Реклама