Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Техническое обслуживание

Проверка уровня масла. Для нормальной работы системы смазки рекомендуется ежедневно проверять уровень масла в поддоне двигателя при неработающем двигателе (не раньше чем через 5 мин после его остановки) и горизонтальном положении автомобиля. Если уровень масла находится близко от отметки Н, необходимо долить масло до верхней метки В. Контроль давления масла. Давление масла в системе смазки турбокомпрессора необходимо постоянно контролировать. Работу двигателя при давлении ниже 3 кгс/см2 на номинальной частоте вращения коленчатого вала и ниже 0,5 кгс/см2 на минимальной частоте вращения допускать нельзя. О падении давления масла в системе смазки двигателя ниже допустимого сигнализирует контрольная лампа. Смена масла. Менять масло в поддоне двигателя следует сразу же после работы при хорошо прогретом двигателе. В этом случае грязь, отстой и посторонние частицы удаляются вместе с отработавшим маслом. Масло сливают через сливное отверстие поддона. После заливки масла в поддон рекомендуется пустить двигатель на 510 мин для заполнения системы маслом. Затем двигатель нужно остановить, проверить уровень и при необходимости долить масло до уровня верхней метки масло-измерительного стержня. Двигатель заправляется чистым, соответствующим сезону маслом через маслозаливную горловину. Масло из колонок заливают дозировочными пистолетами, при отсутствии колонок из чистой посуды через воронку с сеткой. Сменив масло, следует проверить на работающем двигателе все наружные соединения системы смазки и при наличии течи устранить ее.

Промывка фильтра грубой очистки масла (см. рис. 16). Производится при каждой смене масла в картере двигателя.

Порядок промывки следующий: слить масло из фильтра, для чего отвернуть пробку сливного отверстия; отвернуть болт колпака фильтра и снять колпак, верхнюю крышку и фильтрующий элемент; поместить на 3 ч (не менее) фильтрующий элемент в ванну с растворителем керосином или четыреххлористым углеродом, помня, что четыреххлористый углерод ядовит и поэтому при обращении с ним нужно соблюдать осторожность; мягкой волосяной щеткой промыть фильтрующие элементы в ванне с растворителем; поместить фильтрующие элементы в ванну с чистым керосином или четырех -хлористым углеродом, прополоскать и затем продуть сжатым воздухом; фильтрующий элемент можно также очистить, поместив его в ванну с кипящим 10%-ным водным раствором каустической соды, затем промыть в керосине и продуть сжатым воздухом; в зависимости от степени загрязнения фильтрующих элементов время пребывания их в кипящем растворе должно быть от 30 мин до 6 ч;

промыть в керосине колпак фильтра. Замена элемента масляного фильтра турбокомпрессора производится в следующем порядке: вывернуть сливную пробку 12 (см. рис. 17) и слить масло из корпуса фильтра, после чего пробку завернуть; отвернуть болт крепления корпуса, снять корпус и удалить старый фильтрующий элемент; тщательно промыть корпус керосином; поставить в корпус новый фильтрующий элемент, прокладку болта, болт и прокладку корпуса, установить корпус с элементом на место и тщательно затянуть болт крепления корпуса; пустить двигатель и поддерживать

минимальную частоту вращения холостого хода до появления масла в корпусе подшипников турбокомпрессора; при этом убедиться в герметичности фильтра.

Реклама