Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобиль МАЗ

Промывка фильтра тонкой очистки масла

Производится в следующем порядке: отвернуть гайку колпака фильтра и снять колпак фильтра, упорную шайбу ротора и ротор в сборе;

разобрать ротор, отвернуть гайку ротора, снять шайбу и колпак ротора;

очистить внутреннюю поверхность колпака ротора и ротор от отложений и промыть их керосином; проверить состояние прокладки колпака, сопл ротора, упорной шайбы ротора; при необходимости заменить прокладку и прочистить сопла ротора; собрать фильтр. Возможные неисправности системы смазки и способы их устранения приведены в табл. 3.

Ремонт

Ремонт масляного насоса. Насос проверяют и испытывают на стендах, которые должны обеспечивать частоту вращения его ведущего вала 3100 мин и разрежение на всасывание 140 мм рт. ст. При проверке и испытании масляного насоса применяют масло для двигателя при температуре 7585 °С. При этих условиях производительность нагнетающей секции при противодавлении 5 ± 0,5 кгс/см2 должна быть не менее 135 л/мин, производительность радиаторной секции при противодавлении 0,5 ± 0,1 кгс/см2 не менее 23 л/мин. Если при проверке на стенде масляный насос не обеспечивает указанных параметров или обнаружены стуки и течь масла в соединениях, насос разбирают и ремонтируют. Масляный насос (см. рис. 15) нужно разбирать в следующем порядке: отвернуть болты крепления всасывающего патрубка к корпусу; осторожно, не повредив прокладку, снять трубку с заборником и кронштейном в сборе и прокладку фланца; отвернуть болты крепления отводящих трубок радиаторной и нагнетающей секции насоса, снять трубки и прокладки; отвернуть болт крепления и снять упорный фланец 12 промежуточной шестерни 11 привода насоса и саму шестерню; при помощи съемника снять ведомую шестерню 9 привода насоса с ведущего валика, вынуть шпонку крепления шестерни; отвернуть болт крепления и снять ось 10 промежуточной шестерни привода насоса; отвернуть болты крепления и снять корпус 16 радиаторной секции, ведущую 15 и ведомую 17 шестерни этой секции, стопорный шарик 19; снять проставку 1 корпусов секций и вынуть из корпуса ведущую и ведомую 4 шестерни нагнетающей секции в сборе с осями; при необходимости спрессовать ведущую шестерню 7 с валика и ведомую шестерню 4 с оси. После разборки все детали масляного насоса следует тщательно промыть, осмотреть и обмерить. При осмотре корпусов секций насоса нужно обратить внимание на состояние торцевых поверхностей гнезд под шестерни. Риски и задиры на этих поверхностях не допускаются. Износ торцевых поверхностей определяется замером глубины гнезда, которая не должна превышать 55,071 мм под шестерни корпуса нагнетающей секции и 10,051 мм под шестерни корпуса радиаторной секции. На шестернях масляного насоса не должно быть трещин, обломов, глубоких задиров. Сборку насоса проводят в последовательности, обратной разборке, при этом нужно обратить внимание на следующее: ведущая и ведомая шестерни нагнетающей секции должны быть напрессованы (при замене шестерни или валика соответственно на валик и ось так, чтобы расстояние от торцевой поверхности валика (оси) до торцевой поверхносп шестерни было: для ведущей шестери 52 + 0,2 мм (со стороны длинной шейки), для ведомой 21 +0,2 мм (со стороны короткой шейки); при напрессовке ведущей шестерни радиаторной секции в лунку валика должен быть установлен стопорный шарик; качение шестерни на валике не допускается; ведущие и ведомые шестерни нагнетающей и радиаторной секций, установленные в гнезда корпусов, должны утопать относительно торцев корпусов не более чем на 0.15 мм и не менее чем на 0,04 мм; после затяжки болтов крепления корпусов ведущий валик масляного насоса должен вращаться от усилия руки плавно, без заеданий; ведомая шестерня привода насоса должна быть напрессована на валик так, чтобы зазор между торцами ступицы шестерни и корпуса был 0,5 1,0 мм; после затяжки болта крепления упорного фланца промежуточная шестерня вращается свободно, без заеданий; боковой зазор между зубьями ведомой шестерни привода насоса и промежуточной шестерни привода должен быть 0,4- -0,5 мм. При испытании насоса на стенде не допускаются задевание шестерен за корпус, заклинивание клапана, течь масла через соединения. При установке масляного насоса в сборе с заборником необходимо, чтобы боковой зазор в зацеплении шестерни коленчатого вала и промежуточной шестерни масляного насоса был в пределах 0,250,37 мм; для шестерен, бывших в эксплуатации, допускается увеличение зазора до 0,50 мм. Зазор регулируется прокладками толщиной 0,3 мм, устанавливаемыми под привалочную плоскость фланца корпуса масляного насоса. Замена клапанов системы смазки. Клапаны системы смазки в сборе поставляют отрегулированными на нужное давление, поэтому при неисправностях клапанов их нужно заменить, не разбирая. Клапаны проверяют испытанием на начало открытия. Редукционный клапан нагнетающей системы масляного насоса должен открываться при давлении в надплунжерном пространстве не менее 6,8 кгс/см2, предохранительный клапан радиаторной секции насоса при давлении 0,7 кгс/см2, дифференциальный клапан 4,5 кгс/см2.

Реклама