Меню
обнинск купить дрова сюда
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Сверхмощные тракторы

Особенности конструкции систем навесного и дополнительного оборудования тракторов

На тракторах К-701 применяется раздельно-агрегатная система навесного оборудования с гидроцилиндрами двухстороннего действия [87]. Она позволяет управлять навесным устройством трактора, а также рабочими органами навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий. Ее составляющими являются гидравлическая система управления навесным устройством и исполнительными механизмами агрегатируемых с трактором машин и собственно навесное устройство.

Гидравлическая система управления навесным устройством схематически представлена на рис. 2.56. В ее состав входят гидронасос 2, гидробак 1, гидрораспределитель 3, запорные устройства 4, гидроцилиндры 5, замедлительный клапан 6, корпус 7 клапана, шайба 8 и гидроприводы. Гидронасос высокого давления НШ-67-Л установлен на картере редуктора привода насосов. Всасывающим гидропроводом / он соединен с гидробаком, а нагнетательным // с установленным на постаменте под полом кабины гидрораспределителем. Последний сливным гидропроводом связан с гидробаком. Рукоятки управления системой выведены в кабину. На задней полураме расположены два гидроцилиндра двухстороннего действия; они взаимозаменяемы с гидроцилиндрами, используемыми в гидросистеме управления поворотом. Запорные устройства установлены под гидробаком на гидропроводах, которые служат для подсоединения гидрошлангов, идущих к исполнительным гидроцилиндрам машин и орудий. В гидросистему входят гидрошланги и разрывные муфты. Габаритные размеры, конструкция и присоединительные места насоса и гидроцилиндров аналогичны применяемым в гидросистеме управления поворотом. В гидра проводе, подводящем масло в полость гидроцилиндра (/), установлен клапан для замедления опускания груза.

 

Трехзолотниковый четырехпозиционный гидрораспределитель с фиксацией золотников с помощью механического фиксатора в позициях Подъем, Опускание принудительное, Плавающая изображен на рис. 2.57. Он служит для направления потоков жидкости в соответствующие полости основных и выносных цилиндров, а также для автоматического переключения гидросистемы на режим холостого хода после окончания рабочей операции в целях предохранения ее от перегрузок. Основными узлами гидрораспределителя являются корпус 12 с сетчатым фильтром //; верхняя крышка 15; нижняя крышка /; золотники 14 с устройствами для фиксации и автоматического возврата^механизм ручного управления золотниками; обратный, перепускной и управляющий гидроклапаны. В корпусе 12 размещены основные узлы гидрораспределителя; в нем имеются следующие расточки, каналы и полости: вертикальные расточки D, A, S для размещения золотников; М перепускного клапана; Р управляющего клапана (расточки Р и М соединены сверлением L, а полость Р с помощью сверления R -с полостью S); горизонтальные полостиG (соединяющая расточки M,D, А, Т и закрытая с одной стороны крышкой 13, а с другой конической пробкой); полость F, соединяющая расточки D, А и Т и закрытая также крышкой 13 (эта полость соединена шестью вертикальными сверлениями с полостью нижней крышки, двумя вертикальными сверлениями Н с полостью верхней крышки и одним вертикальным сверлением Е с каналом G); полость С, соединяющая расточки D, А и Т и имеющая резьбовой выход на поверхность корпуса; полость Q (имеет резьбовой выход на поверхность корпуса); две левые кольцевые полости В с выходами на переднюю и заднюю стенки корпуса (с передней стороны стенки они закрыты пробками, с задней в них ввернуты штуцера, к которым присоединены две левые трубы с запорным устройством); две центральные кольцевые полости V с выходом на заднюю стенку контура (к ним через штуцера подсоединены трубы гидроцилиндров); две правые кольцевые полости J с выходом на заднюю стенку корпуса (через штуцера к ним подсоединены две трубы с запорными устройствами). Диаметры расточек Р, А и Т под золотники разбиваются на 20 групп. Номер каждой группы наносится в виде клейма на нижнем торце корпуса гидрораспределителя и соответствующих расточек. Рычаг 17 механизма ручного управления золотниками, резиновое уп-лотнительное 16 и чугунное 19 кольца размещены каждый в одном из трех приливов крышки, отверстия в которых закрыты фланцами 18 и уплотнены резиновыми чехлами 21. Величина зазора между кольцом" 19 и фланцем 18 регулируется прокладками 20. В отверстие к верхней крышке ввернут штуцер. В трех вертикальных расточках крышки установлены стаканы 39, пружины 44 и обойма 3 фиксатора. Золотники имеют пружины для соединения с рычагом 17. В теле золотника размещены устройства для его фиксации и автоматического возврата, а также осевой канал с двумя резьбовыми участками и пять радиальных отверстий для размещения указанных устройств. По величине наружного диаметра поясков золотники разбиваются на 20 групп; номер группы в виде клейма нанесен на хвостовике золотника. Устройство для фиксации золотников состоит из обоймы 3 фиксаторов, втулки 42 фиксатора, пружины 41, пробки 43 и пяти шариков 2. Обойма фиксаторов имеет четыре лапки и три канавки, выполненные в виде усеченного конуса. Она зафиксирована между корпусом и нижней крышкой. Каждое устройство для автоматического возврата золотника содержит гильзу 4, золотник 40, гнездо 10 гидроклапана, шарик 8, направляющую 7, регулировочный винт 5, фильтр 11, прокладку стакана 39 и пружин 6 и 44. Для предотвращения повреждений гидросистемы от чрезмерных нагрузок предусмотрена предохранительная система, которая состоит из управляющего и перепускного гидроклапанов. Последний имеет клапан 32 с кольцом 31, направляю- Щую 25 клапана, фланец 23, пяту 24, пружину 26, седло 33 клапана и

резиновые уплотнительные кольца. Клапан пустотелый, фасонный. Перепускной гидроклапан имеет головку с круговой фаской, цилиндрический поршень с двумя кольцевыми канавками и одним сверле. нием N для дросселирования масла, а также хвостовик с наружной резьбой. В состав управляющего гидроклапана входят седло 27, шарик 29, направляющая 30, регулировочный винт 34, гайка 35, колпачок 37, крышка 38 с уплотнительным кольцом 28 и прокладкой 36. . Предохранительная система гидроклапанов отрегулирована на срабатывание при давлении 1314 МПа. В ней также имеются рукоятки 22 и угольник 9. Работа гидрораспределителя протекает следующим образом. В положении Нейтральная золотник 14 своими поясками перекрывает рабочие полости гидроцилиндров. Благодаря наличию сверлений он сообщает полости F и G с полостью слива. Сверление N способствует тому, что давление в полости Q больше, чем в полости М, поэтому перепускной гидроклапан 32 поднимается и сообщает полость Q с полостью S, соединенной с гидробаком. Полости гидроцилиндров заперты, и груз удерживается в заданном положении. При установке рукоятки в положение Подъем или Опускание принудительное золотник 14 своими поясками разобщает полость G от полости слива. Это приводит к выравниванию давления в полостях М и Q. Перепускной гидроклапан 32 под действием пружины опускается и разобщает полости Q н S. После этого через обратный клапан открывается доступ масла в полость С, а из нее в одну из рабочих полостей гидроцилиндра, в то время как другая сообщается при этом со сливом. В положении Плавающая обе полости гидроцилиндра соединены через гидрораспределитель с гидротоком, в результате чего поршень под действием сил, приложенных к штоку, может свободно перемещаться в обоих направлениях. Опускание орудия вследствие влияния силы тяжести и копирование рельефа почвы его опорным колесом в процессе работы обеспечиваются в положении рукоятки Плавающая. При перемещении последней в одну из рабочих позиций золотник 14 сжимает пружину 44, а шарики 2 фиксатора под действием пружины 41 западают в канавку (происходит фиксация золотника). По окончании хода поршня давление масла в полости нагнетания возрастает, и при давлении 11,411,7 МПа открывается шарик 8; масло начинает давить на золотник 40, в результате чего последний отжимает втулку фиксатора 42. Шарики выпадают из канавки, и пружина 44 возвращает золотник в позицию Нейтральная. При повышении давления в системе сверх 1314 МПа масло из полости Q через жиклерное сверление N будет поступать в полость М и далее по сверлению L корпуса и сверлениям в седле управляющего гидроклапана к шарику 29. Отжимая его, масло по наклонному сверлению начнет поступать в полость нижней крышки, а оттуда по сливной трубе в гидробак. После вступления в работу управляющего гидроклапана откроется перепускной, так как давление в полости М вследствие дросселирования в сверлении N станет меньше, чем в полости Q. Основной поток масла из полости Q устремляется в полость 5 и далее в гидробак. Следовательно, управляющий гидроклапан, имеющий небольшую про-

пускную способность, определяет работу перепускного гидроклапана, заставляя его открываться в тот момент, когда давление в гидросистеме превысит допустимое значение. Запорные устройства и разрывные муфты имеют обычную конструкцию.

Навесное устройство, показанное на рис. 2.58, предназначено для присоединения сельскохозяйственных орудий к трактору и обеспечения их правильного положения как в процессе работы, так и при транспортировке. Имеет два главных рычага 8, две нижние тяги 2 и одну центральную тягу 11, а также две вертикальных 5 и 15 и два горизонтальных 17 и 18 раскоса. Главные рычаги 8 насажены на шли-цевые концы вала 13, который свободно вращается на опорах 4. Каждый главный рычаг связан пальцем с поворотным рычагом 6, соединенным с головкой штока гидроцилиндра 12. С кронштейнами, расположенными на лонжеронах задней полурамы трактора, соединены пальцами пружины задних крышек гидроцилиндров. Нижние тяги навесного устройства телескопические. Они состоят из трубы и вставленной в нее выдвижной тяги. Последняя стопорится в трубе фиксатором /. Нижние тяги соединяются с главными рычагами вертикальными раскосами 5 и 15. Перестановкой пальца 7 и вращением наружной трубы можно изменять длину раскосов. Третьей точкой присоединения навесных машин к трактору является центральная тяга 11. Она имеет уравновешивающую пружину 14, позволяющую уменьшать усилие, необходимое для перемещения. Длину центральной тяги меняют путем вращения винта 9. В том случае, когда нет необходимости использовать третью точку опоры, ее соединяют с кронштейном 10 В противном случае (при движении трактора с машинами в транспортном положении и при работе с прицепной скобой) нижние тяги блокируются с задней полурамой трактора горизонтальными раскосами.

Для работы трактора с самосвальным полуприцепом 1ПТС-9 или в составе поезда с полуприцепом 1ПТС-9 и прицепом ЗПТС-12, с полунавесными и прицепными машинами, а также для буксирования различных машин и орудий используют гидрофицированный крюк, изображенный на рис. 2.59. Он имеет буксирный крюк 9, на который надет пакет тарельчатых пружин 2, шайбы 6 и 12, регулировочные шайбы 3, задний 4 и передний 10 фланцы, переднюю 11 и заднюю 5 втулки. Фланцы крепятся к балке / при помощи четырех шпилек 13. Самопроизвольное раскрытие крюка при работе предотвращается защелкой 8 с собачкой 7.

Реклама