Меню
    Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Потребности в текущем ремонте автомобилей

Прежде чем анализировать возможности снижения затрат на поддержание автомобиля в работоспособном состоянии, необходимо выяснить величину затрат. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля (с учетом затрат на восстановление и ремонт шин) составляют до 25% себестоимости перевозки груза. В табл. 1 приведены данные о себестоимости перевозок автомобилями ЗИЛ-130В с полуприцепом и ЗИЛ-ММЗ-555. Из табл. 1 видно, что затраты на поддержание работоспособности шин составляют более половины затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт агрегатов автомобиля. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля с учетом затрат на смазочные и другие эксплуатационные материалы, на восстановление и ремонт шин составляют значительную долю себестоимости. Средние за время эксплуатации годовые затраты труда на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают затраты на изготовление грузового автомобиля. Затраты на текущий ремонт, а следовательно, количество и трудоемкость этого вида ремонта зависят от условий работы автомобиля, под которыми имеются в виду не только климатические, дорожные условия, но и, прежде всего, качество смазочных и контрольно-регулировочных работ. По результатам анализа актов постановки автомобилей в текущий ремонт в одном из АТП (автотранспортных предприятий) ориентировочно только 1/3 автомобилей поступает в ремонт из-за естественного износа; половина автомобилей нуждается в досрочном текущем ремонте из-за низкого качества технического обслуживания и ранее проведенного текущего ремонта, в том числе и низкого качества установленных при этом деталей (2530% от общего количества текущих ремонтов). Остальные автомобили (1015%) ставят в текущий ремонт по другим причинам (плохие дорожные условия, низкое качество вождения). Следовательно, в процессе эксплуатации в заданных условиях (климатических, дорожных и т. д.) уменьшение интенсивности изменения технического состояния, а следовательно, сокращение затрат на текущий ремонт автомобиля можно получить улучшением качества технического обслуживания и текущего ремонта, а также соблюдением оптимального режима работы автомобиля.

Изменение технического состояния автомобиля является следствием износа узлов и деталей. Поэтому в заданных условиях эксплуатации затраты на текущий ремонт агрегатов можно снизить уменьшением интенсивности изнашивания деталей, более полным использованием каждой детали. Поскольку износ на единицу пробега, т. е. интенсивность изнашивания деталей, зависит от нескольких групп факторов (внешней нагрузки, смазки, материала деталей), а в установившихся условиях эксплуатации одна из групп факторов (материал деталей) не может быть изменена, то величину изнашивания можно уменьшать лишь за счет соблюдения оптимальной внешней нагрузки и качества смазки поверхностей трения. Процесс изнашивания неизбежен. Поэтому следует соблюдать оптимальный режим и условия работы деталей при установленном сроке их службы до ремонта. Под оптимальной величиной любого показателя имеются в виду условия, при которых затраты на поддержание работоспособности минимальные. Величина минимальных затрат разная для разных условий эксплуатации (дорожных, климатических и т. д.). Соблюдение условий оптимального расхода запасных деталей на поддержание работоспособ

ности детали недостаточно для минимизации затрат в процессе эксплуатации автомобиля. Необходимо еще снизить затраты на получение информации о техническом состоянии агрегата, узла, детали в реальных условиях эксплуатации. Для этого необходимо иметь практически удобные способы диагностики технического состояния агрегатов и установить оптимальные пробеги (или сроки) диагностирования.

Таким образом, для снижения затрат на текущий ремонт агрегатов в заданных дорожных, климатических и эксплуатационных (вид груза, расстояние перевозки, простои под погрузкой и разгрузкой, квалификация водителя и т. д.) условиях работы необходимо устанавливать оптимальные режимы работы агрегатов автомобиля, определять состояние масла на поверхностях трения и предельную работоспособность деталей, проводить диагностирование технического состояния агрегатов практически удобными способами.

Реклама