Меню
Poloinvest форум, клуб volkswagen поло седан форум a-nu.ru.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Основными неисправностями переднего моста

Основными неисправностями переднего моста являются износы сопряженных деталей (например, втулок шкворней), деформация деталей (рычагов, тяг), нарушение регулировок. Признаками неисправностей переднего моста являются ускоренный и односторонний износ покрышек передних колес, повышенные зазоры в сопряженных деталях. Ускоренный и односторонний износ покрышек передних колес появляется в результате нарушения углов развала и схождения колес, а следовательно, зависит от величины боковой силы, возникающей в зоне контакта шины с дорогой.

Так, по данным МАДИ, минимальная интенсивность изнашивания протектора шин передних колес автомобиля ГАЗ-21 Волга происходит при схождении колес 2,25 мм. При уменьшении схождения колес до 0,5 мм или увеличении до 4,0 мм интенсивность изнашивания увеличивается на 4045%. Вначале проверяют наклон шкворня назад, затем развал й схождение колес. Изменение развала колес и углов наклона шкворня происходит в результате изгиба балки передней оси, износа шкворней и втулок в цапфах, при неправильной затяжке стремянок рессор. Поэтому перед определением углов установки шкворня и колес проверяют состояние передних рессор, их прогиб и крепление к оси и раме, зазоры в шкворневом соединении и в подшипниках колес.

Регулированием обеспечивают минимальные боковые силы в зоне контакта передних колес с дорогой, а следовательно, боковое проскальзывание и износ шин. Вследствие развала передних колес при движении автомобиля по прямой в зоне контакта шин с поверхностью появляются боковые силы, которые вызывают дополнительный износ шин. Величину этих сил уменьшают, устанавливая колеса со схождением. Каждому углу развала соответствует определенный угол схождения, при котором износ шин наименьший.

На износ шин влияет боковая и угловая жесткости шин, которые зависят от износа протектора. По мере износа протектора шин изменяется жесткость шины. Вот почему необходимо изменять и соотношение развала, и схождение колес. Госавтотранс-НИИпроектом Минавтотранса УССР установлена оптимальная величина боковой силы: для автомобиля ГАЗ-21 Волга 35 кгс; для ГАЗ-51А, ГАЗ-53А 68 кгс; ЗИЛ-164, ЗИЛ-130 810 кгс, У грузовых автомобилей регулируют только схождение колес. Измерять боковую силу в зоне контакта шины с дорогой следует при замене шин передних колес, шкворней и других деталей переднего моста.

При комплексном определении угла увода автомобиля измеряют боковую составляющую сил, действующих на переднее колесо а точке контакта с дорогой. Эту составляющую можно измерить только при качении колеса. Поэтому о величине боковой составляющей силы судят по величине перемещения плавающей площадки 1 (рис. 27) стенда в поперечном направлении при проезде черед площадку автомобиля. Величину перемещения площадки в поперечном направлении измеряют прибором 2,

По этому же принципу устроены стенды с беговыми барабанами (см. рис. 27). Автомобиль при этом неподвижен, колесо приводит во вращение электродвигатель 3 через барабан. Возникающая при вращении колеса боковая сила смещает барабан по оси, величину смещения измеряют прибором 2.

Линейная величина схождения составляет 1,53,5 мм для легковых (по боковинам шин) и 1,512 мм для грузовых автомобилей (при измерении шин поободам). Полный контроль углов установки передних колес производят только на легковых автомобилях, имеющих независимую подвеску передних колес и низкое давление воздуха в шинах. В этом случае даже небольшие (1520) отклонения от норм углов развала и наклона шкворня значительно влияют на износ и ухудшают устойчивость автомобиля при движении. У грузовых автомобилей ограничиваются проверкой величины схождения передних колес и зазоров в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес. Наличие зазора между втулкой и шкворнем устанавливают после предварительной регулировки подшипника переднего колеса. Зазор в подшипниках ступицы можно определить, касаясь пальцами торца кромки тормозного барабана и щита; их перемещение легко почувствовать при покачивании колеса.

Для проверки зазора в сопряжении шквореньвтулка поворотной цапфы передней оси автомобиля ГАЗ и ЗИЛ имеется прибор, разработанный НИИАТом. Схема измерения зазора показана на рис. 28. Со шкворнем соединяют корпус индикатора, ножка которого касается поворотный цапфы. Относительное перемещение цапфы и шкворня регистрируется индикатором. Приспособление для измерения зазора в сопряжении шкворень-втулка цапфы состоит из рычагов, с помощью которых индикатор устанавливают на балке переднего моста, а ножку подводят к нижней части опорного тормозного диска. Индикатор с помощью втулки, зажима и барашка закрепляют на конце кронштейна, который вторым концом закреплен на струбцине с помощью винта и барашка. Струбцину крепят на балке переднего моста с помощью планки-стремянки. Перед изменением зазора передний мост приподнимают настолько, чтобы колесо не касалось земли. Маленькая стрелка индикатора должна стоять в середине малого циферблата. Поворотом основной шкалы добиваются совмещения большой стрелки индикатора с нулевым штрихом шкалы. При медленном опускании переднего моста, соприкосновение колеса с землей индикатор покажет суммарную величину в сопряжениях. Сопряжение с зазором до 1,5 мм, измеренное по нижней части опорного тормозного диска, считается годным к эксплуатации.

Таким образом, техническое состояние узлов системы управления автомобилем оценивают по величине ускорения при торможении, по разнице в эффективности торможения каждым колесом автомобиля, по зазорам в сопряжениях рулевого управления (рулевой механизм, тяги рулевые, шквореньвтулка, подшипники ступицы), по величине усилия на ободе рулевого колеса и отклонения углов установки передних колес от нормы.

Реклама