Меню
Православные изделия из фарфора церковные: колокольчики, плакетки и цветные подсвечники.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Снятие с автомобиля и разборка

Небрежное снятие и особенно разборка любого агрегата является причиной значительного увеличения объема ремонтных работ. Поэтому необходимо очень внимательно пометить взаимное положение деталей перед снятием, исключить поломку или повреждение. Так, на автомобилях ВАЗ при подготовке двигателя к снятию, чтобы не повредить радиатор при отвертывании пробки нижнего бачка радиатора, нужно придерживать вторым ключом переходник пробки. При снятии и установке коробки передач ни в коем случае нельзя опирать конец ведущего вала коробки передач на упорный фланец нажимной пружины сцепления, так как это деформирует соединительные пластины сцепления.

При подготовке двигателя ЗИЛ-130 к снятию с автомобиля снимают картер рычага коробки передач, а отверстие в крышке коробки передач закрывают картонной крышкой, прикрепив ее на два болта.

Для поднятия двигателя ЯМЗ необходимо петли подвески надежно надеть на два рым-болта. Перед разборкой двигатель очищают от грязи и масла, промывают керосином или обезжиривающим раствором все его поверхности, для просушки обдувают сжатым воздухом. Особенно тщательно очищают от грязи и масла гайки и головки болтов. Это позволяет избежать возможных случаев травматизма работающих и повреждения деталей. При отъединении проводов от приборов электрооборудования снятые винты и гайки навертывают от руки на свое место, а снятые детали и нормали укладывают в специально подготовленную тару, в которой они должны снова вернуться после мойки, проверки и устранения неисправностей. В процессе разборки узлов топливопровода укладывают в ящики, оберегая их первоначальную конфигурацию. Болты, гайки крепления ослабляют в той же последовательности, что и при сборке, чтобы свести к минимуму напряжения, которые могут вызвать коробление особенно таких дорогостоящих деталей, как головка блока. Широко при этом используют съемники. Чтобы сохранить взаимное положение деталей (особенно тех, которые обрабатывались и работали при эксплуатации совместно), их помечают. В частности, крышку шатуна и шатун клеймят на стыке. Нельзя также обезличивать крышки шатунов и коренных подшипников. Шатуны и их крышки при сборке на заводе клеймят порядковым номером шатунной шейки, а крышки коренных подшипников порядковым номером коренной шейки вала. Не рекомендуется обезличивать комплект шатунов с одного двигателя, так как на заводе-изготовителе шатуны комплектуют по весу. Подгонку комплекта шатунов по весу производят с высокой точностью (12 г для двигателя ЗИЛ-130) снятием металла с тыльной части крышки и головки шатуна. При ремонте двигателя порядковый номер цилиндра намечают на днище поршня, на шатуне и крышке шатуна, чтобы исключить раскомплектовывание крышки с шатуном и дополнительную приработку деталей к цилиндру. Помечают также крышки коренных подшипников в блоке цилиндров, чтобы при сборке сохранить их взаимное расположение, которое они занимали перед разборкой. Шестерни масляного насоса рекомендуется клеймить, чтобы при последующей сборке ввести в зацепление уже приработавшиеся зубья (у этих шестерен одинаковое число зубьев). Спрессовывание шестерен нагнетательной секции с валика и оси производят в случае необходимости их ремонта или замены. Шестерни бракуют при износе по толщине до размера больше допустимого. Аналогично поступают и с другими шестернями. Так, шестерни привода агрегатов, попарно приработанных, не рекомендуется раскомплектовывать. Картер сцепления окончательно обрабатывают в сборе с блоком цилиндров и поэтому он не взаимозаменяем; не следует его снимать с блока без особой необходимости. Для предохранения от повреждения свечи зажигания надо вывернуть из отверстий в головках цилиндров, отверстия закрыть специальными пробками. Снимаемые детали предохраняют от повреждения в процессе разборки различными приемами. Так, отвернув гайки крепления газопровода к головкам цилиндров и слегка постукивая медным молотком, снимают газопровод вручную; прокладки и резиновые уплотнители осторожно отделяют отверткой от плоскостей прилегания; толкатели клапанов из блока двигателя ЗИЛ-130 вынимают с помощью металлического стержня, у которого конец подогнут под прямым углом. При разборке шатунных подшипников, слегка постукивая по крышкам молотком, вынимают шатунные болты; перед снятием по крышке распределительных шестерен слегка постукивают деревянным молотком, осторожно отделяют прокладку крышки от плоскости блока отверткой. При снятии распределительного вала принимают меры к тому, чтобы вершинами кулачков не повредить поверхность подшипников распределительного вала. Особенно внимательно снимают напрессованные детали и пружины. Так, шкив коленчатого вала и шестерни распределения спрессовывают съемником; клапаны снимают с помощью приспособления, помечают порядковыми номерами, чтобы при сборке установить в прежние гнезда. Лучше всего для этого иметь специальную обойму.

Реклама