Меню
О бизнесе: авто мойка самообслуживания Керхер - выгодное вложение.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Мойка и очистка деталей

Продолжительность мойки чугунных деталей в 33,5%-ном растворе каустической соды, нагретом до 7580° С, составляет 1012 мин. Для удаления нагара детали на 4060 мин погружают в щелочной раствор (табл. 15), подогретый до 90100° С.

Стальные и чугунные детали двигателя моют в 1,52%-ном растворе соды с добавлением 0,20,3% нитрита натрия, остальное вода. Для мойки алюминиевых деталей рекомендуется применять однопроцентный раствор триэтаноламина в воде или чистую горячую воду. Алюминиевые детали очищают от масла

и нагара струей воды после 34-часовой выдержки в растворе кальцинированной соды при температуре 9095° С с добавлением мыла, жидкого стекла и хромпика.

Накипь из чугунных головок и блоков цилиндров удаляют промыванием деталей 5%-ным водным раствором соляной кислоты, нагретым до температуры 6070° С. Если у двигателя ЗИЛ-130 нет необходимости выпрессовывать гильзы, но необходимо удалить накипь из рубашки блока, следует вывернуть две торцовые заглушки задней части блока и боковые штуцеры вместе со спускными водяными краниками. После разборки следует очистить от нагара и промыть поршень и поршневые кольца, прочистить отверстия для отвода масла. Все детали фильтра грубой очистки масла тщательно промывают в керосине, а затем в горячем (8085° С) 5%-ном растворе кальцинированной соды. Фильтрующие секции промывают горячей водой (80959 С) под давлением 45 кгс/см2, которую подают через специальные насадки стенда. Детали фильтра центробежной очистки масла после разборки тщательно промывают и продувают сжатым воздухом. Предварительно вывертывают сопла и после промывки ввертывают в свои гнезда; менять местами сопла одного и того же ротора нельзя нарушится балансировка. Внутреннюю поверхность газопроводов очищают металлическим скребком или ершом с последующей промывкой керосином и очисткой сжатым воздухом. Герметичность газопроводов проверяют под давлением 3 4 кгс/см2. Масляные каналы промывают керосином, прочищают ершами и продувают сжатым воздухом. Для очистки масляных каналов блока цилиндров, например, двигателя ЗИЛ-130, снимают торцовые заглушки продольной масляной магистрали блока и каналов смазки толкателей. Для промывки стальными ершами и керосином нужно выпрессовать заглушки масляных полостей шатунных шеек, старые раскерновки внутри полостей зачистить шабером или разверткой. Новые заглушки запрессовывают (у двигателя ЯМЗ на глубину 5б мм) и раскернивают внутри отверстия в трех точках, через равные участки окружности. Сушат детали после мойки обдувом сжатым воздухом. Так как сжатый воздух обычно содержит капли воды, то рекомендуется в систему сжатого воздуха устанавливать влагоотделитель. Для обтирки деталей можно применять салфетки. Применение текстильных концов не рекомендуется, так как на деталях остаются отдельные нитки и волокна, которые забивают масляные каналы.

Обезжиривание и мойку прецизионных деталей топливной аппаратуры, подшипников качения и клапанов системы смазки производят чистым бензином или дизельным топливом.

Реклама