Меню
Бесплатные объявления щебень www.career96.ru.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Оценка технического состояния деталей и механизмов

В процессе текущего ремонта агрегата с минимальной разборкой оценивают техническое состояние деталей, узлов непосредственно в агрегате. В зависимости от результатов осмотра производят замену деталей. Легкими ударами медного молотка по запрессованным деталям проверяют плотность их посадки.

Заводы-изготовители устанавливают величину предельного состояния узлов, деталей по износу. Так, ВАЗ считает возможным ориентировочно принять предельные величины износа и изменения геометрической формы деталей, сопряжений двигателя в пределах, мм:

Предельной величиной износа гильз двигателей ЯМЗ считают 0,50 мм; зазор в стыке верхних компрессионных поршневых колец 2,55 мм, средних 1,45 мм, и нижних 1,1 мм, масло-съемных 1,15 мм. Если зазор между кольцом и поршневой канавкой более 0,25 мм, следует заменить поршень. Поршневой палец не должен перемещаться в холодном поршне по оси от усилия руки или иметь ощутимый люфт в сопряжении с втулкой верхней головки шатуна. Овальность и конусность гильзы определяют по результатам измерения ее диаметров в плоскости коленчатого вала и в перпендикулярной к ней плоскости, причем в двух поясах на расстоянии 30 мм (двигатель ЯМЗ) от торца гильзы. Максимально допустимая величина конусности и овальности гильзы двигателя ЯМЗ 0,13 мм при замене поршневых колец. Гильзу двигателя ЯМЗ заменяют, если имеются дефекты на рабочей поверхности (вмятины, трещины, обломы, кавитационные раковины), а также, если из-за износа внутренний диаметр цилиндра увеличился до размера более 130,18 мм. Завод рекомендует заменять поршневые кольца двигателей ЯМЗ при расходе масла более 3% от расхода топлива, после выработки двигателем 45 тыс. моточасов, при полностью или частично сработанных канавках на рабочей поверхности 2 и 3-го компрессионных колец. Поршневые пальцы заменяют на двигателе ЯМЗ, если наружный диаметр менее 49,98 мм, эллипсность и конусность более 0,015 мм. Эксплуатация коленчатого вала допускается с износом шеек на 0,02 мм. После шлифования допускают к эксплуатации коленчатые валы, у которых биение средних коренных относительно крайних не более 0,06 мм, непараллельность осей шатун-

ных и коренных шеек (общая ось) не более 0,030 мм, конусность и эллипсность шеек не более 0,01 мм.

Вкладыши подшипников коленчатого вала двигателей ЯМЗ заменяют при наличии на них дефектов (забоин, продольных царапин, трещин, вмятин, разрушений антифрикционного слоя) и износа 0,025 мм коренных и 6,030 мм шатунных шеек. Непараллельность осей отверстий головок шатуна (изгиб и скручивание) без ремонта допускается не более 0,08 мм на длине 100 мм. Правку шатуна двигателя ЯМЗ не производят (шатун заменяют, если нарушение положения осей больше допустимого).

Допускается работа двигателей ЯМЗ до зазоров в сопряжениях, мм:

Реклама