Меню
Были проблемы с топливной аппаратурой на Scania, специалисты из СТО Автотрак все отремонтировали
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Ремонт механизмов двигателя

Ремонт головки цилиндров. При текущем ремонте головки цилиндров удаляют нагар, заменяют направляющие втулки клапанов, притирают клапаны, ремонтируют и заменяют коромысла и т. д.

оборота все черточки хорошо притертого клапана стираются. Из приведенных способов проверки качества притирания клапана к седлу наиболее достоверный проверка герметичности под давлением воздуха. Проверенное на герметичность сопряжение тщательно моют и очищают сжатым воздухом. Перед установкой клапана во втулку проверяют диаметр последней. У двигателей ЗИЛ и ЯМЗ допускается износ отверстия во втулке клапана не более 0,05 мм. С увеличением зазора во втулке клапана ухудшается теплоотдача, уменьшается долговечность работы фаски клапана. Биение стержня клапана двигателя ЗИЛ допускается не более 0,03 мм при износе не более 0,015 мм. При большем износе клапан заменяют. Ширину рабочей фаски седла впускного клапана двигателя ЯМЗ делают в пределах 2,02,8 мм, а выпускного 1,52,3 мм. Утопание впускного клапана относительно нижней плоскости головки цилиндров допускается не более 2,2 мм, выпускного не более 2,7 мм. Минимальная толщина цилиндрической поверхности тарелки впускного клапана не менее 0,75 мм, выпускного1,00 мм (двигатель ЯМЗ).

Изношенный носик коромысла, чтобы восстановить радиус закругления, зачищают напильником с мелкой насечкой. Коробление поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров двигателя ЯМЗ более 0,1 мм устраняют шлифованием. Допускается коробление не более 0,05 мм.

Перед установкой в головку блока смазывают тонким слоем масла стержень клапана и направляющую втулку. Правильно подобранный по отверстию в блоке и смазанный толкатель плавно опускается в отверстие под действием собственной силы тяжести. Мелкие неисправности седел клапанов можно устранить притиранием каждого клапана по седлу, глубокие фрезерованием или шлифованием с последующим притиранием клапана к седлу, У двигателей ЯМЗ седла клапанов шлифуют, если конусный калибр утопает не более 1,5 мм. При замене седла клапана двигателей ЯМЗ головку блока нагревают до 90° С в кипящем содовом растворе не менее 3 мин. У двигателей ЗИЛ-130 для облегчения запрессовывания седел головку блока рекомендуется нагреть до температуры 180° С; допускается запрессовывание седел и без подогрева.

Коробление поверхности прилегания впускных газопроводов допускается не более 0,10 мм, выпускных 0,20 мм. Гайки крепления выпускных и впускных трубопроводов и водораспределительных труб завертывают последовательно, в два приема от середины фланца равномерно к краям.

Сборка поршневой группы двигателя. Неизношенный поясок гильзы снимать не обязательно. Поршни по цилиндрам двигателя ЗИЛ-130 подбирают с зазором 0,030,05 мм. При этом зазоре щуп толщиной 0,08 мм, шириной 13 мм и длиной не менее 200 мм протягивается с усилием 3,54,5 кгс (поршень без колец опускается вниз под действием собственной силы тяжести). При подборе поршень вставляют днищем вниз, ленту-щуп протягивают со стороны, противоположной прорези на юбке поршня. На днищах подобранных поршней ставят номер цилиндра. Для каждого двигателя ЯМЗ подбирают комплект поршней и гильз так, чтобы обеспечить нормальный зазор, с разницей в массе поршней одного комплекта не более 20 г. При подборе поршневых колец зазор в стыке должен быть у двигателя ЯМЗ 0,450,65 мм, без просвета в сопряжении кольцогильза; зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть обеспечен в пределах 0,1290,165 мм для компрессионных и 0,0860,127 ммдля маслосъемных колец. Поршневой палец ставят в бобышки предварительно нагретого до 80100° С поршня. Нагревание производят или в масляной (водяной) ванне или на специальной плите. При этом поршневой палец двигателя ЗИЛ-130 плавно входит в отверстия бобышек подогретого поршня от усилия большого пальца. Для левой группы цилиндров двигателя ЗИЛ-130 поршень при сборке с шатуном устанавливают вперед меткой на днище поршня и бобышкой, выштампованной на шатуне. Для правой группы цилиндров поршень устанавливают меткой вперед, а шатуны бобышкой назад. При соединении поршня двигателя ЯМЗ с шатуном камеру сгорания в поршне смещают в сторону, противоположную клеймению порядкового номера цилиндра на шатуне и крышке, в сторону длинного болта. После сборки поршня с шатуном проверяют перекос поршня относительно оси нижней головки шатуна. У двигателя ЯМЗ щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между юбкой поршня и вертикальной стойкой прибора. Разница в массе поршней с шатунами в сборе одного комплекта должна быть не более 40 г (двигатель ЯМЗ). Поршневые кольца устанавливают на поршень двигателя ЯМЗ стыками через 180".

Реклама