Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Установку поршня с кольцами

Ремонт шатунно-кривошипного механизма. При сборке годные детали ставят на прежнее место, чтобы свести до минимума приработку сопряжений и не разбирать их без необходимости.

Хорошо подобранный по втулке поршневой палец под нажимом большого пальца руки плавно входит в отверстие втулки при температуре деталей двигателя ЗИЛ-130 +20° С. Непараллельность осей и скручивание осей головок шатуна допускается у двигателя ЗИЛ-130 не более 0,04 мм на длине 100 мм; к правке допускают шатуны с отклонением не более 0,08 мм на длине 100 мм. Смещение осей головок шатуна двигателя ЯМЗ в горизонтальной плоскости допускается не более 0,08 мм на длине 100 мм, изгиб не более 0,05 мм. У двигателя ЗИЛ-130 при нормальном зазоре в шатунном подшипнике шатун без поршня при затянутой с моментом 7,0 8,0 кгс-м крышкой плавно опускается под собственной тяжестью из горизонтального в вертикальное положение на шейке вынутого из блока цилиндров коленчатого вала. При сборке поршня с шатуном двигателя ВАЗ метка П на поршне и отверстие в шатуне для выхода масла должны быть на одной стороне: установку пальца в смазанные маслом отверстия бобышки поршня ВАЗ производят простым нажатием большого пальца руки. Поршневой палец не должен выпадать из бобышек под действием собственной силы тяжести.

Перед сборкой шатуна двигателя ВАЗ с поршнем, шатун нагревают до температуры 240° С, с тем чтобы облегчить постановку пальца в верхнюю головку шатуна. Нагрев производят в электропечи. Установку пальца производят оправкой, на которую предварительно устанавливают поршневой палец. Метка П на поршне и масляное отверстие в шатуне должны быть при этом с одной стороны. Палец в шатуне не должен смещаться при осевом усилии 400 кгс. Тонкостенные вкладыши двигателя ЗИЛ-130 имеют толщину антифрикционного слоя 0,080,12 мм. Их устанавливают без подгонки. У двигателей ЯМЗ толщина свинцовистой бронзы составляет 0,61,0 мм. При текущем ремонте двигателей ЯМЗ допускается повторное использование вкладышей после растачивания их с малого диаметра ремонтного размера на больший. При этом должны быть в хорошем состоянии замковые усики и наружная поверхность вкладышей. Растачивают вкладыши только третьего и шестого ремонтных размеров под первый и четвертый ремонтные размеры соответственно. Коленчатый вал шлифуют, если эллипсность шеек более 0,05 мм или если на поверхности его шеек имеются глубокие риски. У двигателей ЗИЛ-130 допускается нецилиндричность коренных шеек не более 0,07 мм. Прогиб коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 перед шлифованием более 0,05 мм уменьшают правкой под прессом. Каналы для смазки шеек промывают бензином под давлением.

После окончательного ремонта коленчатого вала очищают полости его шатунных шеек, перед установкой новых заглушек удаляют вспучивание металла у кромок отверстий, промывают вал и продувают масляные каналы; в шейку вала двигателя (ЯМЗ) запрессовывают заглушку.

Коленчатый вал на заводе-изготовителе балансируют в сборе с маховиком н сцеплением. Дисбаланс коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 допускается не более 70 rc-см. Поэтому рекомендуется перед снятием сцепления с маховика нанести на сопряженных поверхностях риски, чтобы при сборке восстановить первоначальное относительное положение деталей, а следовательно, и балансировку. Статическую балансировку коленчатого вала в сборе производят на балансировочных ножах. Хорошо сбалансированный вал не должен самопроизвольно вращаться при остановке его в любом положении. Более точную динамическую балансировку выполняют на специальном станке. При сборке следует предварительно заполнить смазкой 1-1 Зс гнездо подшипника во фланце коленчатого вала и с помощью оправки запрессовать в него подшипник переднего конца ведущего вала коробки передач. При износе по длине зуба венца маховика двигателя ЗИЛ-130 до 5 мм зубья аккуратно закругляют напильником, а при износе более 5 мм венец спрессовывают и ставят на маховик обратной стороной. Ремонт газораспределительного механизма. В процессе эксплуатации из-за износа упорного фланца осевой зазор увеличивается, вследствие чего появляется стук в двигателе. Измерить осевой зазор можно индикатором, ножка которого упирается в торец обода распределительной шестерни; вал при этом перемещают вдоль оси воротком.

При зазоре в подшипниках распределительного вала двигателя ЗИЛ-130 более 0,135 мм втулки необходимо заменить; определяют величину зазора по разнице в диаметрах шейки и подшипника и, следовательно, только при ремонте двигателя, т. е. при вынутом вале. Зазор между зубьями распределительных шестерен при измерении их на двигателе в процессе эксплуатации должен быть в пределах 0,040,12 мм (измеряют щупом). При биении средней шейки распределительного вала двигателя ЗИЛ-130 более 0,025 мм вал правят. После развертывания втулок распределительного вала тщательно очищают поверхность сжатым воздухом, проверяют совпадение масляных отверстий втулок с каналами в блоке. При сборке распределительного вала с шестерней зазор между торцом шейки вала и упорным фланцем (у двигателя ЯМЗ в пределах 0,06 0,21 мм, у двигателя ЗИЛ-130 0,080,208 мм) обеспечивают подбором упорного фланца соответствующей толщины. Удлиненная часть фланца должна удерживать ось толкателей от перемещения.

У правильно поставленных шестерен газораспределения двигателя ЗИЛ-130 метки на торцах расположены одна против другой на прямой, проходящей через оси коленчатого и распределительного валов.

Заглушку задней опоры вала ставят на сурике или другом герметизаторе.

Зазор между рычагами и кулаками распределительного вала двигателя ВАЗ должен быть 0,15 мм.

Реклама