Меню
Смазка Шелл http://www.vedaoil.ru/product/shell Gadus S5 синтетическая полигликолевая.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Ремонт приборов системы смазки

Ремонт масляного насоса. Давление в системе смазки уменьшается по многим причинам. При нормальном уровне масла в картере и исправном манометре пониженное давление масла на всех оборотах коленчатого вала двигателя может быть следствием разжижения масла в картере перегретого двигателя, снижения пропускной способности маслоприемника (засорен), износа пружины редукционного клапана, увеличения зазора в подшипниках распределительного, коленчатого валов.

Масляный насос ремонтируют, если его сопряжения предельно изношены. Величины предельных износов в сопряжениях насоса следующие, мм:

Раскомплектование шестерен масляного насоса не допускается. При необходимости замены одной из шестерен подбор производят по пятну касания зуба. Пятно касания у шестерен масляного насоса двигателя ЯМЗ должно быть не менее 60% длины и 40% высоты зуба. При этом оно должно располагаться по середине длины зуба и на расстоянии от вершины зуба не более 0,5 мм. Проверку герметичности корпуса масляного насоса, промежуточной крышки и крышки нижней секции проверяют у двигателя ЗИЛ-130 водой под давлением 4 кгс/см2.

При сборке клапанов системы смазки двигателей ЯМЗ все детали протирают, клапан смазывают дизельным маслом, вставляют в корпус с зазором 0,050,10 мм. Предохранительный клапан (рис. 48) радиаторной секции должен открываться при давлении масла в полости А 0,81,2 кгс/см2, а сливной клапан системы смазки при 55,5 кгс/см2. Редукционный клапан нагнетательной сек-

ции открывается при 7,58,0 кгс/см2. Давление открытия сливного и редукционного клапанов корректируют регулировочными шайбами в колпачке, под пружиной. Если при регулировании потребуется более четырех шайб, то пружину заменяют.

При сборке масляного насоса двигателя ЯМЗ боковой зазор в зацеплении зубьев шестерен должен быть в пределах 0,04 0,40 мм (измеряют щупом). Данные по зазорам, мм, в сопряжениях нового масляного насоса двигателя ЗИЛ-130 несколько другие:

При сборке насоса двигателя ЗИЛ-130 зазор между торцами шестерен и крышкой регулируют прокладками. Ведущий вал насоса после затяжки должен легко проворачиваться от руки.

Испытание масляного насоса производят на вазелиновом масле Т при температуре масла 1820° С через выпускное отверстие длиной 4,0 мм 6-миллиметрового нагрузочного жиклера. У хорошо работающего масляного насоса двигателя ЗИЛ-130 при 400 об/мин давление при этом должно быть не менее 2,4 кгс/см2 в верхней секции и 0,6 кгс/см2 в нижней. Редукционный клапан верхней секции открывается при давлении 2,753,0 кгс/см2, а перепускной клапан нижней секции при 1,21,5 кгс/см2 при соответствующем увеличении числа об/мин вала насоса.

0,1 кгс/см2 не менее 23 л/мин. Проверку производят на дизельном масле Дп-11 при 3100 об/мин валика насоса, температуре масла 7585° С и разрежении на всасывании 130150 мм рт. ст.

Ремонт масляного радиатора и фильтров очистки масла. В процессе эксплуатации пластины фильтра грубой очистки масла ежедневно очищают тремя-четырьмя поворотами рукоятки при полностью прогретом двигателе. Если рукоятку трудно провернуть, следует снять фильтр и промыть в керосине. Фильтры грубой очистки масла некоторых двигателей оборудованы сигнализаторами засоренности элементов (рис. 49). Засоренный фильтр грубой очистки разбирают, все его детали тщательно промывают в керосине, а затем в моечной машине с 5%-ным раствором кальцинированной соды, нагретым до температуры 8085° С. При этом удаляются все отложения из ячеек фильтрующей сетки и сетки жесткости фильтра грубой очистки масла.

Работоспособность фильтра центробежной очистки масла (центрифуги) проверяют на слух. После остановки двигателя ЗИЛ-130, например, ротор еще вращается 1 1,5 мин. При этом слышится своеобразный звук. Центрифугу очищают одновременно с заменой масла в двигателе. Слой отложений на крышке ротора должен быть менее 810 мм. После снятия отложений крышку ротора и сетки промывают в бензине (керосине). Центрифуга плохо вращается при загрязнении оси, втулок и жиклеров. Снимают центрифугу после 30 мин стоянки выключенного двигателя (чтобы стекло масло из центрифуги).

Детали центрифуги перед сборкой тщательно моют, разбухшие резиновые уплотнительные кольца крышки центрифуги и кожуха заменяют. Все детали ротора продувают сжатым воздухом и протирают. Ротор фильтра после сборки должен вращаться легко, без заеданий и заметного люфта.

В собранном фильтре грубой очистки масла при нормально затянутом сальнике оси рукоятка фильтра грубой очистки должна легко проворачиваться от руки. Собранный с перепускным клапаном корпус фильтра грубой очистки масла двигателя ЯМЗ проверяют на стенде на начало открытия клапана. Клапан должен начать открываться при давлении в полости 1,82,3 кгс/см2. Регулируют момент открытия изменением толщины регулировочных шайб 9 (см. рис. 49). Герметичность фильтра грубой очистки масла проверяют под давлением воздуха 5 кгс/см2 в воде при температуре 4050° С. Пропуск воздуха не допускается.

Перепускной клапан фильтра грубой очистки масла двигателя ЗИЛ-130 должен открываться при давлении масла 1 кгс/см2. При работе на вазелиновом масле Т и давлении масла 2,5 кгс/см2 частота вращения центрифуги должна быть более 5000 об/мин.

Снятый с автомобиля ЗИЛ-130 масляный радиатор промывают обезжиривающим раствором и горячей водой, затем проверяют на герметичность воздухом под давлением 4 кгс/см2 в водяной ванне. Неисправные трубки запаивают мягким припоем, небольшие разрушения каркаса радиатора заваривают.

Реклама