Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Ремонт приборов системы охлаждения

Основной признак неисправности системы охлаждения закипание воды в радиаторе. Повышение температуры воды может быть и следствием перегрева двигателя из-за несовершенства процесса сгорания. При удовлетворительной работе всех систем двигателя вода в радиаторе может закипеть из-за плохой теплоотдачи или циркуляции воды: мало воды в радиаторе, закрыты

шторки жалюзи, засорена водораспределительная труба, не открывается клапан термостата, засорен радиатор системы охлаждения или замерзла вода в нижней части радиатора, сорвана крыльчатка водяного насоса.

Если сорвана крыльчатка водяного насоса, то при работе двигателя на максимальных оборотах в радиаторе отсутствуют всплески воды. Следует помнить, что при открывании пробки радиатора с кипящей водой можно обжечь обнаженную руку вырвавшимся паром. Крышку предварительно следует накрыть тряпкой и открывать вместе с тряпкой, которая будет экраном для руки.

Изношенные подшипники водяного насоса создают шум в его зоне. Этот шум исчезает, если спять приводной ремень. Приводные ремни двигателя ЗИЛ-130 натягивают перемещением приводимого агрегата так, чтобы прогиб середины ремня под усилием 34 кгс составил 1015 см.

У термостата проверяют температуру начала и полного открытия основного клапана (температура указана на термостате). Термостат двигателя ЯМЗ фиксирует начало открытия при 68 72° С (или 7680° С), а полное открытие соответственно 81 85° С (или 8993° С). При этом ход клапана должен быть не менее 9 мм. Неисправный термостат заменяют.

Снятый в ремонт радиатор очищают от грязи и масла теплой содой, затем продувают сжатым воздухом. Для удаления накипи, ржавчины и осадков систему охлаждения необходимо периодически промывать раствором аитинакипина.

При разборке водяного насоса используют съемники. При разъеме корпуса насоса и корпуса подшипников можно слегка постукивать по ним молотком, прокладку осторожно отделяют от корпуса отверткой.

Неплоскостность поверхности прилегания фланиа к корпусу подшипников водяного насоса двигателя ЗИЛ-130 допускается не более 0,10 мм, непараллельность плоскости фланиа соединения с корпусом подшипников и плоскости прилегания к блоку цилиндров не более 0,20 мм.

Перед сборкой очищают от ржавчины корпусы подшипников и нпсоса, моют детали насоса. Перед запрессовкой вала с подшипниками в корпус подшипников закладывают тугоплавкую жировую смазку 1-1ЗС. Крыльчатку на валу устанавливают легким постукиванием молотка. Шпильки ввертывают в корпус подшипников с использованием сурика или резиловой смолы. Запрессовку сальника в корпус привода вентилятора, напрессовку шарикоподшипников на вал вентилятора производят с помощью специальных оправок.

При сборке водяного насоса двигателя ВАЗ необходимо разгрузить крышку насоса, стопорный винт и подшипник насоса от усилий запрессовки. При испытании водяной насос двигателя ЯМЗ при 38503800 об/мин должен обеспечивать давление не менее 1,5 кгс/см2; испытывают 1015 мин при противодавлении воды 1,2 кгс/см2. Бак с горячей (не менее 70<! С) водой должен быть выше насоса на 800 мм. Не допускаются задевания крыльчатки за корпус и течь воды через соединения.

Сливную пробку па нижнем бачке радиатора двигателя ВАЗ следует отвертывать, пользуясь двумя ключами.

Реклама