Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Признаки основных неисправностей топливной аппаратуры.

Уменьшение мощности, прекращение работы и невозможность запуска дизельного двигателя могут быть следствием недостаточного количества топлива в цилиндрах или отклонения состава смеси от нормального из-за неисправности топливной аппаратуры (топливного насоса, плунжерных пар, автоматической муфты опережения впрыска топлива и др.). Стуки в сопряжениях характеризуют обычно большой износ деталей, резкое изменение условий работы. Для проверки работы топливоподкачивающего насоса отсоединяют топливопровод, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки. При проворачивании коленчатого вала и исправном насосе топливо бьет струей из топливопровода. Неисправность может быть из-за поломки пружины или зависания поршня. Из-за износа плунжерных пар или зависания нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления, затрудненного перемещения или даже заедания рейки топливного насоса высокого давления уменьшается подача топлива в цилиндры двигателя. Неисправности устраняют при ремонте в специальной мастерской. Рейка перемещается с трудом при низкой температуре главным образом из-за повышения вязкости смазки. Этот дефект устраняют осторожным прогреванием топливного насоса высокого давления смоченной в горячей воде ветошью; запрещается прогревать топливный насос открытым пламенем.

Качество работы нагнетательного клапана проверяют при отсоединенных от насоса трубопроводах высокого давления. Включают подачу топлива скобой регулятора и прокачивают топливо с помощью ручного топливоподкачивающего насоса через штуцер топливного насоса топливо вытекает только при неисправном нагнетательном клапане.

Стук автоматической муфты опережения впрыска топлива появляется при недостатке масла в корпусе муфты, в частности, из-за выброса масла из муфты через сальник (на первых порах можно добавлять масло через отверстие на торце корпуса муфты с помощью шприца, а лучше заменить сальник), или из-за увеличения зазора в соединениях выступов автоматической муфты опережения впрыска и муфты привода топливного насоса высокого давления с текстолитовой шайбой.

Разборка, мойка узлов и деталей. После снятия с двигателя или ремонта все места подвода и отвода топлива на насосе высокого давления, на топливоподкачивающем насосе, топливных фильтрах и топливных трубопроводах закрывают от попадания грязи защитными колпачками, пробками или заглушками, а в случае их отсутствия чистой изоляционной лентой. Без необходимости, без предварительной проверки технического состояния не следует разбирать топливный насос высокого давления, топливоподкачивающий насос и муфту опережения впрыска, так как это нарушает взаимную приработку деталей, ухудшает характеристику изделий и снижает ресурс работы в целом.

При обследовании технического состояния форсунки обязательно ее разбирают, тщательно промывают и определяют возможность дальнейшей работы деталей. Разбирают форсунку в приспособлении (рис. 52), исключающем повреждение деталей. При разборке форсунки не допускают замену одной из прецизионных деталей (распылителя или иглы). Во избежание поломок фиксирующих штифтов снимают гайку распылителя при отвернутых предварительно регулировочном винте и гайке пружины до полного снятия преднатяга пружины.

Узлы топливной аппаратуры, в необходимости ремонта которых убедились по результатам испытаний, разбирают, детали моют, оценивают возможность дальнейшего использования каждой детали. Разборку топливной аппаратуры и мойку деталей производят в условиях исключительной чистоты. Гильзу с плунжером, нагнетательный клапан с гнездом, корпус распылителя с иглой и шток со втулкой моют отдельно от остальных деталей топливной аппаратуры. Нагар с деталей удаляют керосином или дизельным топливом, при необходимости деревянными или латунными скребками, щетками. Внутренние наклонные отверстия в корпусе распылителя очищают стальной калиброванной проволокой диаметром

до 1,5 мм, а сопловые отверстия распылителя стальной струной диаметром 0,340,35 мм. Струну в отверстии поворачивают на пол-оборота в обе стороны, сопловые отверстия в распылителе со стороны торца промывают бензином с помощью шприца до тех пор, пока струйки из всех отверстий не станут одинаково интенсивными.

Отверстия в корпусе распылителя и во втулке плунжерной пары очищают латунными скребками (рис. 53), завернутыми в папирос

ную бумагу. Очистку отверстий заканчивают, когда поверхность бумаги станет чистой, без следов грязи. Керосин и дизельное топливо в процессе промывки деталей непрерывно заменяют.

Основными дефектами деталей узлов топливной аппаратуры являются износ шеек, отверстий под шариковые подшипники, износ или задиры на шейке под сальник и на других рабочих поверхностях, износ шпоночных канавок по ширине, срыв или износ резьбы, следы коррозии. Состояние деталей определяют по результатам внешнего осмотра, измерением инструментами, калибрами, шаблонами.

Реклама