Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Ремонт прецизионных сопряжений.

Прецизионные сопряжения имеют форсунка (игла-распылитель), топливный насос высокого давления (плунжерная пара), топливоподка-чивающий насос (шток-втулка). В форсунках (рис. 54) проверяют герметичность в сопряжении игла корпус распылителя, герметичность конусов, качество распыливания топлива, давление начала впрыска, производительность.

У исправной форсунки, пружина которой затянута до давления начала впрыска 300 кгс/см2, время падения давления от 280 кгс/см2 до 230 кгс/см2 не менее 3 с, при вязкости топлива 1,41,5 условных единиц и при температуре в период испытаний 1822° С. При этом отсутствует подтекание топлива по уплотни-тельному конусу и просачивание его по резьбе гайки распылителя.

При зависании иглы из-за малого зазора между иглой и корпусом распылителя время падения давления может быть менее длительным, чем указано выше. Это может произойти из-за нарушения герметичности в запирающей и направляющей частях иглы, а также в сопряжении корпус распылителя корпус форсунки (топливо уходит через дренажное отверстие). Устраняют дефект притиранием или заменой деталей.

Герметичность запорного конуса и качество распыливания топлива форсункой проверяют при номинальном (165 + 5 кгс/см2) давлении начала впрыска. Герметичность запорного конуса распылителя считают удовлетворительной (достаточной), если в течение

одной минуты образуется и отрывается от носика не более трех капель при давлении в форсунке на 10 кгс/см2 ниже давления начала впрыска. Подтекание топлива в виде капель или увлажнение торца распылителя устраняют притиранием уплотнительного конуса иглы и распылителя.

Резкий звук при начале и в конце впрыска, туманообразное состояние распыленного топлива при 90120 впрысках в минуту и номинальной подаче топлива являются показателями необходимого качества распыливания топлива.

10 об/мин кулачкового вала и при положении рейки на упоре в ограничитель номинальной подачи.

Форсунки разбирают, устраняют причину отклонения величины пропускной способности от номинальной (106 114 см3/1000 циклов).

Перед сборкой все детали форсунок тщательно промывают в бензине или летнем дизельном топливе, трущиеся поверхности смазывают чистым дизельным маслом Д-11, корпус распылителя и иглу профильтрованным дизельным топливом. Запрещается пользоваться обтирочным материалом, чтобы на поверхности трения и в каналах не оставалось волокон.

При сборке широко используют оправки, в том числе и предохранительные, строго соблюдают усилие затяжки резьбовых соединений. Перед установкой на форсунку исправного распылителя: ход иглы (размер между торцами иглы и корпуса распылителя) не должен превышать 0,5 мм; смазанная дизельным топливом игла должна перемещаться плавно под действием собственной силы тяжести при выдвинутой на х/3 длины направляющей поверхности из корпуса и при угле наклона распылителя 45°. У хорошо подобранной иглы это повторяется при любом положении иглы по длине и углу поворота.

5 кгс/см2. Топливный насос высокого давления, к которому подключена форсунка, предварительно регулируют на цикловую подачу 120 мм3 при 1050 об/мин кулачкового вала и неизменном положении рейки насоса. После окончания приработки проверяют:

плотность сопряжения корпус распылителя игла (время падения давления с 280 до 230 кгс/см2 не менее 8 с);

качество распыливания топлива (в туманообразном состоянии, без заметных на глаз отдельных капель, местных сгущений и сплошных струй при 4050 впрысках в минуту, четкие начало и конец впрыска с резким звуком); пропуск топлива через запорный конус иглы (пропуск отсутствует при давлении до 155 кгс/см2 и может появиться на носике распылителя без отрыва капли при дальнейшем повышении давления);

давление начала впрыска; пропускную способность.

У годных к работе форсунок заглушками закрывают соединительный ниппель и распылитель, а дренажные отверстия закрывают пробками.

У исправной плунжерной пары чистый и смазанный дизельным топливом плунжер, выдвинутый на 2025 мм, в вертикальном положении плавно опускается во втулке под действием собственной силы тяжести по всей длине хода и при различных углах поворота плунжера во втулке; максимальная величина подачи топлива на пусковых режимах должна быть не менее 180 мм3 (цикл при 80 об/мин кулачкового вала).

. При хорошем качестве сборки время полного поднятия плунжера до момента отсечки под действием

этой силы, сопровождаемое выжиманием топлива через зазоры между плунжером и втулкой, должно быть не менее 10 с.

У смоченной дизельным топливом плунжерной пары с плотностью свыше 40 с, установленной торцом Б на лист чистой бумаги, при поднятии за хвостовик плунжера втулка начинает сползать с плунжера под действием собственной силы тяжести после 5-минутной выдержки.

Нагнетательный клапан теряет работоспособность из-за уменьшения герметичности по уплотняющему конусу и из-за увеличения зазора по разгрузочному пояску в результате износа. При испытании годный клапан, смазанный дизельным топливом, свободно садится на уплотняющий конус под действием собственной силы тяжести из любого положения по высоте и углу поворота относительно седла. У погруженного в дизельное топливо клапана, прижатого к седлу воздухом под давлением 56 кгс/см2, не должны появляться пузырьки воздуха в течение 15 с в каждом из трех положений; зазор по разгрузочному пояску при этом должен быть в пределах нормы (не более 0,25 мм).

5 кгс/см2. Проверку угла опережения впрыска топлива производят с помощью приспособления (рис. 56), 146

кольцо 5 которого одевают на корпус муфты. Муфту приспособления в сборе с обоймой 3 и стрелкой 1 устанавливают до совпадения риски 0 на шкале 2 со стрелкой 1, после чего стопорят приспособление винтом 7 и контргайкой 6. При 150450 об/мин муфта в хорошем состоянии работает без стука.

10 об/мин этого вала. При необходимости регулировку производят прокладками 17 (рис. 57) под пружинами. Под каждую пружину подкладывают прокладки одинаковой толщины. При изменении числа прокладок следует сохранить предварительный натяг пружин 0,30,6 мм.

При сборке фетровый сальник автоматической муфты опережения впрыска предварительно пропитывают смесью из 85% жирового солидола УС-1 и 15% чешуйчатого графита; все трущиеся поверхности деталей покрывают смазкой ЦИАТИМ-201. Перед установкой ведущей полумуфты на ступицу ведомой фетровый сальник предохраняют оправкой (рис. 58).

з= 0,5 мм. Подбирают такое количество прокладок 17, чтобы в собранной муфте, как это было указано выше, обеспечить предварительный натяг пружин в пределах 0,30,6 мм.

Во внутреннюю полость собранной муфты через отверстия под винты набивают 180 г смазки ЦИАТИМ-201.

Ремонт топливоподкачивающего насоса. Топливоподкачиваю-щий насос, автоматическую муфту опережения впрыска разбирают

только в том случае, если они не обеспечивают требуемых характеристик при испытании вместе с топливным насосом высокого давления.

Техническое состояние топливоподкачивающего насоса определяют по величине максимального противодавления, разрежения и производительности. Производительность насоса проверяют на стенде, в состав которого включены топливный бак, фильтр грубой очистки топлива, вакуумметр, топлнвоподкачивающий насос, манометр, мерный резервуар, прозрачные трубопроводы и краны. Разрежение на входе в насос и противодавление на выходе из насоса создают кранами.

Исправный топливоподкачивающий насос, работающий па летнем дизельном топливе с температурой 2530° С при внутреннем диаметре прозрачных трубопроводов не менее 8 мм, уровне топлива на 1 м ниже насоса и при 1050 об/мин кулачкового вала насос создает разрежение у входного штуцера 170 мм рт. ст., а противодавление 1,31,5 кгс/см2. При этом струя топлива в прозрачных трубопроводах должна быть чистой, без пузырьков воздуха. Производительность топливоподкачивающего насоса в этих условиях не менее 2 л/мин. При перекрытом выходном кране стенда и 1050 об/мни кулачкового вала стенда насос должен создавать давление не менее 3,5 кгс/см2. Ручным насосом можно подавать топливо из бака, расположенного на 1 м ниже насоса.

Предельное состояние сопряжения штоквтулка подкачивающего насоса определяют по времени падения давления воздуха с 5 кгс/см2 до 4 кгс/см2 в аккумуляторе(ресивере) / объемом 30 см3, который подключен через кран 3 к сети сжатого воздуха (рис. 59). За эталон принимают новую прецизионную пару с зазором в соединении 0,014 мм. При неудовлетворительных результатах штоки и втулку заменяют. При замене пары шток-втулка снимают старый клей, тщательно очищенные контактирующие поверхности корпуса насоса и втулку штока перед наложением свежего клея обезжиривают бензином или другим растворителем. Втулку затягивают так, чтобы шток перемещался свободно. Корпус вместе с ввернутой до упора втулкой сушат 24 ч при температуре 20° С, предварительно удалив весь излишек клея. Перед установкой в корпус насоса к торцу втулки со стороны резьбы эпоксидным клеем приклеивают фибровую шайбу.

При установке штока во втулку трущиеся поверхности смазывают дизельным топливом. Предварительно, как всегда перед сборкой любого узла, детали моют. Шток от руки должен перемещаться во втулке при различных угловых положениях штока относительно втулки. При необходимости посадку деталей доводят с помощью окиси алюминия.

Поршень подбирают по отверстию в корпусе с диаметральным зазором 0,00250,028 мм. После сборки поршень, толкатель в сборе с роликом, осью и сухарями должны легко перемещаться, пружина должна возвращать толкатель в исходное положение, а ролик должен вращаться легко, без заеданий.

Приработку топливоподкачивающего насоса в сборе с ручным насосом производят совместно с топливным насосом высокого давления на летнем дизельном топливе при 650 об/мин кулачкового вала 30 мин и при 1050 об/мин 60 мин. Перепускным клапаном топливного насоса высокого давления в нагнетающей магистрали поддерживают противодавление 1,31,5 кгс/см2. В хорошем состоянии насос работает без стука и нагрева деталей, без подтекания топлива и подсоса воздуха в соединениях.

Регулирование топливного насоса высокого давления на двигателе. В процессе эксплуатации у топливного насоса высокого давления могут измениться угол опережения впрыска топлива, минимальное число оборотов холостого хода, цикловая подача, могут появиться и другие отклонения в работе.

Угол опережения впрыска топлива, минимальные обороты холостого хода работающего двигателя регулируют без снятия насоса с двигателя. Угол опережения впрыска регулируют в такой последовательности.

1. Проверяют взаимное положение меток на муфте опережения впрыска топлива и ведущей полумуфте валика привода топливного

насоса. Они должны быть с одной стороны.

2. Отвертывают гайку, снимают трубопровод высокого давления первой секции топливного насоса; вместо трубки на штуцер устанавливают момен-тоскоп (рис. 60).

3. При включенной подаче топлива (подача включена скобой) ручным топливоподкачи-вающим насосом прокачивают систему питания двигателя (отвертывают рукоятку ручного подкачивающего насоса и возвратными движениями в вертикальном направлении прокачивают систему в течение 2 3 мин, а затем снова навертывают рукоятку до упора).

4. Коленчатый вал вращают по часовой стрелке (со стороны вентилятора) до появления топлива в стеклянной трубке мо-ментоскопа (вал вращают или ломиком за отверстия в маховике при снятой крышке люка маховика или, что проще, за болт крепления шкива колен

чатого вала). Встряхнув пальцем стеклянную трубку, освобождают ее от топлива.

оборота и снова поворачивают коленчатый вал по часовой стрелке до момента начала движения в стеклянной трубке. Если риска на шкиве коленчатого вала находится против риски с цифрой 20 на крышке шестерен распределения, или риска с цифрой 20 на маховике совпадает с указателем картера маховика, все хорошо, регулировать не нужно.

Если же риски еще не совпали, то ослабив болты крепления муфты валика привода топливного насоса, развертывают муфту валика привода на ее фланце против направления ее вращения, затягивают болты крепления и вновь проверяют угол опережения впрыска. Допускается несовпадение рисок в пределах одного деления. Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

Минимальные обороты регулируют корпусом буферной пружины и болтом ограничения минимальных оборотов в следующем порядке.

1. Ослабив контргайку, вывертывают на 2Змм корпус буферной пружины.

2. При упоре рычага управления в болт ограничения минимальных оборотов поворотом болта ограничения минимальных оборотов регулируют минимальные обороты холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.

3. Устойчивость оборотов коленчатого вала двигателя обеспечивают ввертыванием корпуса буферной пружины. Запрещено ввертывать корпус буферной пружины до совмещения ее торца с торцом контргайки.

Минимальные обороты на новом двигателе регулируют после окончания приработки и установки на двигатель отрегулированной на стенде топливной аппаратуры. Запрещается в процессе эксплуатации нарушать заводскую регулировку максимальных оборотов. Более тщательный контроль топливной аппаратуры производят на стенде.

Реклама