Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Применение гидромеханических передач

Применение гидромеханических передач позволяет полнее использовать двигатель и все агрегаты трансмиссии из-за автоматического выбора соответствующей передачи. Так, у автобуса с такой передачей время на разгон до 30 км/ч на 20%, а до 60 км/ч на 15% меньше, чем с механической коробкой передач. Производительность автобуса с гидромеханической передачей на 10 15% выше, чем у автобуса с механической коробкой передач.

У автомобилей с гидромеханической коробкой передач значительно меньше динамические нагрузки в узлах трансмиссии, а следовательно, меньше износ не только деталей трансмиссии, но и двигателя. Так, по данным сравнительных эксплуатационных испытаний в Киевском автобусном парке срок службы деталей трансмиссии и двигателя в 1,52 раза больше у автобусов с гидромеханической передачей по сравнению с механической коробкой передач. Срок службы самих гидромеханических передач в 23 раза больше, чем механических коробок передач. Но гидромеханические передачи по сравнению с механическими значительно сложнее по конструкции, а следовательно, и требования к качеству ремонта таких коробок передач выше.

Изменение технического состояния гидромеханической коробки передач во многом зависит от температуры масла. При высокой вязкости масла и низкой его температуре увеличивается расход топлива; при высокой температуре теряют работоспособность манжеты сальника, резиновые уплотнительные кольца. Поэтому верхний предел температуры масла при сливе из гидротрансформатора должен быть не более 125° С, а в поддоне 110° С в жаркое время года; минимальная температура соответственно 70° С и 60° С. В зимнее время следует закрывать окна в картере гидротрансформатора картоном. Это повысит температуру масла в передаче на 515° С. Температуру масла контролируют с помощью датчиков в клапане слива в поддоне. Контрольная лампа перегрева масла в гидротрансформаторе загорается при температуре 120125° С.

По температуре масла можно определить заклинивание реакторов, поломку фрикциона блокировки, неисправность клапана слива и т. д. Разница между температурой масла на сливе и в поддоне стабилизируется при нормальной работе гидропередач и изменяется при неисправности какого-либо узла. Так, при поломке дисков двойного фрикциона, их пробуксовке и короблении значительно возрастает температура масла в поддоне при неизменной температуре масла на сливе.

Неисправную гидромеханическую передачу подвергают текущему ремонту, обычно с частичной разборкой.

Простои автобусов ЛиАЗ-677 с гидромеханической коробкой передач в 23 раза больше, чем автобусов ЛАЗ-695 с механической коробкой передач. В двух из трех случаев ремонт гидромеханической коробки передач производят по причине нарушения регулировки механизма переключения передач. Это объясняется, прежде всего, низким уровнем эксплуатации гидромеханических передач, плохим знанием их конструкции и особенностей контроля за их техническим состоянием. Так, при несвоевременном включении передачи заднего хода выходят из строя вилка, шестерня хода и даже может произойти разрыв корпуса редуктора. При работе на нестандартном масле оплавляется металлокерамика на фрикционных дисках, возникает коробление дисков.

Разрушение пружин ведущих дисков нарушает работу фрикциона блокировки. Разрушенные пружины попадают между дисками, которые при этом быстро изнашиваются и выходят из строя.

Из-за неправильной регулировки состояния центробежного и силового регуляторов, плохого стопорения регулировочных винтов нарушается регулировка механизма переключения передач.

Реклама