Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Рабочие поверхности

Рабочие поверхности всех деталей гидромеханической передачи перед сборкой смазывают маслом ВНИИ НП-1. Солидолом смазывают только рабочие кромки сальников, особо внимательно ставят и зажимают резиновые уплотнительные кольца, от которых зависит герметичность передачи с большим давлением масла.

Очень тщательно следует соблюдать зазоры и натяги в сопряжениях. Так, при сборке большого масляного насоса требуется строго выдержать величину торцового зазора в пределах 0,04 0,06 мм подбором деталей или (при индивидуальной сборке отдельно масляного насоса) снятием металла с плоскости прилегания корпуса к валу реакторов. Зазор определяют по разнице размеров деталей насоса, или (это грубее) измеряют щупом между поверхностями торца шестерни и лекальной линейки, положенной на торцовую поверхность корпуса. Аналогично расчетом или с помощью щупа определяют радиальный зазор (0,100,22 мм) между наружной поверхностью ведомой шестерни и корпусом насоса.

При сборке малого масляного насоса следует обеспечить ту же величину торцового зазора (0,040,06 мм), что и у большого. И еще следует строго следить за величиной зазора между иглами при сборке подшипников шестерен он должен составить 0,6 0,8 диаметра иглы. Игольчатый подшипник в ведущей шестерне набирают, предварительно смазав поверхность тонким слоем технического вазелина. В ведомую шестерню иглы подшипника вставляют в зазор между шестерней и осью.

Двойной фрикцион собирают из дисков с неплоскостностью менее 0,15 мм у ведомых и 0,1 мм у ведущих. После сборки диски должны перемещаться свободно, без заеданий. Суммарный зазор в пакете каждого из двух сцеплений должен быть 3,8 4,3 мм, если зазор в каждой из трущихся пар 0,320,36 мм. Определяют зазор по величине хода поршня, по разнице положения поршня относительно наружной поверхности опорного диска без масла и с маслом в бустере фрикциона. В процессе эксплуатации из-за износа дисков фрикциона этот зазор увеличивается.

У правильно собранных реакторов при удержании внутренней ступицы муфты свободного хода (втулка автолога) колеса 180

реакторов свободно вращаются по часовой стрелке (если смотрен, со стороны торца с надписью перед на колесе реактора).

Качество сборки переднего фрикциона проверяют по легкости вращения его ступицы, по результатам опрессовки корпуса перед сборкой и по величине хода поршня. Герметичность корпуса переднего фрикциона проверяют под давлением воздуха 8 кгс/сма. В течение 1012 мин утечка воздуха не допускается. Ход поршня в переднем фрикционе при установке новых дисков должен быть 1,2 мм.

Затем собирают гидромеханическую передачу в целом. Сборку начинают с гидротрансформатора, на который затем устанавливают картер коробки передач. При установке большого масляного насоса надо проследить, чтобы уплотнительное кольцо не защемило фланцем вала реакторов.

Затягивают гайки крепления основных узлов гидромеханической передачи с усилием, кгс-м:

Картер гидротрансформатора после установки масляных насосов и ведущего вала проверяют на герметичность соединений под давлением 8 кгс/см2 рабочей жидкости. Не допускается течи по неподвижным соединениям, разъемам, шпилькам крепления, пробкам, заглушкам и через сальник масляного насоса. Через уплот-нительные кольца ведущего вала в подшипник № 441 допускается утечка масла ВНИИ НП-1 при давлении 6 кгс/см2 не более 200 см3/мин. Масло нагревают до 90100° С.

Регулирование осевых зазоров в пакете реакторов производят подбором опорной втулки. До постановки насосного и турбинного колес зазоры должны быть в пределах 0,51,13 мм. После окончательной сборки гидротрансформатора и установки турбинного колеса в сборе со ступицей зазоры в пакете реакторов устанавливаются в пределах 0,411,04 мм.

Проверку осевых зазоров в пакете реакторов производят с помощью опорной технологической втулки, которая имеет опорную поверхность (аналогичную поверхности ступицы турбинного колеса) с вылетом бурта 9,59,49 мм. Втулку устанавливают на шлицы ведущего вала и закрепляют при помощи нажимной шайбы и трех болтов.

После регулирования зазора в пакете реакторов устанавливают насосное колесо в сборе, опорную втулку, реактор в сборе, турбинное колесо в сборе, нажимную шайбу и болты ее крепления, передний фрикцион в сборе и заглушку переднего фрикциона. Предварительно проверяют герметичность насосного колеса (нагретого до 8090° С) под давлением воздуха 8 кгс/см2 в течение 1012 мин. При соединении насосного колеса и переднего фрикциона совмещают метки, которые определяют их взаимное положение динамической балансировки. При попеременном вращении переднего фрикциона по и против часовой стрелки слышится легкий стук в соединении ступица насосного колеса ведущая шестерня большого масляного насоса. После установки двойного фрикциона торцовый зазор по втулкам шестерни понижающей передачи должен быть 0,04 0,50 мм.

При сборке механической коробки передач после установки ведомого вала торцовые зазоры между шестерней понижающей передачи, шестерней заднего хода и торцами зубчатого венца вала, по которому скользит муфта, должны быть равны соответственно 0,150,5 и 0,150,3 мм; осевой зазор в узле промежуточной шестерни 0,0850,243 мм. Полностью собранную гидромеханическую передачу без поддона и маслоприемника проверяют на герметичность и общую утечку из внутренних полостей масляной системы под давлением 6 кгс/см2 рабочей жидкости (масла ВНИИ НП-1). Не допускаются течи через неподвижные соединения и сальники. Общая утечка в картер гидромеханической передачи допускается не более 4 л/мин. Предварительно приработку гидромеханической передачи производят в три этапа: на малых оборотах (400500 в минуту) насосного колеса без нагрузки в течение одного часа; при 6003000 об/мин насосного колеса на прямой передаче в коробке (при 1800 об/мин насосного колеса и выше гидротрансформатор блокируют); продолжительность этапа один час, по 10 мин на каждом из шести режимов; при 14001500 об/мин насосного колеса ведомый вал передачи нагружают постепенно до 100 кгс-м на понижающей и до 50 кгс-м на прямой передачах для получения передаточного числа в гидротрансформаторе 0,8; 0,6; 0,4; 0,2. При частичной разборке передачи в процессе контроля состояния некоторых узлов, при снятии крышки ведомого вала следует обеспечить фиксацию вала от продольного перемещения, иначе при ослаблении гайки крепления выходного фланца вал может передвинуться в сторону двойного фрикциона, а крайний ведомый диск соскочит со шлиц ступицы и тогда нужно будет разбирать механическую коробку передач полностью. При испытании гидромеханической передачи проверяют качество ремонта, измеряют параметры, указанные в технических условиях завода-изготовителя.

Реклама