Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Ремонт заднего моста

Основными неисправностями заднего моста являются течь масла из картера, стуки, шум, иногда поломка зубьев шестерен. Очень часто ошибочно считают источником шума редуктор заднего моста. Чтобы убедиться в этом, необходимо более строго подойти к определению источника шума. При спокойном движении по хорошей дороге с малой скоростью (20 км/ч) определяют характер шума. Затем скорость плавно увеличивают до 90 км/ч (автомобиль ВАЗ), замечая величину скорости, при которой изменяется шум, исчезает или появляется. Следят за интенсивностью шума и при снижении скорости движения автомобиля (тормозят двигателем). Затем проверяют величину скорости, при которой появляется шум, при свободном качении автомобиля с выключенным двигателем, начальная скорость которого была 100 км/ч. При свободном качении автомобиля шестерни редуктора вращаются без нагрузки и потому не могут вызвать шум. И если шум появляется и при свободном качении автомобиля со скоростью такой же, как и при предыдущей проверке, то этот шум вызван другим узлом автомобиля. Шум в области заднего моста автомобиля появляется при движении с малым давлением воздуха в одной из шин моста.

Чтобы установить не является ли источником шума двигатель, проверку шума последнего производят при неподвижном автомобиле. С увеличением числа оборотов коленчатого вала может появиться шум воздухоочистителя, глушителя, самого двигателя, кузова, подвески и т. д. Отсутствие шума, замеченного при первом испытании (разгоне и торможении двигателем), является основанием считать редуктор источником шума. Правильность такого вывода проверяют дополнительно по шуму, который появляется при вращении задних колес в поднятом состоянии на прямой передаче. В этом случае загружен только редуктор и появится снова тот же шум, как и при первом испытании, при разгоне и торможении на хорошей дороге. Повышенный шум появляется при ослаблении крепления заднего колеса, при износе и разрушении подшипника полуоси автомобиля. Постоянный повышенный шум при работе заднего моста возникает, если деформирована штампованная балка заднего моста или полуось, изношены шлицевые соединения полуосей с шестернями дифференциала. Повышенный шум может быть или при недостатке масла в картере, или при увеличении бокового зазора между зубьями сателлитов и шестерен полуосей, между зубьями шестерен главной передачи, из-за износа подшипников шестерен главной передачи и зубьев этих шестерен. Большой боковой зазор вызывает стук при трогании автомобиля и при резком открытии дроссельной заслонки.

Шум при движении на повороте характеризует ухудшение технического состояния дифференциала (тугое вращение сателлитов на оси, увеличение шероховатости рабочей поверхности оси сателлитов, заедание шестерен полуосей, неправильная регулировка шестерен дифференциала).

Восстановить правильность зацепления шестерен главной передачи или уменьшить боковой зазор между изношенными шестернями нельзя. Удовлетворительный контакт зубьев ведомой и ведущей конических шестерен получается только при определенном взаимном положении шестерен, когда образующая начальных конусов является общей для обеих шестерен. Поэтому до регулирования величины бокового зазора между зубьями шестерен необходимо проверить правильность их зацепления по краске.

Реклама