Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Регулирование и ремонт заднего моста легкового автомобиля.

При разборке заднего моста автомобиля ВАЗ его полуось в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника полуоси, с шарикоподшипником и запорным кольцом снимают при помощи специального приспособления. Операции снятия и установки запорного кольца подшипника полуоси выполняют только с использованием гидравлического пресса. Вторичное использование запорного кольца подшипника категорически запрещается. Нельзя использовать и другие детали, установленные на полуоси, если они имеют большой износ или повреждения, если посадочная поверхность полуоси имеет риски. Такую полуось следует заменить. Новое запорное кольцо, вставленное в специальную обойму, нагревают до 300° С и напрессовывают на полуось при температуре кольца не менее 220° С. Хорошо напрессованное кольцо выдерживает осевую нагрузку до 2000 кгс, не смещаясь.

Полуоси перед снятием редуктора вынимают из шестерен, но оставляют их в кожухе. При постановке редуктора на автомобиль ВАЗ резьбу болтов его крепления смазывают герметикой.

мм. Это значит, что можно поставить регулировочное кольцо толщиной 3,20 мм.

Подшипники ведущей шестерни автомобиля ВАЗ должны иметь предварительный натяг такой величины, чтобы осевые смещения ведущей шестерни при рабочих нагрузках были небольшими. Для автомобиля ВАЗ натяг подшипников должен быть таким, чтобы усилие на проворачивание иедушей шестерни было в пределах 1620 кгс-см. Натяг подшипников обеспечивается затяжкой самоконтрящейся ганки. Если момент сопротивления проворачиванию менее 16 кгс/см, то необходимо подтянуть гайку фланца ведущей шестерни; если более 20 кгс-смзаменить распорную втулку. Распорную втулку заменяют и в том случае, если она деформирована настолько, что нельзя правильно отрегулировать величину момента сопротивления проворачиванию.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи выполняют одновременно с помощью приспособления. Вначале регулируют боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен (он должен быть 0,080,12 мм) с помощью регулировочных гаек. При этом регулировочные гайки должны только касаться подшипников, не создавая их натяг. Затем регулировочными гайками создают такой натяг подшипников коробки дифференциала, чтобы крышки подшипников дифференциала разошлись и расстояние между торцами крышек подшипников дифференциала увеличилось на 0,160,20 мм (увеличение расстояния измеряют индикатором). Затем снова проверяют и окончательно регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи. Если зазор больше 0,12 мм или меньше 0,08 мм, то с помощью регулировочных гаек перемещают ведомую шестерню относительно ведущей. Чтобы сохранить величину предварительного натяга, регулировочные гайки отвертывают и завертывают на одинаковый угол. После окончания регулировки бокового зазора устанавливают стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляют их болтами с пружинными шайбами.

Проверяют также шумность и поверхность контакта в зацеплении зубьев шестерен главной передачи. Проверку производят на специальном стенде. Для этой цели рабочие поверхности зубьев ведущей шестерни смазывают тонким слоем свинцовой окиси. При вращении шестерен с нагруженными полуосями на поверхности зубьев ведомой шестерни получают отпечатки контакта зубьев. Вращение шестерен при испытании производят в обе стороны в соответствии с движением автомобиля вперед и назад.

При нормальном зацеплении на зубьях ведомой шестерни пятно контакта располагается равномерно и ближе к узким торцам зубьев, занимая две трети их длины и не выходя на вершины и основания зубьев. При необходимости уточнения расположения пятен контакта, зацепление регулируют за счет изменения толщины регулировочного кольца под опорным торцом ведущей шестерни. После замены регулировочного кольца повторяют регулировки предварительного натяга роликовых подшипников ведущей шестерни, момент сопротивления проворачиванию, предварительный натяг роликовых подшипников коробки дифференциала и боковой зазор зацепления шестерен главной передачи.

Реклама