Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Показатели предельного состояния сопряжений двигателя

На основе статистических данных, выполненных исследований и обобщения работ заводов-изготовителей и научно-исследовательских институтов для практического использования можно рекомендовать предельные показатели состояния сопряжений двигателя, указанные в табл. 3.

Использование деталей до наступления предельного износа является одним из путей повышения срока службы двигателя до ремонта. Пробег двигателя до ремонта можно увеличить снижением интенсивности изнашивания деталей. При анализе причин изменения геометрической формы цилиндров в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, было отмечено, что это может быть следствием разницы в температуре масла, в количестве масла и абразивных частиц на поверхности трения при одинаковом давлении кольца. Разница в количестве абразивных частиц на поверхности шатунных шеек является одной из причин неравномерного износа их по длине.

Таким образом, разница в числе абразивных частиц, температура и количество масла на поверхности трения, по предварительным данным, наряду с давлением на поверхности трения являются причинами изменения интенсивности изнашивания в процессе эксплуатации и сокращения срока службы сопряжения до ремонта.

пробег.

Обоснование зависимости удельных затрат на устранение отказа более сложно, Необходимо для этого знать зависимость рас-

на единицу износа.

на карданный вал. Совершенно очевидно, что из-за износа зубьев шестерен коробки передач увеличивается нагрузка и на остальные последовательно связанные сопряжения узлов (крестовина шарнира, редуктор заднего моста и т. д.) и наоборот, из-за износа сопряжений заднего моста, например, увеличивается нагрузка на последовательно связанные сопряжения крестовины шарнира кардана, на зубья шестерен коробки передач, дисков сцепления и т. д.

,

и поэтому динамическая нагрузка на отремонтированное или вновь поставленное тоже больше, что увеличит интенсивность изнашивания его и сократит срок службы до очередной регулировки или замены. Пробег // между регулировками, заменами будет уменьшаться по экспоненциальной зависимости

. пробег с начала эксплуатации.

Так, зависимость удельных затрат с по интервалам на поддержание автомобиля МАЗ-503Б в исправном состоянии от пробега в конкретных условиях эксплуатации Итак, на основе закономерности износа сопряжений в процессе эксплуатации можно прогнозировать расход деталей и удельные затраты с на поддержание работоспособности сопряжения. Затраты на поддержание автомобиля в работоспособном состоянии зависят от условий эксплуатации и организации технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии. Поэтому и пробег автомобиля до минимальных суммарных удельных затрат будет разный. Так, в одной из строительных организаций пробег до капитального ремонта агрегатов автомобилей МАЗ-503Б по экономическому критерию составляет 1&5тыс. км (рис. 10), а в соответствии с Положением о техническом

 

обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта 130 тыс. км. Это подтверждает целесообразность корректирования межремонтных пробегов автомобилей для каждого АТП в соответствии с его уровнем оснащенности и механизации технологических процессов, а следовательно, и предельную величину параметра состояния агрегата. Ориентировочные данные по величине предельного состояния агрегатов трансмиссии и системы управления автомобилем приведены в табл. 4.

Значения параметров корректируют применительно к конкретным условиям эксплуатации и пробега автомобиля с начала эксплуатации. За предельное значение параметра принимают величину люфта или зазора после пробега автомобиля, при котором суммарные удельные затраты на замену детали, узла, агрегата и удельные затраты на ремонт, поддержание работоспособности сопряжения, узла, агрегата минимальны. Пробег, при котором суммарные удельные затраты минимальны, определяют аналогично примеру, показанному на рис. 8.

Таким образом, в заданных условиях эксплуатации и пробеге автомобиля с начала эксплуатации затраты на поддержание работоспособности агрегата можно значительно снизить главным об

разом за счет повышения чистоты поверхности трущихся деталей, а также чистоты и качества смазки, своевременности проведения крепежных и регулировочных работ.

Потребность в текущем ремонте, пробег автомобиля до текущего ремонта агрегата, узла, сопряжения можно прогнозировать в конкретных условиях эксплуатации и пробеге автомобиля с начала эксплуатации при наличии первых данных о затратах на текущий ремонт агрегата, на поддержание работоспособности агрегата. Совершенно очевидно, что оптимальный пробег до текущего ремонта, до отправки в капитальный ремонт не может быть единым, его необходимо уметь определять. Методика определения пробега до ремонта любого агрегата такая же, как мы показали для шеек коленчатого вала и цилиндро-поршневой группы деталей. Контроль за затратами на поддержание работоспособности агрегата позволяет не только заранее определить момент наступления текущего ремонта, но и устранить причины резкого увеличения затрат, интенсивности изменения технического состояния агрегата.

Реклама