Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Ремонт реле-регулятора

Основными признаками неисправности реле-регулятора являются главным образом экстремальные значения величины зарядного тока. Слишком слабый (менее 3 А) или большой (более 10 А) зарядный ток, отсутствие зарядного тока можно наблюдать по показаниям амперметра при нарушении регулировки регулятора напряжения или ухудшении состояния контактов. Сильное колебание стрелки амперметра при работе двигателя или показание амперметра на отсутствие зарядного тока (зарядный ток есть и при замыкании клемм Я и Ш генератора или реле-регулятора) наблюдается при обрыве сопротивления регулятора напряжения.

При нарушении регулировки реле-регулятора обратного тока амперметр не показывает зарядный ток. Он появляется при замыкании клемм Б, Я и Ш реле-регулятора на работающем двигателе.

Если же контакты реле обратного тока постоянно замкнуты из-за обрыва пружины или повреждения контактов, то амперметр показывает значительный разрядный ток после остановки двигателя и выключенных потребителях. При этом перегревается средняя часть генератора.

Амперметр показывает слишком большой зарядный ток (более 10 А) в том случае, когда нарушена регулировка ограничителя силы тока.

При испытании реле-регулятора совместно с генератором на стенде проверяют напряжение включения реле обратного тока, силу обратного тока в момент размыкания контактов, величину регулируемого напряжения, силу ограничиваемого тока. Проверку производят при температуре окружающей среды 1525° С. Напряжение включения реле обратного тока у исправного реле-регулятора составляет 12,213,2 В (между клеммами Я и М) при плавном повышении скорости вращения генератора Г130.

Силу обратного тока в момент размыкания контактов измеряют при испытании совместно с хорошо заряженной (12,213,2В) аккумуляторной батареей (подключают к клемме Б реле-регулятора). Величина силы обратного тока исправного регулятора равна 0,56,OA.

Регулируемое напряжение исправного реле-регулятора 13,8 14,8 В (между клеммами Б и массой регулятора) при частоте вращения якоря генератора 3500 об/мин и нагрузке 14А. При нагрузке 15 А и изменении частоты вращения якоря генератора с 2000 до 5700 об/мин напряжение должно изменяться не более чем на 0,5 В. Исправный реле-регулятор ограничивает величину силы тока в пределах 26,529,5 А. При этом на любой величине тока вплоть до максимальной, напряжение должно изменяться не более чем на 0,6 В. При изменениях температуры контактов реле обратного тока включается при меньшем напряжении (минимум на 0,5 В), чем начинает работать регулятор напряжения без нагрузки.

Проверяют реле-регулятор в комплекте со своим генератором в холодном состоянии при положении, как на автомобиле. Регулируют реле-регулятор только в том случае, если он не удовлетворяет следующим основным требованиям к нему: включение при напряжении, величина которого отличается более чем на 0,5 В от номинального, указанного в технической характеристике; разность между регулируемым напряжением и напряжением включения обратного тока менее 0,5 В;

отклонение от указанных в технической характеристике регулируемых пределов напряжения не более 0,5 В и максимального тока не более 1 А.

Перед регулировкой в реле-регуляторе должны быть установлены номинальные зазоры между контактами и обеспечено хорошее состояние контактаруемых поверхностей, а также их плот

3° С после предварительной температуры стабилизации. Для этой цели при указанной величине температуры среды регулятор включают вначале с полностью включенным в цепь, дополнительным реостатом, а затем отдача тока должна составлять 1/в максимально отдаваемого генератором. Частоту вращения ротора генератора плавно увеличивают до 5000 об/мин. Заданную температуру регулятора поддерживают по термометру.

0,007 мм (регулируют перемещением скобы неподвижного

0,1 мм (регулируют перемещением скобы неподвижного контакта 2-й ступени).

0,4 В; напряжение замыкания контактов 0,21,5 В. Определение технического состояния и зарядка аккумуляторной батареи В процессе эксплуатации аккумуляторная батарея отказывает главным образом из-за ускоренного саморазряда. Есть и другие причины. Ускоренный саморазряд аккумуляторной батареи приводит к снижению ее мощности, вследствие чего при включении стартера двигатель не удается запустить из-за малых оборотов его коленчатого вала. При более глубоком саморазряде стартер вовсе не включается в работу, слышны лишь его щелчки. Причиной ускоренного саморазряда может быть: заполнение аккумуляторной батареи недистиллированной водой, использование технической вместо чистой серной кислоты, в электролите много механических примесей, повышенный уровень электролита, разрушение мастики, поверхность аккумуляторной батареи облита электролитом или загрязнена, электролит в банки аккумуляторной батареи залит разной плотности.

К неисправностям в электроцепи батарея-стартер относятся: окисление или загрязнение контактов проводов, короткое замыкание одного из аккумуляторов (его напряжение равно нулю), сульфатация пластин, трещины во внутренних или наружных стенках бака аккумуляторной батареи. Трещины во внутренних стенках бака аккумуляторной батареи приводят к тому, что напряжение между клеммами соседних аккумуляторов становится менее 2 В, а плотность и уровень электролита меньше плотности и уровня остальных аккумуляторов. Временно работоспособность таких аккумуляторов можно восстановить доведением плотности и уровня электролита до нормальных доливкой в дефектный аккумулятор электролита соответствующей плотности.

Определение технического состояния аккумуляторной батареи.

Напряжение аккумуляторной батареи измеряют под нагрузкой. Напряжение в каждом элементе аккумуляторной батареи измеряют после зарядки под нагрузкой силой тока, численно равной 22,5 емкости батарей (у батареи 6-СТ-78 силой тока 156195А). Спустя 5 с после включения нагрузки напряжение каждого аккумулятора должно быть не менее 1,7 В. Такая аккумуляторная батарея считается исправной. Нагрузку создают специальной нагрузочной вилкой или реостатом. У выдержавших испытание на напряжение под нагрузкой аккумуляторных батарей проверяют электрическую емкость при 10-часовом режиме разряда. Предварительно аккумуляторную батарею подвергают одному контрольно-тренировочному циклу зарядразряд в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. После контрольно-тренировочного цикла батарею вновь заряжают током нормального заряда 7,8 А до выделения из электролита большого количества газовых пузырьков при стабильных (в течение 2 ч) напряжении и плотности электролита. При необходимости плотность электролита корректируют без перерыва в зарядке. Емкость аккумуляторной батареи в 10-часовом разрядном режиме измеряют при силе разрядного тока численно равной 0,1 емкости батареи (у 6-СТ-78 это составляет 7,8 А) до получения напряжения на зажимах аккумулятора 1,7 В. Первое измерение напряжения производят через два часа разрядки, а при напряжении на одном аккумуляторе 1,85 В через каждые 15 мин, а затем с напряжения 1,75 В непрерывно до предельной (1,7 В) величины. В эксплуатацию допускают батареи 6-СТ-78 емкостью не менее 55 А-ч. Зарядка аккумуляторной батареи. В сухозаряженные батареи заливают электролит, температура которого должна быть 15 25° С, плотность 1,271,29 гс/см3. Спустя 2 ч, после того как пластины и сепараторы пропитались электролитом, аккумулятор можно ставить на автомобиль, если плотность электролита при этом понизилась не более чем на 0,03 гс/см3. Если плотность понизилась более указанной величины, то батарею нужно подзарядить током 5 А в течение примерно 5 ч при температуре электролита не выше 27° С до обильного выделения газа во всех аккумуляторах батареи и достижения постоянных напряжений и плотности электролита за последние 23 ч зарядки. В процессе зарядки температура электролита не должна быть выше 40° С. Если температура электролита повысилась до 40° С, следует уменьшить зарядный ток наполовину или даже прекратить зарядку и охладить батарею до 27° С.

После зарядки проверяют плотность электролита и при необходимости корректируют ее добавлением электролита плотностью 1,40 гс/см3 или дистиллированной воды вместо части изъятого электролита, если плотность его оказалась выше нормы. Аккумуляторную батарею обязательно заряжают, если батарея не была использована в течение 24 ч после заливки электролита, а также, если она будет работать при низкой температуре воздуха или при частых пусках двигателя и в других тяжелых условиях, Если батарея хранилась без зарядки болеебмес после изготовления ее на заводе, такую батарею необходимо также немедленно зарядить. При длительных простоях авто мобилей в рейсах, частых запусках двигателя, коротких пробегах, когда генератор не успевает заряжать аккумуляторную батарею в процессе эксплуатации, ее необходимо поставить на подзарядку в конце смены. Определение технического состояния катушки зажигания О неисправности катушки зажигания можно судить по разным признакам, но прежде всего по мощности искры зажигания. При исправной аккумуляторной батарее мощность искры зависит от состояния элементов катушки зажигания. Так, из-за неисправности вариатора катушки зажигания двигатель запускается и работает до момента отключения стартера. Затем сразу останавливается. Восстановить работоспособность можно только заменой вариатора или замыканием контактов вариатора. При замыкании в первичной или пробое изоляции во вторичной обмотке катушки зажигания между концом провода высокого напряжения и массой на расстоянии 67 мм образуется слабая искра, на малых и больших оборотах без нагрузки прогретый двигатель работает с перебоями. При поврежденной карболитовой крышке катушки зажигания двигатель запускается с трудом или вовсе не запускается, в цилиндрах редкие вспышки. Катушку зажигания проверяют совместно с прерывателем-распределителем на бесперебойность ценообразования в холодном и горячем состояниях, а также па теплостойкость и прочность изоляции первичной цепи.

не ниже 25 кВ (проверяют шаровым разрядником на специальном стенде). Теплостойкость катушки Б13, установленной вниз крышкой, проверяют на вытекание масла после 2-часового пребывания в термостате при температуре 100° С. Теплостойкость можно проверить также пропусканием через первичную обмотку (без добавочного сопротивления вариатора) переменного тока силой 5 А в течение 810 мин. Сразу же после этих испытаний, пока катушка не остыла, проверяют качество искрообразования катушки. Прочность изоляции между первичной цепью и корпусом катушки зажигания Б13 проверяют под напряжением 550 В переменного тока в течение 1 мин (при постепенном увеличении напряжения). Неисправную катушку зажигания во всех случаях заменяют.

Реклама