Меню
Нужен совет, как установить дверную ручку арчи в дубовую дверь.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Ремонт стартера

100 об/мин и напряжении 10,1 В. В условиях полного торможения стартера величина тока, напряжения и момента силы торможения должны быть соответственно не более 500 А, 7,5 В, 1,4 кгс-м при температуре среды 2530° С.

30 с после включения развивает не менее 3500 об/мин при максимальной силе тока 80 А; крутящий момент при полном торможении не менее 3 кгс-м, сила тока не более 650 А, а напряжение на зажимах стартера не менее-9 В.

В процессе испытания тахометром определяют частоту вращения якоря стартера, амперметром величину потребляемого тока. Полученные величины сличают с технической характеристикой данного прибора. У стартера СИЗО проверяют еще дополнительное реле, которое должно включаться при напряжении 78 В, а выключаться при 34 В.

Причиной увеличения тока, больше указанного в технической характеристике, и снижения частоты вращения якоря являются герекосы, задевание или неравномерные зазоры между якорем и полюсными башмаками. Особенно увеличивается ток и падает частота вращения якоря при коротком замыкании в электрической г.епи стартера или при неправильной установке щеток (изменили голюсность положительные поставили на место отрицательных). При плохом соединении контактов электрической цепи стартера при слабом прижиме щеток уменьшается величина потребляемого тока и частота вращения якоря.

На стенде проверяют стартер под нагрузкой при полиостью еаторможенном якоре, фиксируют силу тока и величину крутящего момента стартера. В процессе регулировки корректируют величину хода шестерни привода в крайнем положении между шестерней и ограничителем ее хода должен быть зазор 1,53,5 мм. Для этого испытания плюсовую клемму аккумуляторной батареи соединяют с клеммой силового реле, а минусовую с массой стартера. При этом якорь реле втянется и при помощи рычага выдвинет шестерню привода в крайнее положение. Образовавшийся зазор между шестерней и упорным кольцом и следует измерить при этом. Зазор изменяют регулировочным винтом, ввернутым в якорь силового реле. Рычаг привода в нейтральном положении должен соприкасаться с упорным винтом.

У дополнительного реле регулируют зазоры подгибанием ограничителя якорька, напряжение включения (78 В) изменением натяжения пружины подгибанием хвостовика держателя. Зазор между контактами устанавливают не менее 0,4 мм, между якорем и сердечником 0,2 мм и более. Перед разборкой работоспособность стартера проверяют на стенде без нагрузки не более 1 мин. Ремонт стартера производят заменой неисправных деталей за исключением коллектора, у которого допускается проточка.

При разборке стартера СТ221 (двигатель ВАЗ) при снятии опоры щеткодержателей щетки во избежание повреждения слегка приподнимают, а концы пружин устанавливают в упор по боковым сторонам. Прижимные пружины щеткодержателей приподнимают (СТ130 двигателей ЗИЛ-130) металлическими крючками и вынимают щетки.

Малоизношенный коллектор зачищают стеклянной шкуркой. Коллектор с большим износом (но не более 3,0 мм у СТ130 двигателя ЗИЛ) протачивают. Перед проточкой коллектора на токарном станке биение якоря должно быть не больше 0,01 мм. После проточки углубляют межламельную изоляцию коллектора. Изношенные шейки вала зачищают или шлифуют; допускается биение шеек вала не более 0,10 мм. Щетки высотой 7 мм и менее заменяют.

Новые меднографитовые втулки вала якоря стартера перед установкой сушат при температуре 100150° С в течение 1 ч, а затем в течение 2 ч пропитывают в горячем (180200° С) масле.

Новую обмотку полюсов перед установкой следует подогреть примерно до 50° С, чтобы ее легче было уложить на полюсах. Полюсы затягивают до отказа, чтобы воздушный зазор по средней оси полюсов СТ221 при измерении щупом был 0,38 мм при внутреннем диаметре полюсов 67,8067,97 мм и диаметре якоря 66,85 66,90 мм (воздушный зазор по средней оси полюсов 0,450,56 мм). Если внутренний диаметр полюсов меньше указанного, следует проверить сборку. Категорически запрещается растачивать полюсы. Перед сборкой стартера все его детали и узлы продувают сжатым воздухом, а коллектор протирают.

При текущем ремонте стартера СТ103 двигателя ЯМЗ заменяют щетки, изношенные по высоте до 14 мм, очищают внутреннюю поверхность коробки реле стартера от пыли и грязи, проверяют состояние контактной системы реле стартера, затяжку винтов крепления наконечников щеточных канатиков к щеткодержателям, рабочую поверхность контактных болтов и диска. Неровности на рабочей поверхности болтов и диска зачищают, сохраняя параллельность контактных поверхностей. В крайнем случае поворачивают на 180° контактные болты, диск поворачивают другой стороной к болтам, продувают стартер сжатым воздухом. У стартера СП03 регулируют момент включения стартера, замыкания контактов реле, размер а между шестерней и упорным кольцом на валу статора. Выводную клемму обмоток реле стартера подключают к положительной клемме 24-вольтовой аккумуляторной батареи, а массу стартера к минусовой клемме аккумулятора. Между + аккумуляторной батареи и свободным медным болтом реле включают 24-вольтовую лампочку. Реле стартера включают на номинальное напряжение 24 В. При толщине прокладки 16 мм между шестерней и упорным кольцом контакты реле не должны замыкаться (лампочка не горит); при прокладке толщиной 11,7 мм контакты должны замкнуться (лампочка загорится). Регулируют контрольный размер а винтом, ввернутым в якорь реле и соединенным двумя пластинами с рычагом, перемещающим барабан и шестерню вдоль вала; отсоединяют пластины от рычага, расшилинтовывают и вынимают штифт, ввинчивают или вывинчивают винт и вновь собирают.

При испытании на стенде под напряжением 24 В стартер СТ103 на холостом ходу в исправном состоянии развивает не менее 4500 об/мин и потребляет ток не более 110 А; при полном торможении не более 850 А и развивает момент не менее 6 кгс-м. Напряжение включения реле стартера СТ103 при температуре 1525° С не должно превышать 18 В, якорь должен быть втянут полностью, не перемещаться от дополнительного нажатия,

Реклама