Меню
Приобретая канализационные колодца бетонные, цементируйте и изолируйте стыки гидроизоляцией.
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Ремонт механизма опрокидывания грузовой

ПЛАТФОРМЫ

На подавляющем большинстве автомобилей-самосвалов устанавливают механизм опрокидывания с гидравлическим приводом. При текущем ремонте таких механизмов в основном восстанавливают герметичность соединений, замену изношенных деталей коробки отбора мощности и масляного насоса, устраняют вмятины, трещины в платформе.

Главными причинами отказа механизмов опрокидывания являются загрязненность рабочей жидкости гидравлической системы, нарушение режима нагружения и низкое качество текущего ремонта.

У современных автомобилей зазоры в плунжерных парах гидравлических подъемников1534 мкм, а в уплотнениях торцовых поверхностей шестерен насоса1015мкм. Неплотность торцовой поверхности втулки насоса не должна превышать 3 мкм. Масляные фильтры гидравлических систем задерживают частицы размером 70 мкм и более. Чрезмерная загрязненность рабочей жидкости является причиной отказа.

В индустриальных маслах, применяемых в качестве рабочих жидкостей автомобильных гидравлических систем, допускают содержание загрязнений в масле по массе до 0,005%. При транспортировании, хранении и заправке содержание механических примесей возрастает в 1012 раз. Частицы размером более 10 мкм (в основном продукты атмосферной пыли) составляют 0,030,19%.

Для повышения чистоты рабочей жидкости гидравлических систем необходимо перед заправкой промыть гидравлическую систему, отфильтровать рабочую жидкость, обеспечить защиту гидравлической системы от загрязнения в процессе эксплуатации.

В процессе эксплуатации автомобиля-самосвала чаще всего отказывает гидравлический подъемник. Это можно видеть из табл. 18.

Отказы механизма опрокидывания проявляются по-разному.

Платформа автомобилей-самосвалов с телескопическим подъемником плавно опускается, но с половины хода, поскольку гильза выдвигается в цилиндр раньше плунжера, резко падает.

Этот дефект чаще всего бывает в новых и капитально отремонтированных телескопических подъемниках, а исчезает по мере приработки деталей. В новых и побывавших в ремонте подъемных механизмах возможен и другой дефект медленное опускание незагруженной платформы. Причина этого плохая приработка деталей, плохая работа манжетов, набухших вследствие применения несоответствующей рабочей жидкости.

Одной из неисправностей бывает неравномерный или медленный подъем, резкое опускание платформы, вспенивание масла в гидравлической системе. Происходит это из-за попадания воздуха в систему.

Не поднимается нагруженная платформа. Это может происходить вследствие низкого давления масла в гидравлической системе, либо в результате износа масляного насоса или разжижения масла. Этот же дефект может быть и при перегрузке платформы, хотя давление масла при этом и будет нормальным, но недостаточным для данной перегрузки. Поэтому перегружать автомобиль-самосвал не рекомендуется.

Течь масла через сальники телескопического подъемника происходит из-за износа или разрушения резиновых манжет. При отеутствии течи из подъемника уровень масла в баке может снижаться потому, что оно вытекает из насоса через изношенные или разрушенные сальники. Платформа при этом поднимается на неполный угол.

Во избежание разрушения сальников опускать резко даже частично загруженную платформу не разрешается. Плавное опускание платформы производят осторожным перемещением рычага управления коробкой отбора мощности.

Платформа удерживается в поднятом положении только при работающем масляном насосе. Этот дефект наблюдается в тех случаях, когда в гидравлической системе есть воздух или обратный клапан масляного насоса плохо прилегает к гнезду. При наличии воздуха производят или прокачку системы, или смену масла. Изношенные детали масляного насоса, сальниковые

уплотнения и манжеты заменяют новыми. Если же и после этого дефект остается, это значит, что неисправен обратный клапан. В таком случае надо снять крышку масляного насоса, вывернуть шланг высокого давления и произвести опрессовку двумя-тремя ударами молотка по шарику клапана через мягкий боек (латунь, низкоуглеродистая сталь) диаметром 25 мм. На кромке седла появится блестящая кольцевая фаска, означающая, что герметичность соединения обеспечена.

При неполном подъеме платформы масло необходимо слить и проверить его состояние. Масло более светлое, с пузырьками свидетельствует о наличии воздуха в гидравлической системе.

При наличии пузырьков воздуха в слитом масле заливку повторяют. Если масло не посветлело, а подъемник не поднимает платформу на нужную высоту, неисправность нужно искать в масляном насосе.

При заливке масла в гидравлическую систему телескопического подъемника механизма автомобиля-самосвала необходимо поднять платформу в крайнее верхнее положение, зафиксировать ее и вывернуть крышку горловины бака. Затем нужно отвернуть на один-два оборота запорный винт на головке плунжера (чтобы мог выходить воздух). Рычаг управления коробкой отбора мощности ставят в крайнее положение, чтобы масло прошло в подъемный механизм.

После заполнения бака до уровня горловины рычаг ставят, как для подъема платформы и при минимальных оборотах коленчатого вала двигателя перекачивают масло из бака в телескопический подъемник. Из головки плунжера воздух, перемешанный с маслом, выйдет через отверстие запорного винта. После непродолжительной работы коробки отбора мощности при необходимости масло доливают в бак, чтобы в гидравлическую систему не попал воздух. Как только из отверстия покажется чистое масло без пузырьков, коробку отбора мощности выключают, а запорный винт завертывают до отказа.

Опускать платформу можно только после того, как уровень масла в баке будет на высоте буквы В. После подъема платформы вторично проверяют уровень масла в баке и при необходимости доливают.

Состояние слитого масла проверяют, как и при заливке гидравлической системы любого подъемника.

Гидравлическую систему автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 заполняют маслом ДП-11 при температуре окружающего воздуха 4-15° С. Если температура воздуха изменяется от 0 до 30° С, то используют масло ДП-8 или индустриальное 20 (ГОСТ 2079975), а при более низкой температуре (от 10 до 20° С) индустриальное 12 (ГОСТ 2079975). Коробка отбора мощности получает смазку из коробки передач.

Скручивание кронштейнов, возникновение в них трещин происходит из-за недостаточной жесткости продольных балок платформы и надрамника, а также малой прочности балок.

Верхняя полка продольной балки рамы автомобиля-самосвала может разрушаться потому, что задний конец деревянного бруса из-за перегрузки платформы оказывается раздавленным при опрокидывании. Если бы брус своевременно заменили, то задний его конец не касался бы верхней полки и не разрушал бы ее.

Телескопический подъемник можно снимать и после снятия платформы, и перед ее снятием. В последнем случае телескопический подъемник снимают при поднятой и установленной на упор платформе.

После того как масло из телескопического подъемника слито через резьбовую пробку (спусковой винт отвертывают на 23 оборота) можно снять шланг высокого давления. Прежде чем отвернуть штуцер шланга корпуса телескопического подъемника, необходимо отсоединить накидную гайку от стального трубопровода. При разборке или установке шланга высокого давления запрещается круто перегибать или закручивать его. Шланги низкого давления закреплены на трубопроводах хомутами и потому снятие и установка их не представляет затруднений.

Чтобы снять телескопический подъемник, его необходимо отсоединить от платформы и от кронштейна надрамника. Для этого достаточно отвернуть и вынуть головку плунжера с ушком, расшплинтовать и вынуть палец из пяты и ушков кронштейна надрамника. Снимают телескопический подъемник вместе с предварительно поставленными в нерабочее положение плунжером и гильзой подъемника.

Перед снятием с автомобиля-самосвала коробки отбора мощности и масляного насоса из них сливают масло и отсоединяют шланги. Для отсоединения шланга от трубопровода одним ключом берут накидную гайку, а вторым шестигранник шланга у места соединения с этим маслопроводом (рядом с накидной гайкой).

Перед разборкой телескопический подъемник моют, протирают по наружной поверхности, снимают верхнее стопорное кольцо направляющей втулки плунжера. Для этой цели иглу из пружинной проволоки диаметром 2,5 мм заостренным концом забивают под кольцо со стороны замка, после чего при помощи отвертки и плоскогубцев кольцо удаляют из канавки.

Снятие плунжера и гильзы телескопического подъемника автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 значительно облегчается, если воспользоваться стендом и приспособлениями, изображенными на рис. 97, а. Цилиндр телескопического подъемника укладывают между двумя парами стоек 2 и 3 так, чтобы он не перемещался в осевом направлении. Плунжер вынимают из цилиндра, соединив его с винтом 7.

После того как плунжер выпрессован, удаляют гильзу с помощью приспособления (рис. 97, б). Диск / приспособления вводят в гильзу, а тягу 2 соединяют шкворнем с винтом 7 стенда (рис. 97, а). Гильзу удаляют из цилиндра, упирая диск в стопорное кольцо, снова поставленное в гильзу после установки в приспособление.

Картер коробки отбора мощности и корпус масляного насоса при разборке не разукомплектовывают, так как на заводе-изготовителе отверстия под шпильки в картере и корпусе сверлят и развертывают по кондуктору вместе.

Реклама