Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Ремонт гидравлического подъемника

При ремонте самосвального механизма нельзя обрабатывать абразивными материалами внутренние поверхности корпуса гидроподъемника и гильзы. Корпус гидроподъемника в сборе и плунжер в сборе испытывают на герметичность под давлением 130 кгс/см2 не менее одной минуты.

При сборке смазкой К1-13 (ГОСТ 163161) смазывают рабочие поверхности втулки, кольца, защитной шайбы, канавки под гря-зесъемники, резьбу под днище. Остальные детали смазывают маслом, применяемым в гидросистеме. Все резиновые детали заменяют на новые; кольца и втулки гильзы и плунжера не разукомплектовывают.

Сборку телескопического подъемника производят в такой последовательности. Гильзу подъемника, повернутую на 180°, устанавливают в приспособление (рис. 98), которое состоит из ползуна 2 с закрепленной в нем стойкой 4. В стойке 4 две бронзовые 5 и 7 и одна чугунная 6 втулки. Ползун лежит на основании 3 и может качаться на пальце /. Приспособление устанавливают на пресс и с помощью рукоятки 8 стойку с гильзой подводят под шток или выводят из-под штока пресса.

В перевернутую вверх дном гильзу подъемника ставят нижнее стопорное кольцо, а затем оправку, которая имеет диаметр проточки меньше, чем у кольца. Ударом молотка по оправке кольцо вводят в выточку гильзы. Для надевания наружных стопорных

колец и колец гильзы используют оправки, изображенные на рис. 99, б. Для стопорного кольца должна быть отдельная оправка. Кольца под давлением штока пресса скользят по оправкам, как по направляющим. Давление на кольцо передается через оправку. После установки внутреннего стопорного кольца ставят остальные детали. Также собирают плунжер подъемника.

Гильзу и плунжер в сборе ставят в цилиндр телескопического подъемника, установленный горизонтально. Манжеты смазывают веретенным маслом. Гильзу с помощью направляющей втулки вводят в полость цилиндра до упора в днище. Оправка (рис. 99, в) для запрессовки гильзы в корпус выполнена в виде тонкостенного цилиндра с конической направляющей. Гильзу пропускают в цилиндр через вставленную в него направляющую оправку. Также ставят плунжер в гильзу.

После установки плунжера в гильзу, а гильзы в цилиндр устанавливают направляющую втулку гильзы; в кольцевую проточку втулки запрессовывают сальниковую шнуровую набивку с помощью оправки, изображенной на рис. 99, а. Затем на направляющую втулку кладут прижимное кольцо сальника и с помощью оправки (рис. 99, г) вводят в кольцевую проточку цилиндра стопорное кольцо. После этого в цилиндр ввертывают пробку, а в головку плунжера вставляют шарик и винт. Предварительно шарик обжимают по месту легким ударом молотка по шарику через латунную оправку. При этом гнездо будет иметь фаску по форме шарика, что обеспечивает герметичность соединения.

Собранный подъемник испытывают. Испытания проводят с целью определения мест утечки масла через сопряжения, давления масла в цилиндрах, времени подъема и опускания подъемника при нормальной нагрузке, при 20%-ной перегрузке и без нагрузки, нагревания масла в насосе при работе (масляный насос иногда испытывают отдельно).

При испытании гидроподъемника на стенде имитируют положение гидроподъемника на автомобиле относительно центра тяжести внешней нагрузки, включая углы первоначального наклона, качания гидроподъемника в процессе подъема и работы:

подъем и опускание под нагрузкой 700 кгс не менее двух раз (имитация подъема и опускания платформы без груза);

подъем под внешней нагрузкой 6100 кгс, опускание при 700 кгс не менее двух раз (имитация подъема груженой платформы);

подъем и опускание под внешней нагрузкой 700 кгс.

Если при последних двух этапах испытаний гидроподъемник работает с рывками и заеданием, число подъемов увеличивают до десяти, а при необходимости разбирают и устраняют причину заедания.

Время полного подъема под внешней нагрузкой 6100 кгс не более 15 с, складывания, опускания под внешней нагрузкой 700 кгс не более 20 с. Испытывают гидроподъемник при температуре свыше 15° С на масле Дп-11, при температуре до 30° С на масле Дп-8 или индустриальном 20 (ГОСТ 2079975) и при температуре от10 до +20° С на масле индустриальном 12 (ГОСТ 2079975). Температура масла на всасывании должна быть не более 50° С.

При испытании телескопического подъемника давление в цилиндре плавно снижается по мере подъема платформы только до тех пор, пока гильза не дошла до упора в цилиндре. На рис. 100 показана теоретическая кривая изменения давления в цилиндре по мере подъема платформы автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. Как видно из рисунка, нагрузка на подъемник плавно снижается (кривая / и ее продолжение кривая 3) по мере подъема перегруженной платформы (нагрузка 6100 кгс). Однако давление в цилиндре резко (в 1,305 раза) возросло, как только гильза дошла до упора в цилиндре и подниматься стал только плунжер. Рост давления в цилиндре после остановки гильзы объясняется уменьшением рабочего сечения подъемника (диаметр гильзы 137 мм, а плунжера 120 мм). Давление в цилиндре после остановки гильзы стало изменяться по кривой 2 по мере дальнейшего подъема платформы.

Каждый гидравлический подъемник автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 испытывают на стенде при 10001100 об/мин промежуточной шестерни коробки отбора мощности. Режим испытания гидравлического подъемника: двухкратное выдвижение на полный угол и опускание звеньев при нагрузке, равной силе тяжести незагруженной платформы; двухкратное выдвижение на полный ход и опускание звеньев под нагрузкой, равной силе тяжести перегруженной на 20% платформы. Давление в гидравлической системе не более 100 кгс/см2. Более высокое давление характеризует плохое качество ремонта.

Все детали трубопроводов перед сборкой промывают, продувают сжатым воздухом; трубку высокого давления проверяют на герметичность под давлением 120 кгс/см2 не менее 1 мин; течь не допускается. Шланг высокого давления испытывают под давлением 225 кгс/см2 в течение одной минуты, вздутие и трещины резины, появление на ней капель рабочей жидкости не допускаются. Бак для масла испытывают погружением его в ванну с водой при температуре не менее 60° С. При этом пузырьки воздуха с его давлением в баке 0,5 кгс/см2 не допускаются. Фильтрующие элементы и резиновые уплотнительные кольца ставят только новые.

Реклама