Меню
Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Текущий ремонт автомобиля

Ремонт масляного насоса

Перед установкой нового сальника в крышку масляного насоса поверхность последнего смазывают маслом. Сальник ставят ма-слоснимающей кромкой внутрь корпуса насоса. Установку крышки на корпус производят при помощи оправки, изображенной на рис. 101. Это позволяет предохранить уплотняющую поверхность от повреждений.

При ремонте масляного насоса годные пары шестерен не разукомплектовывают. Шестерни проверяют на контакт. Пятна контакта должны покрыть на зубьях шестерен среднюю часть боковой поверхности зуба не менее 55% высоты зуба и не менее 60% его длины.

Перед сборкой насоса втулки и шестерни комплектуют в пары в соответствии с размером и номером группы по высоте, а затем составляют комплект шестерен насоса.

Шестеренные насосы устанавливают как марки НШ-32Д, выпускавшиеся до 1968 г., так и марки НШ-32УЛ, выпускающиеся в настоящее время. При сборке насоса НШ-32Д скомплектованную пару втулок соединяют направляющими пружинами (рис. 102). Соединенные, таким образом, втулки должны опускаться в колодцы корпуса под действием собственной силы тяжести в неразвернутом положении. Затем втулки осаживают в корпус легкими ударами молотка через текстоли

товую прокладку. Уложенную пару втулок поворачивают как показано стрелками на рис. 102. При сборке насоса НШ-32УЛ втулки устанавливают без поворота. При сборке насоса НШ-32Д торцы передних втулок качающего узла должны выступать над плоскостью выточки корпуса под кольцо на 0,100,14 мм (обеспечивается подбором).

Все резиновые уплотнения насосов при ремонте заменяют новыми.

Крышку на ведущий вал надевают с помощью оправки, болты крышки затягивают с моментом силы 45 кгс • м. Приработку после сборки и испытание производят на масле ДП-11 при температуре масла 4555° С. Режим приработки:

Испытывают насос при 16001650 об/мин и 1100 об/мин вала насоса. При давлении нагнетания 100 кгс/см2 объемный к. п. д. насоса должен быть не менее 0,9. Теоретическая производительность насоса при 1100 об/мин 35 л/мин, а при 1650 об/мин 52 л/мин. Не допускается течь масла через уплотнения при давлении нагнетания до 135 кгс/см2, а подсос воздуха при давлении нагнетания 0 кгс/см2 (проверяют в течение трех минут).

Перед установкой на автомобиль насос в сборе с коробкой отбора мощности испытывают на стенде при 12001300 об/мин шестерен масляного насоса 1 мин без нагрузки с циркуляцией масла в насосе; 0,5 мин при давлении 8090 кгс/см2; не более 0,5 мин проверяют работу предохранительного клапана при максимальном давлении, клапан должен срабатывать при давлении 90100 кгс/см2.

При испытании допускается появление масляной пленки только в соединениях крышки и корпуса насоса.

Реклама