Меню
    Содержание     |    следующая

Ремонт легкового автомобиля

Система питания

Система питания служит для хранения, подачи и очистки топлива, очистки и подачи воздуха, приготовления нужного состава горючей смеси на разных режимах работы двигателя и отвода в атмосферу отработавших газов (продуктов сгорания). Приборы хранения, подачи и очистки топлива это топливный бак, датчик и указатель количества топлива, опливопровода, фильтры и топливный насос. Подача и очистка воздуха осуществляются воздухоочистителем с сухим или масляным фильтром.

Приготовление горючей смеси происходит в специальном приборе карбюраторе, а для отвода отработавших газов имеются трубопроводы и глушитель. Принцип действия карбюраторной системы следующий При вращении коленчатого вала начинает действовать топливный насос, который через сетчатый фильтр засасывает бензин из бака и нагнетает его в поплавковую камеру карбюратора. Перед тем как попасть в насос топливо проходит через фильтр тонкой очистки. Иногда, правда, такой фильтр ставится и после топливного насоса. При движении поршня в цилиндре вниз из распылителя поплавковой камеры вытекает топливо, а через воздушный фильтр засасывается очищенный воздух. В смесительной камере струя воздуха смешивается с бензином и образует горючую смесь. Впускной клапан открывается и горючая смесь смесь поступает в цилиндр, где на определенном такте сгорает. После этого открыватся выпускной клапан, и продукты сгорания в виде выхлопных газов по трубопроводу поступают в глушитель, а оттуда выводятся в атмсферу. Кроме карбюраторных двигателей существуют двигатели с системой впрыска топлива, как бензиновые так и дизельные. Об особенностях их работы чуть ниже.

Автомобили с системой впрыска топлива.

Принцип работы системы следующий. В топливном баке находится электрический бензонасос, который подает топливо через топливный фильтр в распределитель впрыска, где установлен регулятор давления. Далее бензин поступает во впрыскивающий клапан к форсункам. В это самое время воздухомер отмеряет необходимое для двигателя количество воздуха, который проходит через воздушный фильтр, а затем через общую всасывающую трубу. Заслонка, расположенная в корпусе, отклоняется воздушным потоком и удерживается в таком положении, о чем и сообщает соответствующий датчик. Количество впрыскиваемого топлива определяется аппаратурой электронного управления, которая командует распределителем впрыска топлива При работе клапанные форсунки издают равномерный, баюкающий стук.

Запускаются такие двигатели только от аккомулятора, в крайнем случае можно "прикурить" у соседа, но никогда, никогда не пытайтесь запустить двигатель с разгона, с буксира или накатом

Система зажигания

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя в определенный момент. Cve,b заажигается электрической искрой в момент наивысшего сжатия топлива в цилиндре. Так как давление рабочей смеси очень высокое, то соответственно ему возрастает и электрическое её сопротивление. Поэтому искровой разряд имеет напряжение до 24 тысяч вольт. Системы зажигания бывают контактными и безконтактйыми. Наличие трамблера ( или по другому "прерывателя-распределителя") говорит о том , что ваш автомобиль имеет контактную систему, и вам надо иногда снимать его крышку, чтобы почистить контакты бегунка. На следующей странице приводится принципиальная схема этой системы. Контактная система зажигания достаточно устарела и на настоящий день применяется на соответственно устаревших моделях автомобилей. Принцип её работы сложен и примитивен одновременно. Поворачивая ключ зажигания, мы замыкаем контакты прерывателя и по цепи низкого напряжения идет электричческий ток. По мере того как1 двигатель набирает обороты, начинает поступать ток от генератора. Ток низкого напряжения проходя по первичт ной обмотке катушки зажигания, создает вокруг несильное магнитное поле. Когда вращающийся кулачок прерывателя размыкает контакты прерывателя, ток в первичной обмотке исчезает, а магнитное поле её индуцирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения, необходимый для получения искрового разряда на свечах зажигания, которые воспламеняют в свою очередь, рабочую смесь в цилиндрах. | Ток высокого напряжения проходит следующим путем: от вторичной обмотки на разносную пластину ротора распределителя, потом через боковую клемму распределителя к свече зажигания. Далее, от свечи, он идет на "массу", затем на "минус" аккумулятора , "плюс" аккумулятора, включатель, резистор, первичная и в тоичиая обмотки катушки зажигания.

При пуске двигателя резистор выключается из цепи, что способствует повышению напряжения во вторичной обмотке катушки.

Реклама